Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Отчет о работе КСП

Отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2011 год

Отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти подготовлен в соответствии со статьей 19 Положения о контрольно-счётной палате городского округа Тольятти, утверждённого решением Думы городского округа Тольятти от 07.12.2011г. №692 (далее - Положение) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности в 2011 году контрольно-счётной палаты (далее - КСП).

В целях выполнения поставленных задач, руководствуясь принципами законности, объективности, эффективности, независимости и гласности, КСП осуществляла контрольные, экспертно-аналитические и информационные функции, что предусматривало:

- проведение контрольных мероприятий и тематических проверок;

- экспертизу проекта бюджета городского округа;

- проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти;

- подготовку и представление аналитических материалов по исполнению бюджета городского округа в отчётном году;

- подготовку и представление, на основании обращений постоянных комиссий, аналитических материалов по вопросам, рассматриваемым в комиссиях Думы;

- подготовку и представление информации и справок на запросы правоохранительных органов, организаций и граждан.

1. Основные итоги деятельности контрольно-счётной палаты

в 2011 году

Приоритетным направлением в деятельности КСП в 2011 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году.

В соответствии с задачами и функциями КСП, ее деятельность в отчетном периоде была направлена на:

- повышение эффективности качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета городского округа Тольятти, а также муниципальной собственности;

- активное использование современных методов контроля;

- дальнейшее развитие методологии контроля.

КСП активно выстраивает механизмы обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа Тольятти.

Всего в 2011 году КСП исполнено 43 мероприятия, в том числе:

1) экспертно-аналитических – 23, из них:

- подготовлено 2 заключения по проектам решений Думы «О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

- подготовлено 3 заключения по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2010 года;

- подготовлено 18 заключений по проектам решений Думы городского округа Тольятти о внесении изменений в бюджет городского округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;

2) проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2010 год;

3) проведено 19 контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами контрольной деятельности Думы по осуществлению муниципального финансового контроля.

В отчётном периоде проведены проверки денежных средств на общую сумму 3 519 041 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета в сумме
3 442 256 тыс. руб., средств, полученных от приносящей доход деятельности, в сумме 8 404 тыс. руб., прочих средств (ОАО, МП) в сумме 68 381 тыс. руб.

Объём нарушений в использовании бюджетных средств, выявленных КСП в отчётном периоде, составляет 959 037,2 тыс. руб., в том числе:

- нецелевое использование средств – 8 643,6 тыс. руб.;

- неэффективное использование средств – 179 069,7 тыс. руб.;

- ущерб бюджету – 13 104,7 тыс. руб.;

- неправомерное предоставление бюджетных средств -
53 369,3 тыс. руб.;

- неправомерные выплаты бюджетных средств – 1 836,7 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 2 347,5 тыс. руб.;

- нарушения при ведении бухгалтерского учета – 245 600,4 тыс. руб.;

- прочие нарушения – 455 065,3 тыс. руб.

Результаты работы КСП в 2011 году - отчёты проверок и экспертно-аналитические заключения - размещены на web-сайте Думы (www.duma-tlt.ru).

2. Контроль за формированием и исполнением бюджета

городского округа Тольятти

Одной из основных задач КСП в отчётном периоде являлось обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета городского округа Тольятти, реализуемого на трёх последовательных стадиях:

- предварительного контроля проекта бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

- текущего контроля за исполнением бюджета городского округа Тольятти в 2011 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета городского округа Тольятти на заседаниях постоянных комиссий;

- последующего контроля исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2010 год.

В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.

Текущий контроль исполнения бюджета КСП осуществляла при подготовке заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет городского округа Тольятти.

Всего за 2011 год было подготовлено 18 заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет. В заключениях КСП содержались замечания по осуществлению расходов бюджетных средств и предложения по недопущению нарушений бюджетного законодательства.

Так, например, КСП неоднократно указывала на неправомерность предоставления бюджетных ассигнований на утилизацию и переработку ТБО в виде субсидий. Вопрос организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесен Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа (ч.24 ст.16).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяет Федеральный закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.8 которого предусмотрено: «К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, подпунктом «д» пункта 11 которых установлено, что содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Из вышеуказанных законодательных актов следует, что финансовое обеспечение вопросов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа.

В бюджете городского округа Тольятти в нарушение ст.69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществлялось не в форме закупок товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, а в форме субсидии.

Форма расходов бюджета в виде субсидии на утилизацию (переработку) ТБО привела также к нарушению Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Существующее положение привело к ситуации, когда ненадлежащее лицо (перевозчик) определяет, кому будет предоставлена субсидия.

Неисполнение (нарушение) указанных выше законов приводит также к значительным финансовым потерям бюджета. Расходы городского округа Тольятти на утилизацию должны определяться только на основе конкурсных процедур.

КСП неоднократно отмечала, что выполненные работы по контракту №27/04-438 от 21.09.2004г. по аэрофотосъемке в масштабе 1:8000, развитию планово-высотных опорных геодезических сетей и топографической съемке в масштабе 1:2000 г.Тольятти между Правительством Самарской области, мэрией города и ФГУП «Московское аэрогеодезическое предприятие», общей стоимостью 250 197 тыс. руб. (доля г.о.Тольятти составляет 60 693 тыс. руб.) представляют собой нематериальный актив, подлежащий учете в казне и постановке на балансовый учет у юридического лица, если нематериальный актив передан в оперативное управление или хозяйственное ведение. Однако, на протяжении 5-ти лет информация о постановке на учет нематериального актива так и не была в Думу представлена. Отсутствует также информация об использовании результатов работ (кем используется, при выполнении каких муниципальных нужд, эффективность использования).

КСП осуществила подготовку заключений по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2011 года. В заключении по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2011 года отмечалось, что при планируемом дефиците годового бюджета в 1 229 756 тыс. руб. в ходе исполнения бюджета за январь-сентябрь 2011 года получен профицит в сумме 287 524 тыс. руб., исполнение бюджета за 9 месяцев 2011 года составило по доходам 70,7%, по расходам 58,4% к годовым бюджетным назначениям.

В рамках осуществления последующего контроля проведена внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2010 год.

Внешняя проверка отчёта осуществлялась в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проверено: соблюдение требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008г. №128н (в редакции от 09.11.2009 №115н): «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», полнота и правильность заполнения отчётных форм, внутренняя согласованность соответствующих форм отчётности (соблюдение контрольных соотношений), соответствие плановых показателей, указанных в годовой бюджетной отчётности за 2010 год, показателям решения Думы от 09.12.2009г. №180 «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», с учётом изменений, внесённых в ходе исполнения бюджета решениями Думы.

Департаментом финансов мэрии городского округа Тольятти была представлена в КСП годовая бюджетная отчётность 22 главных администраторов бюджетных средств. Результаты проверки нашли отражение в заключении на отчёт мэрии городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2010 год.

В заключении КСП на годовой отчёт об исполнении бюджета отмечалось, что при выполнении плановых показателей по доходам на 103,4%, исполнение бюджета по расходам составило всего 95,7%. Самые низкие показатели расходов относительно годовых плановых назначений сложились по главному распорядителю управление по жилищным вопросам мэрии – 88,3%.

