Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Отчет о работе КСП

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ В 2007 ГОДУ.

I. Общие сведения.

Компетенция Контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти (далее – контрольно-счетная палата) определена Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Тольятти (далее – Устав), Положением о контрольно-счетной палате Думы городского округа Тольятти, утвержденным постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003г. №741 (в редакции решения Думы городского округа Тольятти от 18.01.2006г. №344), Положением о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 06.12.2006г. №595.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контрольный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля, формируемым Думой городского округа Тольятти в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии со статьями 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 6 Положения о бюджетном процессе в городском округе Тольятти муниципальный орган финансового контроля – контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности контрольно-счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Тольятти, проводит экспертизы проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета.

Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления городского округа, муниципальные учреждения, а также на муниципальные предприятия – в части муниципального имущества. Организация деятельности контрольно-счетной палаты, как и в предыдущие годы, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм муниципального финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.

Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти в 2007 году подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о контрольно-счетной палате, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003г. № 741 (в редакции решения Думы городского округа Тольятти от 18.01.2006г. №344).

II. Контрольная работа.

2.1. Контрольная деятельность в 2007 году являлась основным видом деятельности контрольно-счетной палаты. Работа по осуществлению муниципального финансового контроля проводилась контрольно-счетной палатой на основании квартальных планов, утвержденных решениями Думы городского округа Тольятти от 20.12.2006г. №615, от 21.03.2007г. №638, от 19.09.2007г. №707, от 01.10.2007г. №730 соответственно. В планы, сформированные на основе предложений постоянных комиссий, депутатов Думы, были включены мероприятия, носящие характер как последующего контроля (проверки использования бюджетных средств в 2004-2006 годах), так и текущего контроля (проверки использования бюджетных средств в 2007 году).

Согласно квартальным планам контрольной деятельности в отчетном году контрольно- счетная палата провела 17 проверок, осуществила при этом 42 контрольных мероприятия. Объектами проверки в 2007 году, как и в предыдущие годы, являлись структурные подразделения мэрии городского округа, муниципальные учреждения и предприятия.

Квартальные планы работы контрольно-счетной палаты выполнены практически в полном объеме, за исключением работы «Проверка использования средств, выделенных в 2006 году на выполнение муниципального контракта N 44/06 от 17.07.2006г. на строительно-монтажные работы по объекту МУЗ "Городская больница N2 им. В.В. Баныкина", запланированной на 1-й квартал 2007 года, в связи с тем, что аналогичная проверка была запланирована и осуществлялась контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Правительства Самарской области с 20.03.2007г. по 20.04.2007г.

Перечень проверок, проведенных контрольно-счетной палатой за отчетный период, содержится в приложении №1 к Отчету.

В ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2007 году контрольно-счетной палатой в целях текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа, выявлены случаи нарушения действующего законодательства, в том числе бюджетного, приведшие к финансовым нарушениям при использовании бюджетных средств. Общий объем финансовых нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой в 2007 году, составил 70 075,3 тыс. руб. В результате проверок выявлено:

- нецелевое использование средств бюджета городского округа в размере 2 779,5 тыс. руб.;

- неправомерные расходы на сумму 14 511,8 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 9 783,5 тыс. руб.;

а также иные нарушения федерального законодательства и нормативных правовых актов на сумму 43 000,5 тыс. руб.

При осуществлении проверок установлены многочисленные случаи несоблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Контрольно-счетная палата в процессе проверок оказывала консультации и содействие проверяемым организациям в ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетной палаты за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в план контрольной деятельности Думы городского округа была включена проверка МЭП «Недвижимость». В результате проведенной проверки в части эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному предприятию, установлено, что создание и функционирование МЭП «Недвижимость» не соответствует требованиям Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Решения Тольяттинской городской Думы от 24.01.2001г. №119 «О Положении о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий г.Тольятти».

Отчеты о проведенных специалистами контрольно-счетной палаты проверках содержатся в Приложении №2 к Отчету.

