Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Отчет о работе КСП

Отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти за 2012 год

В соответствии с задачами и функциями контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти (далее – КСП), ее деятельность в отчетном периоде была направлена на:

- повышение эффективности качества контрольной и экспертно-аналитической работы;

- предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета городского округа Тольятти, а также муниципальной собственности;

- активное использование современных методов контроля;

- дальнейшее развитие методологии контроля.

Всего в 2012 году КСП исполнено 907 мероприятий, в том числе:

1) экспертно-аналитических – 886;

2) контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами контрольной деятельности – 20 (см. приложения №№1, 2);

3) внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2011 год.

В отчётном периоде проведены проверки денежных средств на общую сумму 2 795 405,9 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета в сумме
2 633 087,3 тыс. руб., средств, полученных от приносящей доход деятельности, в сумме 85 251,6 тыс. руб., прочих средств в сумме 77 067,0 тыс. руб.

Объём нарушений в использовании бюджетных средств, выявленных КСП в отчётном периоде, составляет 708 656,8 тыс. руб., в том числе:

- нецелевое использование средств – 72 227,1 тыс. руб.;

- неэффективное использование средств – 118 267,2 тыс. руб.;

- ущерб бюджету – 1 959,4 тыс. руб.;

- неправомерное предоставление бюджетных средств- 426 475,1 тыс. руб.;

- неправомерные выплаты бюджетных средств – 37 071,3 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 1 252,5 тыс. руб.;

- прочие нарушения – 51 404,2 тыс. руб.

Кроме того, выявлены нарушения при ведении бухгалтерского учета в общей сумме 646 732,0 тыс. руб.

Результаты работы КСП в 2012 году - отчёты проверок и экспертно-аналитические заключения - размещены на web-сайте Думы (www.duma-tlt.ru).

В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и готовились заключения на проекты муниципальных правовых актов.

В рамках текущего контроля КСП подготовлено 19 заключений по проектам решений Думы о внесении изменений в бюджет и 3 заключения по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2012 года. В заключениях КСП содержались замечания по осуществлению расходов бюджетных средств и предложения по недопущению нарушений бюджетного законодательства.

В рамках последующего контроля проводилась внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2011 год и осуществлялись предусмотренные планами контрольные мероприятия.

В рамках экспертно-аналитических мероприятий за отчетный период подготовлено 863 заключений по проектам муниципальных правовых актов, в том числе: положительных – 563, отрицательных – 160(см. приложение №3).

Результаты контрольных мероприятий, проведённых КСП в 2012 году, представлялись в Думу городского округа Тольятти в виде актов проверок, отчётов и прилагаемых к ним материалов.

В процессе осуществления контрольных мероприятий было охвачено 52 объекта: структурные подразделения мэрии, 41 муниципальное учреждение, 2 муниципальных предприятия, автономная некоммерческая организация АНО ДО «Планета детства «Лада», муниципальный фонд поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства г.о.Тольятти «Бизнес-Гарант».

Одной из главных проблем, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, является несоблюдение норм бюджетного законодательства при формировании муниципального задания на выполнение муниципальных услуг.

КСП выявлены случаи формирования муниципальных заданий, не соответствующих уставной деятельности учреждений и целям их создания. При формировании муниципальных заданий финансовые затраты на единицу муниципальных услуг формируются без экономического обоснования, вследствие чего финансирование выполнения муниципальных заданий в ряде случаев признано необоснованным. Не всеми главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги. По результатам проведённых контрольных мероприятий мэрии городского округа предложено:

- привести Уставы муниципальных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства;

- формировать муниципальные задания в соответствии с уставной деятельностью муниципальных учреждений на основании нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги;

В нарушение положений БК РФ лимиты бюджетных обязательств в ряде случаев доводились главными распорядителями бюджетных средств до подведомственных учреждений без утверждения муниципального задания.

КСП выявлены случаи заключения учреждениями крупных сделок без предварительного согласия Учредителя и одобрения Наблюдательным советом в нарушение норм федерального законодательства.

Также установлены нарушения в использовании муниципального имущества, а именно: неэффективное и нецелевое использование муниципального имущества; в реализации муниципального имущества по рыночной стоимости, которая ниже остаточной балансовой стоимости.

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности рассматривались на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы с принятием соответствующих решений.

Информация о принятых мэрией мерах по установленным КСП нарушениям направлялась в постоянные комиссии, на которые возложен контроль за реализацией принятых решений.

Актуальными задачами для КСП на предстоящий период остаются: организация систематического контроля за эффективным использованием средств бюджета городского округа и муниципальной собственности, противодействие коррупции, выработка новых подходов организации работы в целях повышения эффективности внешнего финансового контроля, включая разработку и утверждение стандартов осуществления муниципального финансового контроля по направлениям деятельности КСП.

Приложение №1

к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2012 год

Информация по мероприятиям,

проведённым контрольно-счётной палатой в 2012 году

(тыс. руб.)