В заключении отмечалось, что в 2010 году, как и в предыдущий год, муниципальные задания устанавливались структурным подразделениям мэрии: департаменту образования, департаменту культуры, департаменту здравоохранения, управлению физической культуры и спорта.

Структурные подразделения мэрии городского округа Тольятти не имеют статуса юридического лица. В соответствии со ст. 158 БК РФ и Положениях о структурных подразделениях мэрии (департаменты, управления) наделены функциями главного распорядителя бюджетных средств. Формирование и утверждение муниципальных заданий структурным подразделениям мэрии, финансирование их оказания в сумме 103 869 тыс. руб. неправомерно.

КСП указано на неправомерность уплаты налога на имущество и транспортного налога структурными подразделениями мэрии.

В заключении указывалось на неправомерность осуществления расходов на обеспечение выполнений функций МУ «Охрана общественного порядка» в сумме 27 190 тыс. руб., в связи с тем, что вопрос организации охраны общественного порядка на территории городского округа Тольятти и муниципальной милиции в 2010 году не является вопросом местного значения.

В заключении отмечена неэффективность использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидии на оказание бесплатных муниципальных услуг на территории городского округа Тольятти на 2010 год МАУ «Парки города» в сумме 15 180 тыс. руб., МАУ «Архитектура и градостроительство» в сумме 8 051 тыс. руб., МАУ «Зеленстрой» в сумме 19 056 тыс. руб. в связи с тем, что согласно статьям 69.1., 69.2. БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг выдается на оказание услуг физическим или юридическим лицам. Анализ муниципальных заданий указанным учреждениям позволяет сделать вывод о том, что в нарушение норм БК РФ услуги оказывались органу местного самоуправления – мэрии, а не физическим или юридическим лицам, при этом, услуги оказывались органу местного самоуправления на платной основе. Предоставление услуг органу местного самоуправления должно включаться в муниципальный заказ городского округа в виде закупок и размещаться на конкурсной основе.

КСП в течение 2010 года неоднократно указывала на неправомерность расходования бюджетных средств на погашение задолженности населения перед поставщиками теплоэнергоресурсов за потребленные сверх установленных нормативов потребления объемы. Постановлением Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» определен порядок оплаты гражданами коммунальных ресурсов в случае превышения нормативных показателей.

В силу положений указанного нормативного правового акта и ч.1 ст.86 БК РФ расходы в виде «Субсидии на возмещение затрат, связанных с корректировкой размера платы граждан за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению для многоквартирных домов, не имеющих общедомовых приборов учета» не могут являться расходными обязательствами бюджета городского округа Тольятти. На основании изложенного, направление бюджетных средств на указанные расходы следует квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств, не связанное с осуществлением задач и функций местного самоуправления.

Заключение, содержащее выводы и замечания по исполнению бюджета, рассматривалось на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы. На заседании Думы председателем КСП был представлен доклад с заключением по отчёту об исполнении бюджета городского округа.

3. Основные результаты контрольной деятельности в 2011 году

3.1 Итоги проведённых контрольных мероприятий

Контрольная деятельность осуществлялась в соответствии с квартальными планами контрольной деятельности Думы по осуществлению муниципального финансового контроля, утверждёнными решениями Думы городского округа Тольятти соответственно: от 15.12.2010г. №427, от 16.03.2011г. №496, от 15.06.2011г. №590, от 22.09.2011г. №638. Планы разрабатывались КСП, исходя из задач и функций, на основе решений Думы и предложений, поступивших от депутатов Думы, депутатских объединений, постоянных комиссий.

Результаты контрольных мероприятий, проведённых КСП в 2011 году, представлялись в Думу городского округа Тольятти в виде актов проверок, отчётов и прилагаемых к ним материалов.

В соответствии с Положением о муниципальном финансовом контроле, утверждённым решением Думы городского округа Тольятти от 04.06.2008г. №909, материалы контрольных мероприятий, проведённых КСП в отчётном периоде, направлялись мэру городского округа Тольятти и прокурору г.Тольятти для принятия мер.

За отчётный период контрольно-счётной палатой проведено 19 контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами, в том числе и проверки, проведённые в рамках внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета (Приложение №1к Отчету ).

В процессе осуществления контрольных мероприятий было охвачено 30 объектов, из них:

структурные подразделения мэрии, в том числе:

- департамент городского хозяйства (трижды - по различным направлениям деятельности);

- департамент социальной поддержки населения;

- департамент культуры;

- департамент экономического развития;

- департамент образования (дважды - по различным направлениям деятельности);

- департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи;

- департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки.

15 муниципальных учреждений:

- МОУ ВПО «Тольяттинский Институт искусств»;

- МУ «Городской информационный центр» (МБУ «МФЦ»);

- МАУ «Агентство экономического развития»;

- МАУ «Дворец культуры и творчества»;

- МАУ «Культурно-досуговый комплекс Тольятти»;

- МОУ ДОД СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки»;

- МОУ ДПОС «Ресурсный центр»;

- МУ г.о. Тольятти «Архивист»;

- МУ «Тольятти-Транс-Навигация»;

- МОУ средняя школа №20;

- МОУ средняя школа №26;

- МОУ лицей №57;

- МОУ детский сад №76 «Куколка»;

- МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»;

- МОУ ДОД «Дворец детского и юного творчества».

1 муниципальное предприятие: МП «Гео-Лэнд»;

1 акционерное общество, учредителем которого является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии: ОАО «ДК «Тольятти»;

1 автономная некоммерческая организация: АНО ДО «Планета детства «Лада»;

5 юридических лиц различных форм собственности (заказчики капитального ремонта многоквартирных домов).

3.2. Анализ проведённых контрольных мероприятий

При проведении в 2011 году контрольных мероприятий КСП осуществлялся анализ эффективности и целевого использования бюджетных средств, эффективности администрирования поступлений в бюджет города, достоверности ведения учреждениями бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности, эффективности использования муниципальной собственности, соблюдения установленного порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений, соблюдения законодательства в сферах осуществления учреждениями предпринимательской деятельности, размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, соблюдения действующего законодательства, имеющего отношение к вопросам проверок.

Контроль за устранением нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, в отчетном году реализован посредством комплекса мер, действующих в КСП.

Одной из главных проблем, выявленной в ходе проведения контрольных мероприятий, является формирование и финансирование выполнения муниципального задания.

КСП выявлены случаи формирования муниципальных заданий, не соответствующих уставной деятельности учреждений и целям их создания.

Нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги были разработаны не всеми главными распорядителями бюджетных средств, вследствие чего финансирование выполнения муниципальных заданий в ряде случаев признано КСП необоснованным.

В нарушение положений БК РФ лимиты бюджетных обязательств доводились главными распорядителями бюджетных средств до подведомственных учреждений без утверждения муниципального задания.

Отмечается отсутствие должного контроля главными распорядителями бюджетных средств за выполнением муниципального задания.

Основные проблемы и нарушения сгруппированы в данном отчёте по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе контрольных мероприятий (Приложение №2 к Отчету).

В 2012 году в контрольной деятельности КСП планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на совершенствование муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств с учётом новых задач и требований, поставленных перед контрольно-счётными органами Счётной палатой РФ.

Наиболее важное значение приобретает дальнейшее развитие аудита эффективности, который позволяет держать под контролем вопрос о соответствии достигнутых результатов деятельности как планируемым целям, так и по отношению к объёмам израсходованных на их достижение бюджетных ассигнований.