Материалы проверок, утвержденные начальником КСП и содержащие отчеты по проверкам с предложениями по устранению нарушений и недостатков, выявленных в процессе осуществления контроля, и акты контрольных мероприятий, направлялись Председателю Думы для последующего рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Думы городского округа Тольятти и принятия соответствующих решений.

По материалам проверок постоянными комиссиями принимались решения. Материалы проверок, содержащие наиболее значимые, по мнению депутатов, нарушения бюджетного законодательства, по решению постоянных комиссий направлялись мэру городского округа для принятия мер и устранения выявленных нарушений.

3. Экспертно-аналитическая работа.

В целях обеспечения деятельности Думы городского округа Тольятти по финансовому контролю одной из функций контрольно-счетной палаты является проведение экспертной оценки нормативных правовых актов Думы, затрагивающих вопросы бюджета городского округа.

В процессе предварительного контроля проводилась экспертиза проектов бюджета городского округа на 2008 год. В заключении КСП на проект бюджета были высказаны определенные замечания о несоответствии отдельных пунктов проекта решения о бюджете требованиям Бюджетного кодекса РФ, а именно: из доходов бюджета следует исключить доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 60 000 тыс. руб., из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета источник в виде средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящегося в собственности городского округа в сумме 7 000 тыс. руб. в связи с непредставлением мэрией Программы приватизации муниципального имущества на 2008 год, и, соответственно, неподтверждения источников доходов.

Текущий контроль исполнения бюджета городского округа контрольно-счетная палата осуществляла при подготовке заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет городского округа, а также участвуя в заседаниях комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к ее компетенции. За 2007 год было подготовлено 11 заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет.

Последующий контроль при проведении экспертно-аналитических мероприятий осуществлялся КСП в процессе проведения внешней проверки исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2006 год. Заключение КСП по отчету об исполнении бюджета, содержащее выводы и замечания по исполнению бюджета, рассматривалось на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы. На заседании Думы руководителем КСП был представлен доклад с заключением по отчету об исполнении бюджета городского округа.

Кроме того, КСП осуществила подготовку заключений по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2007 года.

Специалисты контрольно-счетной палаты принимали участие в работе рабочих групп по доработке Устава городского округа Тольятти, по разработке Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Думой городского округа Тольятти, по доработке Регламента Думы городского округа Тольятти, доработке Положения о муниципальном заказе городского округа Тольятти. Также, по запросам и предложениям депутатов готовились справки для представления в постоянные комиссии Думы.

В 2006 году два главных специалиста контрольно-счетной палаты прошли обучение в Государственной Академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов по программе «Реформирование бюджетной системы Российской Федерации и организация муниципального финансового контроля».

Деятельность контрольно-счетной палаты периодически освещалась в средствах массовой информации города. Отдельные публикации в городских СМИ о проведенных контрольных мероприятиях послужили основанием для истребования материалов проверок прокуратурой Самарской области. По запросу прокуратуры на основании поручения Председателя Думы в ее адрес были направлены материалы проверки, проведенной в 2006 году:

- проверка использования бюджетных средств (выделенных из бюджета и полученных от оказания платных услуг) муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Гуманитарный центр интеллектуального развития» за 9 месяцев 2006 года.

В целях повышения эффективности муниципального финансового контроля, в условиях неполной (недостаточной) правовой регламентации всех аспектов деятельности органов муниципального финансового контроля, контрольно-счетная палата принимает активное участие в деятельности Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР), основными функциями которой является оказание методической помощи по организации и проведению контрольных мероприятий и обмен опытом.

За отчетный период председатель КСП принял участие в работе конференции Муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации в г.Сургуте Тюменской области и конференции Муниципальных контрольно-счетных органов Приволжского федерального округа в г.Волгограде.

Контрольно-счетная палата Думы городского округа в рамках своих полномочий, утвержденных Положением о контрольно-счетной палате Думы городского округа Тольятти, взаимодействует с контрольными органами муниципальных образований Самарской области и других субъектов Российской Федерации. 



Возврат к списку