В 2012 году КСП планирует в качестве решения основной задачи осуществить работу по проведению аудита эффективности использования выделяемых бюджетных ассигнований на выполнение целевых программ и на обеспечение деятельности в сфере ЖКХ.

Будет продолжена работа по повышению эффективности муниципального контроля, предполагающего не только критическое осмысление бюджетных процессов, но и совместную с представительным и исполнительным органами местного самоуправления выработку мер и механизмов по повышению результативности использования бюджетных средств.

4. Осуществление информационной функции

Деятельность КСП в 2011 году регулярно, по мере рассмотрения материалов проверок на заседаниях постоянных комиссий и Думы, освещалась в средствах массовой информации. За 2011 год опубликовано около 80 статей по результатам деятельности КСП.

В течение года КСП размещала информацию о деятельности на официальном сайте «Портал органов местного самоуправления городского округа Тольятти». Подготовлена и направлена информация о работе КСП за истекший период в Счётную палату Самарской области, в Ассоциацию контрольно-счётных органов Российской Федерации (далее – АКСОР).

В 2011 году в рамках обеспечения работы КСП по совершенствованию действующего правового регулирования подготовлены:

- Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти;

- предложения по внесению изменений в Устав городского округа Тольятти и в регламент Думы городского округа Тольятти в части определения КСП как органа муниципального финансового контроля и участника бюджетного процесса с тем объёмом бюджетных полномочий, которые предусмотрены бюджетным законодательством;

- по результатам проведённых контрольных мероприятий мэрии городского округа предложено:

- привести в соответствие с нормами БК РФ Порядок осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий мэрии городского округа по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;

- внести изменения в договор субсидии, определяющие обязательное предоставление главному распорядителю бюджетных средств для подтверждения их эффективного и целевого использования Актов сдачи в коммерческий учет энергоснабжающей организации установленных общедомовых приборов учета согласно утвержденному проекту, смете;

- разработать и утвердить муниципальным правовым актом мэрии перечень частично-платных услуг, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации;

- внести изменения в Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по утилизации твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, на возмещение затрат, связанных с утилизацией твердых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа Тольятти.

Указанные инициативы были рассмотрены и приняты соответствующие решения Думой городского округа Тольятти и отраслевыми департаментами мэрии.

Руководители и специалисты КСП принимают активное участие в работе постоянно действующих рабочих групп по доработке Устава городского округа Тольятти, Регламента Думы городского округа Тольятти, по вопросам оптимизации тарифной политики и организации работы жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Тольятти и других рабочих группах.

В целях повышения эффективности муниципального финансового контроля КСП принимает активное участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации, основными функциями которого является совместно с АКСОР и Счётной палатой Российской Федерации оказание методической помощи по организации проведения контрольных мероприятий и обмен опытом.

За отчётный период председатель КСП принял участие в Межрегиональном семинаре-совещании муниципальных контрольно-счётных органов, которое состоялось в г.Ульяновске.

За прошедший год прошли обучение в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе повышения квалификации «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» 2 специалиста и в ЦНТИ «Прогресс» по программе повышения квалификации «Государственный финансовый контроль» – 1 специалист.

По результатам аттестации, проведённой в 2011 году, 6 специалистов повысили классный чин, 6 специалистов включены в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности.

5. Заключительная часть

В отчётном периоде деятельность КСП Думы полностью соответствовала основным задачам и направлениям, утверждённым Положением о контрольно-счётной палате Думы городского округа Тольятти.

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности рассматривались на заседаниях профильных постоянных комиссий. Информация о принятых мерах по установленным нарушениям мэрией направлялась в постоянные комиссии, на которые возложен контроль за реализацией принятых решений.

Задачи КСП на предстоящий период вытекают из требований Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате и других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, городского округа Тольятти о необходимости организации систематического контроля за рациональным, эффективным и целевым использованием средств местного бюджета, эффективным распоряжением муниципальным имуществом.

Планируется разработать и утвердить стандарты осуществления муниципального финансового контроля по направлениям деятельности КСП.

Особое внимание будет уделено аудиту эффективности использования бюджетных средств. Аудит эффективности – важнейший инструмент текущего и последующего контроля, с помощью которого имеется возможность не только проконтролировать законность расходования бюджетных средств, но и определить их эффективность и результативность.

Также одной из основных задач Контрольно-счетной палаты является повышение действенности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Пока еще рекомендации КСП выполняются не в полном объеме, в результате сохраняется существенный разрыв между объемом выявленных нарушений и размером средств, восстанавливаемых в казну. Поэтому ставится цель – организовать взаимодействие с правоохранительными органами, более настойчиво добиваться устранения выявленных нарушений.

С введением в действие Федерального закона №6-ФЗ значительно расширились полномочия контрольно-счетных органов, а также ужесточились требования к проведению внешнего финансового контроля.

Поэтому, в 2012 году наряду с задачами, вытекающими из основных функций контрольно-счетных органов, перед КСП стоит задача по решению вопросов организации обеспечения деятельности КСП, повышения квалификации сотрудников и привлечения в рамках проведения контрольных мероприятий профильных специалистов и экспертов.

Приложение №1

к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2011 год

Информация по мероприятиям,

проведённым контрольно-счётной палатой в 2011 году

(тыс.руб.)

п/п

Наименование

проверки

Объекты проверки

Установлено нарушений

Всего

в том числе

Нецелевое использование бюджетных средств

Неэффективное

использование бюджетных средств

Неправомерное

предоставление

бюджетных

средств

Неправомер-

ные выплаты

бюджетных

средств

Ущерб бюджету

Нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности

Нарушения при

ведении

бух.учёта

Прочие

нарушения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Плана мероприятий по подготовке и проведению на территории городского округа Тольятти празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на 2010 год (выборочная)

571,9

99,7

391,5

80,7

2.

Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, в 2010 году МОУ ВПО «Тольяттинский институт искусств»

202,0

202,0

3.

Проверка использования бюджетных средств, полученных в 2010 году и предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на долевое финансирование в рамках областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на
2008-2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2007 №263

119 457,4

4 276,5

26 553,2

19 180,9

9 673,9

59 772,9

4.

Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания МУ «ГИЦ» (МБУ «МФЦ») в 2009-2010 годах, а также проверка эффективности использования муниципального имущества

44 916,0

44 916,0

5.

Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2010 году на реализацию ДЦП «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах г.о. Тольятти на 2009-2015 годы»

17 478,5

12 952,8

1 292,9

3 232,8

6.

Проверка целевого использования субсидии, предоставленной МАУ «Агентство экономического развития» на выполнение муниципального задания в 2010 году; проверки эффективности использования в 2010 году муниципального имущества

166 933,3

748,4

626,0

101,0

198,0

753,1

130 585,0

33 921,8

7.

Проверка эффективного и целевого использования субсидии, предоставленной МАУ «ДКИТ» на выполнение муниципального задания в 2010 году; проверка эффективного использования муниципального имущества

148 433,0

58 593,0

89 840,0

8.

Проверка целевого и эффективного использования субсидии, предоставленной МАУ «Культурно-досуговый комплекс Тольятти» на выполнение муниципального задания в 2010 году

290,0

290,0

9.

Проверка формирования и перечисления в бюджет городского округа доходов в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности городского округа, ОАО «Дворец культуры «Тольятти» в 2010 году

155 146,3

10 429,4

144 716,9

10.

Проверка целевого и эффективного использования субсидии, предусмотренной в бюджете городского округа Тольятти на осуществление деятельности в сфере культуры на территории городского округа в 2010 году

2 529,6

2 529,6

11.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности в 2010 году и I полугодии 2011 года, МОУ ДОД СДЮСШОР «Лыжные гонки»

3 313,4

1 247,6

1 735,7

211,6

118,5

12.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности МОУ ДПОС Ресурсный центр в 2010 году и I полугодии 2011 г.

60 664,7

11 086,7

1 382,8

48 195,2

13.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, МУ г.о. Тольятти «Архивист» в 2010 году и I полугодии 2011 года

702,0

702,0

14.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности МУ «Тольятти-Транс-Навигация» в 2010 году и I полугодии 2011 года

2 626,7

2 626,7

15.

Проверка эффективного использования в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МП «Тольяттинский центр по планированию, устройству и оценке земли «Гео-Лэнд»

30 208,8

30 208,8

16.

Проверка эффективного использования бюджетных средств и имущества, принятых в виде благотворительных поступлений, образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии городского округа Тольятти в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года

1 365,3

1 365,3

17.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных АНО ДО «Планета детства «Лада» в 2010 году за 9 месяцев 2011 года

162 299,7

80 245,0

7 574,0

12 668,7

61 812,0

18.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа на исполнение долгосрочных целевых программ:

-профилактики правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2010-2012 годы;

- противодействия коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы;

- мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы

41 898,6

12 987,2

28 911,4

Итого:

959 037,2

8 643,6

179 069,7

53 369,3

1 836,7

13 104,7

2 347,5

245 600,4

455 065,3

Приложение №2

к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2011 год

Анализ проведённых в 2011 году контрольных мероприятий

1. Департамент городского хозяйства мэрии

1.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Плана мероприятий по подготовке и проведению на территории городского округа Тольятти празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на 2010 год (выборочная).

- акт выполненных работ к муниципальному контракту от 06.07.2010г. №1295-дг/4.1 на выполнение работ по пошиву флагов в сумме 99,7 тыс. руб. заключен после проведения празднования. Департаментом неэффективно использованы бюджетные средства в сумме 99,7 тыс. руб.

Установлено несоответствие кассового исполнения мероприятий в Итоговом отчете с данными департамента образования и департамента культуры об исполнении мероприятий в общей сумме 391,5 тыс. руб. (173,5 тыс. руб. – по департаменту образования; 218,0 тыс. руб.- по департаменту культуры).

1.2. Проверка использования бюджетных средств, полученных в 2010 году и предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на долевое финансирование в рамках областных адресных программ:

- «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2007 №263 (с изменениями);

- «Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском округе Тольятти» на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 31.05.2010г. №214 (с изменениями);

В ходе выборочной проверки капитального ремонта многоквартирных домов исследовано использование средств в общей сумме 283 667,7 тыс. руб. и установлены следующие нарушения:

- ущерб бюджету городского округа Тольятти составил 9 673,9 тыс. руб.;

- средства субсидии в сумме 4 276,5 тыс. руб. использованы не по целевому назначению;

- средства субсидии в общей сумме 1 134,5 тыс. руб. на технический надзор израсходованы неэффективно;

- денежные средства в сумме 25 418,7 тыс. руб. использованы ООО «УК №1 ЖКХ» неэффективно;

- департаментом городского хозяйства мэрии необоснованно перечислены средства в сумме 19 180,9 тыс. руб.;

- работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Фрунзе, 37, на сумму 9 198,1 тыс. руб., заказчиком которых являлся «ООО УК №2 ЖКХ», были выполнены без оснований до внесения изменений в Муниципальную программу;

- в нарушение п. 3.7. постановления мэрии городского округа Тольятти от 14.07.2009г. №1578-п/1 департаментом городского хозяйства мэрии перечислены средства Фонда, областного бюджета и бюджета городского округа на счета получателей без подтверждения долевого финансирования собственников помещений в многоквартирных домах;

- распределение средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2010 году между многоквартирными домами, которые включены в областную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском округе Тольятти» на 2010 год, осуществлялось без учета результатов конкурса: субсидии перечислялись в полном объеме без учета полученной экономии в сумме 49 392,9 тыс. руб.;

- в нарушение Методических рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в стоимость работ по капитальному ремонту системы отопления в многоквартирных домах городского округа Тольятти включена замена конвекторов вне зависимости от наличия/отсутствия отключающих устройств;

- при проверке фактического выполнения работ по адресам: ул. Свердлова, 80, бульвар Гая, 25, Приморский бульвар, 28 установлено, что работы по капитальному ремонту дома не закончены, работы генподрядчиком выполнены некачественно;

- в нарушение постановления Госстроя России от 17.12.1999г. №79 проектно-сметная документация на капитальный ремонт систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения не разрабатывалась;

- в нарушение ст.158 БК РФ, Муниципальной программы, п.6.1. договора подряда и п.2.1. договора субсидии со стороны Департамента отсутствовал должный контроль за использованием бюджетных средств, а также за фактическим выполнением работ по капитальному ремонту;

По результатам проверки мэрии городского округа Тольятти предложено обеспечить возврат суммы ущерба бюджету городского округа Тольятти, а также средств субсидии, использованных не по целевому назначению; в соответствии со ст.158 БК РФ, Федеральным законом №185-ФЗ, Муниципальной программой, Порядком предоставления субсидии привлечь к ответственности должностных лиц Департамента, ответственных за осуществление контроля за ходом реализации Программы капитального ремонта.

1.3. Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2010 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учёта в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2009-2015 годы».

- в нарушение ст.158 БК РФ, п.6 Программы Департаментом не осуществлялся должный контроль за исполнением мероприятий Программы и достижением результатов;

- в нарушение п. 5.1.3. Порядка, Приложения №2 к договору субсидии после окончания предусмотренных сроков, Департаментом принимались заявки, предоставлялись субсидии, управляющими организациями подписывались акты выполненных работ;

- в нарушение условий Программы, Порядка Департаментом неправомерно перечислена субсидия ООО УК «Жилсервис+» в сумме 1 292,94 тыс. руб.;

- в нарушение ст.34 БК РФ бюджетные средства в сумме 2 337,5 тыс. руб. использованы управляющими организациями неэффективно;

- в нарушение условий договоров на выполнение работ по установке общедомовых узлов учёта полная оплата работ производилась заказчиками - управляющими организациями без выполнения подрядчиком окончательного этапа работ - сдачи в коммерческий учёт энергоснабжающей организации общедомовых приборов учёта согласно утверждённому проекту, смете;

- в нарушение Порядка возврат бюджетных средств в сумме 7 795,9 тыс. руб. осуществлен ООО «УК №2 ЖКХ» с нарушением предусмотренных сроков, в результате бюджету г.о. Тольятти нанесён ущерб в сумме 168,2 тыс. руб.;

- в нарушение ст.34 БК РФ субсидия в сумме 9 166,0 тыс. руб. использована ООО «УК №2 ЖКХ» неэффективно, так как приборы учёта не поставлены на коммерческий учёт;

- в нарушение ст.34 БК РФ субсидия в сумме 1 449,3 тыс. руб. использована ТСЖ неэффективно, так как приборы учёта не поставлены на коммерческий учёт.

По результатам проверки мэрии городского округа Тольятти внесены предложения:

- в полном объеме осуществлять права и исполнять обязанности распорядителя бюджетных средств в соответствии с БК РФ, Программой, Порядком;

- внести соответствующие изменения в Порядок и Договор субсидии, определяющие обязательное предоставление главному распорядителю бюджетных средств для подтверждения их эффективного и целевого использования Актов сдачи в коммерческий учёт энергоснабжающей организации установленных общедомовых приборов учёта согласно утверждённому проекту, смете.

2. Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти

2.1. Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, в 2010 году МОУ ВПО г.о. Тольятти «Тольяттинский институт искусств».

В результате контрольного мероприятия выявлены нарушения:

- муниципальное задание сформировано всему контингенту обучающихся без разделения на уровни образования: начальное, высшее, среднее; не конкретизированы получатели муниципальных услуг, финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг экономически не обоснованы;

- без согласования с руководителем департамента культуры мэрии г.о.Тольятти педагогическая нагрузка ректора Института за период с 01.01.2010г. по 31.08.2010г. (на 2009/2010 учебный год) составила 3,73 ставки; педагогическая нагрузка проректора по учебной работе за период с 01.01.2010г. по 31.08.2010г. (на 2009/2010 учебный год) составила 4,12 ставки;

- в нарушение ст.9 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями) фактические затраты по списанию ГСМ на сумму 202,0 тыс. руб. не подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством.

Предложения мэрии городского округа Тольятти:

- формирование муниципального задания осуществлять в соответствии с требованиями БК РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- департаменту экономического развития мэрии городского округа Тольятти осуществлять функции по формированию нормативов финансовых затрат и планов объемов по видам муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и организациями за счет средств бюджета городского округа, по планированию и анализу эффективности исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями за счет средств бюджета городского округа в полном объеме.

2.2. Проверка эффективного и целевого использования субсидии, предоставленной МАУ «ДКИТ» на выполнение муниципального задания в 2010 году; проверка эффективного использования в 2010 году муниципального имущества МАУ «ДКИТ».

По результатам проверки установлено:

- подтвердить целевое использование средств субсидии в сумме 58 593,0 тыс. руб. и оценить достижение результатов по выполнению муниципального задания не представляется возможным;

- средства субсидии в общей сумме 58 593,0 тыс. руб., предусмотренные на выполнение муниципального задания, использованы неэффективно;

- в нарушение постановления мэрии от 17.01.2008г. №112-1/п в муниципальном задании не определены конкретные категории физических и юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- в нарушение п.2.5, п.2.6 постановления мэрии г.о. Тольятти от 29.07.2009г. №1696-п/1 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям, подведомственным департаменту культуры мэрии г.о. Тольятти, на возмещение нормативных затрат на оказание ими услуг и выполнения работ в соответствии с муниципальным заданием» департаментом культуры мэрии г.о. Тольятти нормативы затрат на оказание услуг на уровне г.о. Тольятти не разработаны, документы, обосновывающие объем бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания отсутствуют;

- финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг сформированы департаментом культуры мэрии г.о. Тольятти без экономического обоснования и утвержденных финансовых затрат;

- в нарушение Приказов Минфина РФ от 13.10.2003г. N91н (ред. от 24.12.2010г.) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», от 30.03.2001г. №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/0123 МАУ «ДКИТ» необоснованно оприходовало основные средства по остаточной стоимости;

- в нарушение п.3 ст.1, ст.3 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями), в части полного и достоверного представления информации, данные бухгалтерского учета за 2010 год по основным средствам не соответствуют данным стоимости имущества, переданного в оперативное управление МАУ «ДКИТ», на сумму 89 840,0 тыс. руб.;

- в проверяемом периоде МАУ «ДКИТ» не были заключены договоры аренды с арендаторами, ранее имевшими договорные отношения с ОАО «АВТОВАЗ»;

- использование незавершенного строительством объекта - транспортной развязки неэффективно.

2.3. Проверка целевого и эффективного использования субсидии, предоставленной МАУ «Культурно-досуговый комплекс Тольятти» на выполнение муниципального задания в 2010 году.

Проверкой установлено:

- автономное учреждение в проверяемом периоде не располагало ресурсной базой и квалифицированными кадрами, необходимыми для выполнения муниципального задания;

- в нарушение договора субсидии учреждение не выполнило муниципальное задание своими силами, а являлось посредником в перечислении бюджетных средств, при этом производились затраты на содержание учреждения;

- субсидия в сумме 290,0 тыс. руб. израсходована не по целевому назначению;

- в нарушение БК РФ главным распорядителем – департаментом культуры мэрии городского округа Тольятти не осуществлялся контроль за целевым использованием субсидии.

2.4. Проверка целевого и эффективного использования субсидии, предусмотренной в бюджете городского округа Тольятти на осуществление деятельности в сфере культуры на территории городского округа Тольятти, в 2010 году.

Результаты проверки:

- в нарушение постановления мэрии городского округа Тольятти от 22.10.2010г. №2966-п/1 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере культуры городского округа Тольятти» департаментом культуры мэрии городского округа Тольятти не осуществляется должный контроль за обоснованностью понесенных ОАО ДК «Тольятти» затрат, возмещаемых за счет субсидии;

- ОАО ДК «Тольятти» документально не подтвердило фактические расходы по направлениям и мероприятиям, обозначенным в заявках на получение субсидии;

- субсидия в сумме 2 529,6 тыс. руб. на проведение спектаклей «Кошкин дом» и «Светофор» израсходована необоснованно.

3. Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти

3.1. Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания МУ «ГИЦ» (МБУ «МФЦ») в 2009-2010г.г., а также проверка эффективности использования муниципального имущества.

Выводы по результатам проверки:

- главным распорядителем бюджетных средств не разработаны и не утверждены нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг МБУ «МФЦ»;

- в нарушение ст.69.2 БК РФ лимиты бюджетных обязательств доведены главным распорядителем до Учреждения без утверждения муниципального задания;

- финансовые затраты на единицу муниципальных услуг экономически не обоснованы;

- в расчеты затрат необоснованно включены в 2009 году расходы по пенсионному и социальному обеспечению населения в сумме 43 474,0 тыс. руб., в 2010 году неправомерно включены расходы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в сумме 1 442,0 тыс. руб.;

- в нарушение постановления мэра г.о. Тольятти от 17.01.2008г. №112-1/п «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг» главным распорядителем бюджетных средств не внесены изменения в муниципальное задание в 2009 году;

- в нарушение п.1 ст.131 ГК РФ на недвижимое имущество по ул.Советская,51а, ул. Ленина,84, Майский проезд,64 не оформлена государственная регистрация на право оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- порядок осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий мэрии городского округа Тольятти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утвержденный постановлением мэрии городского округа Тольятти от 22.11.2010г. №3349-п/1, противоречит нормам БК РФ. Статьей 6 БК РФ предусмотрено, что исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, осуществляет казенное учреждение.

По результатам проверки мэрии предложено:

Порядок осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий мэрии городского округа Тольятти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утвержденный постановлением мэрии городского округа Тольятти от 22.11.2010г. №3349-п/1 привести в соответствие с нормами БК РФ.

3.2. Проверка целевого и эффективного использования субсидии, предоставленной муниципальному автономному учреждению городского округа Тольятти «Агентство экономического развития» (МАУ г.о.Тольятти «АЭР») на выполнение муниципального задания в 2010 году; проверки эффективности использования в 2010 году муниципального имущества МАУ г.о.Тольятти «АЭР».

В результате проверки установлено:

- ущерб бюджету г. о.Тольятти составил 198,0 тыс. руб.;

- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 748,4 тыс. руб.;

- неправомерное использование бюджетных средств в сумме 101,0 тыс. руб.;

- денежные средства 591,0 тыс. руб., затраченные на оплату привлеченных ресурсов под проект «Энергоресурсосбережение» израсходованы неэффективно, так как не достигнуты цели, поставленные в 2010 году. Нарушение принципа эффективности расходования бюджетных средств привело к потерям бюджетных средств в сумме 441,0 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 35,0 тыс. руб.;

- недополученный доход от предпринимательской деятельности за 2010 год составил 753,1 тыс. руб.;

- в нарушение п.3 ст.1, ст.3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (с изменениями) в части полного и достоверного представления информации, данные бухгалтерского учета, установленные в ходе проверки, не соответствуют отчетным данным на сумму 130 585,0 тыс. руб. (в итоговом исчислении);

- нормативы финансовых затрат на единицу услуг по муниципальному заданию на 2010 год Департаментом экономического развития мэрии г.о.Тольятти для МАУ «АЭР» экономически не обоснованы и фактически не подтверждены расчетами;

- при составлении муниципального задания на 2010 год финансовые затраты на единицу муниципальных услуг были завышены, МАУ «АЭР» обязан вернуть в бюджет сумму неиспользованной субсидии в размере 1 023,8 тыс.руб.;

- расходы бюджета в сумме 32 898,0 тыс.руб. на проведение капитального ремонта здания «Бизнес - инкубатора» не отразились на увеличение балансовой стоимости имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, тем самым не увеличив стоимость муниципальной казны;

- в нарушение ст.158 БК РФ со стороны департамента экономического развития отсутствовал должный контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидии МАУ «АЭР».

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

- в соответствии с требованиями ст.289 БК РФ рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности руководителя и главного бухгалтера МАУ «АЭР» за допущенные нарушения;

- в соответствии со ст.158 БК РФ главному распорядителю бюджетных средств департаменту экономического развития мэрии г.о.Тольятти осуществлять бюджетные полномочия в полном объеме;

- обеспечить возврат в бюджет городского округа Тольятти ущерба в размере 198,0 тыс. руб., средств субсидии, использованных не по целевому назначению, в сумме 748,4 тыс. руб., сумму неиспользованной субсидии в размере 1 023,8 тыс. руб.;

- привести бухгалтерский учет в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов;

- эффективно использовать муниципальное имущество в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Управление физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти

4.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности в 2010 году и 1-ом полугодии 2011 года, муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №1 «Лыжные гонки» городского округа Тольятти.

Выводы по результатам проверки:

- муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на частично – платной основе на 2011 год сформировано Управлением физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти неправомерно;

- стоимость единицы безвозмездной муниципальной услуги, оказываемой в 2010 году, экономически не обоснована и не подтверждена расчетами;

- сумма неправомерно полученного дохода по оказанной муниципальной услуге на частично-платной основе за 1 полугодие 2011 года составила 135,6 тыс. руб.;

- сумма недополученного дохода в бюджет г.о. Тольятти за 2010- 2011г.г. составила 76,0 тыс. руб., в т.ч.: за 2010г. - 29,6 тыс. руб.; за 1 полугодие 2011г. - 46,3 тыс. руб.;

- неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 1 735,7 тыс. руб., в том числе за 2010 год -1 336,3 тыс. руб.; за 2011 год – 399,4 тыс. руб.;

- в нарушение п.3 ст.1, ст.3 Федерального закона №129-ФЗ (с изменениями) в части полного и достоверного представления информации данные бухгалтерского учета не соответствуют отчетным данным на сумму 118,5 тыс. руб., в том числе за 2010 год - 22,0 тыс. руб.; за 2011 год – 96,5 тыс. руб.;

- Управлением физической культуры и спорта неправомерно предоставлены бюджетные ассигнования на капитальный ремонт помещений, не принадлежащих МОУ ДОД СДЮСШОР №1, в сумме 1 247,6 тыс. руб.;

- в нарушение ст.69.2 БК РФ, п.8 Постановления мэра №112-1/п, п.4 Постановления мэрии №3569-п/1 департаментом финансов мэрии г.о. Тольятти за период 2010-2011г.г. неправомерно открыты лимиты без утверждения муниципального задания.

Мэрии г.о. Тольятти предложено:

- разработать и утвердить муниципальным правовым актом мэрии городского округа Тольятти перечень частично-платных услуг, руководствуясь действующим законодательством РФ;

- в целях эффективного использования бюджетных средств и осуществления контроля за их использованием осуществлять финансирование расходов на проведение капитального ремонта недвижимого имущества в разрезе балансодержателей.

5. Департамент образования мэрии городского округа Тольятти

5.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, МОУ ДПОС Ресурсный центр в 2010 году и 1-м полугодии 2011 года.

В результате проверки установлено:

- Федеральным законом РФ от 10.07.1992г. №3266-1 (т 18.07.2011г.) «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами РФ, субъекта РФ, необходимость создания и функционирования муниципального учреждения с указанными уставными целями, не предусмотрено;

- исполнение полномочий по организации повышения квалификации работников системы образования за счет средств бюджета городского округа Тольятти осуществляется в нарушение ст. 29,31 Федерального закона «Об образовании»;

- в нарушение ст.69.2 БК РФ и Постановления мэра №112-1/п, Постановления мэрии №3569-п/1 лимиты бюджетных обязательств доведены департаментом образования мэрии г.о. Тольятти до учреждения без утверждения муниципального задания;

- нормативы финансовых затрат по учреждению не утверждены, финансирование выполнения муниципального задания в 2010 году в сумме 23 096,0 тыс. руб., в 2011 году в сумме 24 898,0 тыс. руб. необоснованно;

- в результате невыполнения муниципального задания учреждением неправомерно получены средства за 2010 год в сумме 6 030,7 тыс. руб., за 2011 год в сумме 4 478,5 тыс. руб.;

- в нарушение решения Думы городского округа Тольятти от 17.12.2008г. №1045 «О Положении о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти» на 2010 год тарифы на оказание платных услуг МОУ ДПОС РЦ не утверждены;

- в нарушение п.3 Постановления мэра №112-1/п, Постановления мэрии №3569-п/1 муниципальное задание по платным услугам до МОУ ДПОС РЦ не утверждено;

- доход от оказания платных услуг в 2010 году в сумме 1354,4 тыс. руб., в 2011 году в сумме 28,4 тыс. руб. получен учреждением неправомерно;

- в связи с отсутствием у учреждения лицензии главным распорядителем неправомерно выделены бюджетные средства на организацию непрерывного профессионального образования педагогических кадров в 2011 году в общей сумме 577,5 тыс. руб.;

- сумма необоснованно выплаченной заработной платы составила 201,2 тыс. руб.;

- фактические затраты бюджета г.о.Тольятти на коммунальные услуги, потребленные МОУ ДПОС РЦ, распределены среди балансодержателей помещений, тем самым неправомерно увеличивая их фактические затраты.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

- уставную деятельность учреждения привести в соответствие с действующим законодательством;

- в соответствии со ст.282, 283 БК РФ применить соответствующие меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства;

- обеспечить возврат необоснованно выплаченной заработной платы в сумме 201,2 тыс. руб.;

- разработать и утвердить тарифы на оказание платных услуг населению и бюджетным учреждениям городского округа Тольятти в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов;

- зарегистрировать право оперативного управления помещением по адресу ул. Советская,51а.

5.2. Проверка эффективного использования бюджетных средств и имущества, принятых в виде благотворительных поступлений, образовательными учреждениями подведомственными Департаменту образования мэрии городского округа Тольятти в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года.

При выборочной проверке подведомственных Департаменту учреждений установлено:

- в нарушение ст.1 Федерального закона от 11.08.1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями) Департаментом планируется поступление благотворительных средств подведомственным образовательным учреждениям;

- в нарушение п.3 ст.1, ст. 3 Федерального закона от 21.10.1999г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в отчетных данных учреждений предоставлена неполная и недостоверная информация об имущественном положении учреждений за 2010 год на сумму 1 299,4 тыс. руб., в 2011 году на сумму 8,9 тыс. руб.

5.3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных АНО ДО «Планета детства «Лада» в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года.

Выводы по результатам проверки:

- субсидия АНО ДО «Планета детства «Лада» в 2010 году в сумме 7 574 тыс. руб., в 2011 году в сумме 28 596 тыс. руб. предоставлена департаментом образования мэрии г.о.Тольятти неправомерно в нарушение условий Учредительного договора;

- субсидия в сумме 80 245,0 тыс. руб. израсходована неэффективно;

- в нарушение условий договора подряда АНО ДО «Планета детства «Лада» перечислены средства в сумме 3 745,0 тыс. руб.;

- в нарушение Федерального закона от 21.10.1999г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» АНО ДО «Планета детства «Лада» представлены в департамент образования мэрии г.о.Тольятти недостоверные данные об использовании средств в сумме 12 668,7 тыс. руб.;

- без внесения изменений в договор субсидии от 04.10.2010г. №5 мэрией г.о.Тольятти заключен договор субсидии от 01.01.2011г. №1 в размере 23 067,0 тыс. руб. на возмещение затрат по обеспечению создания дополнительных мест для обучающихся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- субсидия в размере 35 000,0 тыс. руб. выделена мэрией г.о.Тольятти АНО ДО «Планета детства «Лада» на открытие 38 групп необоснованно.

6. Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии городского округа Тольятти

6.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности МУ «Тольятти-Транс-Навигация» в 2010году и первом полугодии 2011 года.

Проверкой установлено:

- основной вид деятельности Учреждения, финансируемый из бюджета, не соответствует цели создания Учреждения;

- муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг на безвозмездной основе Учреждением за 2010 год и первое полугодие 2011 года муниципальным предприятиям и организациям других форм собственности не выполнено;

- в нарушение ст.162 БК РФ бюджетные ассигнования, предусмотренные на выполнение муниципального задания в 2010 году в сумме 1 672,4 тыс. руб., в первом полугодии 2011 года в сумме 954,3 тыс. руб., израсходованы не по целевому назначению.

- в нарушение Постановления мэра №112-1/п, Постановления мэрии №3569-п/1 главным распорядителем в проверяемом периоде не разработаны и не утверждены отраслевые нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, в связи с чем финансовые затраты на единицу муниципальных услуг экономически не обоснованы.

- в нарушение ст.69.2 БК РФ и Постановления мэра №112-1/п, лимиты бюджетных обязательств доведены главным распорядителем бюджетных средств до Учреждения без утверждения муниципального задания.

Предложения мэрии городского округа Тольятти:

- рассмотреть вопрос о необходимости и целесообразности функционирования МУ г.о.Тольятти «Тольятти-Транс-Навигация» в связи с отсутствием необходимых технических средств для осуществления уставной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.02.2009г. №22-ФЗ «О навигационной деятельности», Постановления Правительства РФ от 25.08.2008г. №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

- предусмотренные в Уставе основные виды деятельности, финансируемые из бюджета, привести в соответствие с целью создания Учреждения;

- в соответствии с требованиями ст.289 БК РФ рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности главного распорядителя бюджетных средств – департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о.Тольятти - за отсутствие контроля за использованием бюджетных средств, получателя бюджетных средств - МУ г.о. Тольятти «Тольятти-Транс-Навигация» - за нецелевое использование бюджетных средств в 2010 году в сумме 1 672,4 тыс. руб., в 2011 году в сумме 954,3 тыс. руб.;

- формирование муниципального задания осуществлять в соответствии с требованиями БК РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- финансирование подведомственных учреждений осуществлять на основании утвержденных муниципальных заданий.

6.2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа по подразделу 0503 «Благоустройство» по ГРБС «Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии городского округа Тольятти» за 9 месяцев 2011 года.

В результате проведенной выборочной проверки нарушений не установлено.

7. Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии городского округа Тольятти

7.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти на 2011 год на исполнение долгосрочных целевых программ:

- Профилактики правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2010-2012 годы;

- Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы;

- Мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы.

Нарушения, установленные проверкой:

- в нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решения Думы г.о.Тольятти от 13.05.2009г. №59 «О Положении о муниципальном заказе» МУ «ООП», не являясь исполнителем мероприятий Программы, а, следовательно, и получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий, определено заказчиком в Сводном плане муниципального заказа г.о.Тольятти на 2011 год, утвержденным постановлением мэрии г.о. Тольятти от 01.04.2011г. №986-п/1 (с изменениями);

- деятельность МУ «ООП» по выполнению мероприятий Программы не соответствует целям и задачам, указанным в Уставе учреждения;

- в нарушение ст.158 БК РФ Департаментом не осуществлялся ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств;

Выводы по реализации ДЦП Профилактики правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2010-2012 годы:

- в нарушение ст.86 БК РФ мэрией г.о. Тольятти в Программе установлены и запланированы к финансированию расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ;

- в 2011 году финансирование МУ «ООП» на выполнение мероприятий Программы в сумме 12 695 тыс. руб. предусмотрено неправомерно;

- в нарушение ст.158 БК РФ бюджетные средства в сумме 4 953,0 тыс. руб. израсходованы неэффективно;

- в нарушение решения Думы г.о. Тольятти от 15.12.2010г. №425 «О бюджете городского округа Тольятти на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» МУ «ООП» произведена предоплата по договору в сумме 93,4 тыс. руб.;

- стоимость работ по капитальному ремонту помещения под создание Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра) в сумме 4 465,0 тыс. руб. и по установке трех постов видеонаблюдения в сумме 6 600,0 тыс. руб. является необоснованной, поскольку проект «Интеллектуальная система безопасности, основанная на системе видеонаблюдения в г.о.Тольятти», разработанный ЗАО «Открытые технологии 98» в 2010 году за счет средств бюджета городского округа Тольятти, не прошел экспертизу определения сметной стоимости (17.10.2011г. заключен контракт на проведение экспертизы с ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве»);

- в нарушение постановления мэрии от 21.05.2009г. №4261-р/1 «Об утверждении Положения о департаменте экономического развития мэрии городского округа Тольятти» департаментом экономического развития мэрии г.о.Тольятти не осуществлялся контроль в сфере размещения муниципального заказа городского округа Тольятти.

Выводы по реализации ДЦП Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы:

- финансирование МУ «ООП» на выполнение мероприятий Программы в сумме 292,2 тыс. руб. неправомерно;

- в нарушение целевого индикатора Программы – «исключение фактов нарушения законодательства о размещении муниципального заказа, необоснованного и незаконного оказания платных услуг потребителям и т.п.» Департамент определил МУ «ООП» исполнителем мероприятий по вышеуказанным программам.

Информация о выявленных фактах коррупции не представлена.

Выводы по реализации ДЦП Мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы:

- планирование финансирования мероприятий Программы на 2012 год в сумме 17 753,0 тыс. руб. неправомерно.;

- финансирование МУ «ООП» на выполнение мероприятий Программы в сумме 335,5 тыс. руб. неправомерно.

8. Мэрия городского округа Тольятти

8.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, МУ городского округа Тольятти «Архивист» в 2010 году и первом полугодии 2011 года.

Выводы по результатам проверки:

- вид деятельности, предусмотренный в Уставе Учреждения в качестве основного вида деятельности, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств, не соответствует требованиям Федерального закона от 22.10.2004г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- в нарушение ст. 69.2. БК РФ при отсутствии определенных законодательством потребителей муниципальных услуг муниципальное задание на оказание безвозмездных муниципальных услуг утверждается Учреждению неправомерно;

- в нарушение ст.158 БК РФ в Уставе Учреждения определена подведомственность управлению по делам архивов мэрии городского округа Тольятти, не являющимся главным распорядителем бюджетных средств;

- в нарушение Устава за Учреждением не закреплено на праве оперативного управления имущество для осуществления уставной деятельности;

- в нарушение ст.158 БК РФ управление по делам архивов неправомерно сформировало муниципальные задания на оказание муниципальных услуг на 2010, 2011 годы;

- показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг не соответствуют требованиям ст. 69.2. БК РФ, постановления мэра г.о.Тольятти от 17.01.2008г. №112-1/п (ред. от 13.01.2009г. №35-п/1) «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг», постановления мэрии г.о.Тольятти от 06.12.2010г. №3569–п/1 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями городского округа Тольятти»», а также Уставу Учреждения:

- муниципальное задание сформировано ненадлежащим органом мэрии;

- наименование услуги не соответствует перечню услуг, определенных Уставом;

- не определены категории потребителей муниципальных услуг;

- не определены показатели, характеризующие качество муниципальных услуг;

- финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг сформированы расчетным методом, без экономического обоснования.

- бюджетные средства в сумме 702,0 тыс. руб. использованы не по целевому назначению.

Предложения мэрии городского округа Тольятти:

- Устав Учреждения привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 22.10.2004г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- в соответствии со ст.158 БК РФ осуществлять бюджетные полномочия в полном объеме главному распорядителю бюджетных средств - мэрии г.о.Тольятти;

- в соответствии с требованиями ст.289 БК РФ рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности руководителя и главного бухгалтера Учреждения за допущенные нарушения - нецелевое использование бюджетных средств;

- обеспечить возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 702,0 тыс. руб. в бюджет г.о.Тольятти за счет средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности;

- осуществлять функции по организации работ по формированию нормативов финансовых затрат и планов объемов по видам муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями за счет средств бюджета городского округа, по планированию и анализу эффективности исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями за счет средств бюджета городского округа, в полном объеме.

10. Акционерные общества

Проведёнными проверками установлено, что мэрией городского округа не осуществляются в соответствии со ст.160.1. БК РФ функции администратора доходов бюджета городского округа от использования муниципального имущества в виде дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу.

10.1. Проверка формирования и перечисления в бюджет городского округа Тольятти доходов в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности городского округа Тольятти, ОАО «Дворец культуры «Тольятти» в 2010 году.

В результате проверки установлено:

- в нарушение Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» к проверке представлена несопоставимая информация о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества; на основании представленных документов сделать достоверные выводы о результатах деятельности общества в проверяемом периоде не представляется возможным;

- в нарушение п.3 ст.1, ст.3 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части полного и достоверного представления информации данные бухгалтерского учета не соответствуют отчетным данным на сумму 4 410,9 тыс. руб.;

- в нарушение Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями) не принято решение об уменьшении уставного капитала в связи с разницей между стоимостью чистых активов и уставным капиталом: на 01.01.2010г. - 173 794,0 тыс. руб., на 01.01.2011г. - 174 127,0 тыс. руб.

- в нарушение Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» ежегодный аудит финансовой отчетности не проведен.

- в бухгалтерском балансе акционерного общества неправомерно отражен добавочный капитал в сумме 138 873,8 тыс. руб.

- в бухгалтерском балансе акционерного общества неправомерно увеличена дебиторская задолженность на сумму 6 018,5 тыс. руб.

- акционерное общество документально не подтвердило объем задолженности по аренде имущества ОАО «Химпром» в сумме 2 102,2 тыс. руб.

- упущенная выгода акционерного общества по договорам аренды за 2010 год составляет 5 979,4 тыс. руб.

- акционерное общество необоснованно израсходовало на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях денежные средства в сумме 51,3 тыс. руб.

- предоставление займа физическому лицу в сумме 1 160,0 тыс. руб. экономически нецелесообразно.

Предложения мэрии городского округа Тольятти:

- осуществлять функции администратора доходов бюджета городского округа от использования муниципального имущества в виде дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу, в соответствии со ст.160.1 БК РФ;

- в полном объеме осуществлять права и исполнять обязанности в отношении ОАО «ДК «Тольятти» в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ДК «Тольятти» за 2009-2010 годы в целях восстановления бухгалтерского учета.

11. Муниципальные предприятия

11.1. Проверка эффективного использования в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МП г.о.Тольятти «Тольяттинский центр по планированию, устройству и оценке земли «Гео-Лэнд».

Проверкой установлено:

- положения Устава, определяющие виды деятельности Предприятия, не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ;

- в нарушение решения Думы г.о.Тольятти от 17.12.2008г. №1045 «О Положении о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями г.о. Тольятти» (с изменениями) за проверяемый период Предприятием цены и тарифы на оказание услуг для населения и бюджетных учреждений не разрабатывались и не утверждались постановлением мэрии г.о.Тольятти. Тарифы на услуги для предприятий и организаций руководителем Предприятия также не утверждались;

- доходы Предприятия за 2010 год в сумме 19 429,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2011 года в сумме 10 779,8 тыс. руб. экономически не обоснованы;

Предложения мэрии г.о. Тольятти:

- осуществлять контроль за соответствием уставной деятельности предприятий вопросам, отнесенным действующим законодательством к полномочиям городского округа;

- осуществлять контроль за формированием и утверждением тарифов на услуги муниципальных предприятий;

- осуществлять контроль за эффективным использованием имущества городского округа.



Возврат к списку