п/п

Наименование

проверки

Объекты проверки

Установлено нарушений

Всего

в том числе

Нецелевое использование бюджетных средств

Неэффективное

использование бюджетных средств

Неправомерное

предоставление

бюджетных

средств

Неправомер-

ные выплаты

бюджетных

средств

Ущерб бюджету

Нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности

Нарушения при

ведении

бух.учёта

Прочие

нарушения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Проверка использования бюджетных средств, предусмотренных в 2011 году на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений по подразделу 0104 целевой статье расходов 0020000

(мэрия г.о.Тольятти)

356,2

26,8

43,8

285,6

2.

Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по оснащению приборами учета муниципальных объектов на территории городского округа Тольятти в 2011 году

18 497,6

6 299,8

11 930,8

267,0

3.

Проверка целевого и эффективного использования МУЗ «Городской центр медицинской профилактики» в 2011 году бюджетных средств, предоставленных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности

3 793,6

459,6

3 334,0

4.

Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2010 и 2011 годах на реализацию долгосрочной целевой программы «Дети городского округа Тольятти на 2010-2020 годы»

95 975,0

15 054,0

80 376,2

188,9

355,9

5.

Проверка МБУ городского округа Тольятти пансионат «Радуга»:

-эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление;

- эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011году и 1 квартале 2012 года

436 251,4

2 280,4

1 252,5

432 718,5

6.

Проверка эффективного использования в 2011 году и 1 квартале 2012 года муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Инвест-проект»

1 123,0

1 123,0

7.

Проверка МБУЗ городского округа Тольятти «Городская станция скорой медицинской помощи»:

-эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление;

- эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011году

5 903,1

86,0

2 309,9

3 415,0

92,2

8.

Проверка формирования и использования субсидий, предусмотренных в бюджете городского округа транспортным предприятиям на перевозку граждан, в 2011 году

346 644,6

67 203,6

279 441,0

9.

Проверка МБУЗ городского округа Тольятти «Городская больница №4»:

-эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление;

- эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011году

92 484,9

92 484,9

10.

Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Плана мероприятий по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти в 2011 году

126 082,1

1 719,9

71 361,7

23 289,8

680,6

29 030,1

11.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, и эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением начальная общеобразовательная школа

№65 в 2011 году и 1-м полугодии 2012 года

3 551,0

-

178,9

-

-

-

-

-

3 372,1

12.

Проверка эффективного использования в 2011 году и 1-м полугодии 2012 года муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МП «Инвентаризатор»

341,4

-

104,3

-

102,8

-

-

-

134,3

13.

Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на социальное обслуживание населения по главному распорядителю бюджетных средств департаменту по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти, в 2011 году и 1-м полугодии 2012 года.

4 102,0

-

-

3 731,0

371,0

-

-

-

-

14.

Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №12 «Лада» городского округа Тольятти в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года.

49 574,9

-

-

45 322,0

-

-

-

3 535,1

717,8

15.

Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года МБОУ ДОД СДЮСШОР № 6 «Теннис»

5 380,3

-

-

-

141,2

-

-

-

5 239,1

16.

Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2012 году на организацию деятельности административных комиссий

1 643,0

-

-

-

1 643,0

-

-

-

-

17.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2012 году на празднование 275-й годовщины со дня основания Ставрополя-Тольятти.

38 165,1

3 188,4

12 611,9

11 307,0

-

1 252,0

-

-

9 805,8

18.

Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года МБОУ ДОД СДЮСШОР №9 «Велотол»

102 980,1

29,2

-

-

352,0

-

-

102 227,6

371,3

19.

Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2010-2012 годах Муниципальному фонду поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти «Бизнес-Гарант» на обеспечение уставной деятельности

1 295,8

-

309,5

-

-

-

-

20,4

965,9

20.

Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; эффективности и целевого использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года, МБУ СБО «Лазурное»

21 243,7

-

18 187,3

2 963,9

92,5

-

-

-

-

ИТОГО: 1-2 квартал

1 127 111,5

69 009,5

86 875,3

363 151,2

34 368,8

707,4

1 252,5

540 948,9

30 797,9

ИТОГО: 3-4 квартал

228 277,3

3 217,6

31 391,9

63 323,9

2 702,5

1 252,0

-

105 783,1

20 606,3

ВСЕГО: год

1 355 388,8

72 227,1

118 267,2

426 475,1

37 071,3

1 959,4

1 252,5

646 732,0

51 404,2

В т.ч. за 9 месяцев 2012 года

1 135 105,9

69 009,5

87 158,5

366 882,2

34 842,6

707,4

1 252,5

540 948,9

34 304,3


Приложение №2

к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2012 год

Анализ проведённых в 2012 году контрольных мероприятий

1. Проверка использования бюджетных средств, предусмотренных в 2011 году на обеспечение функций бюджетных учреждений по подразделу 0104 целевой статье расходов 0020000. Объект проверки - Мэрия городского округа Тольятти.

В ходе выборочной проверки установлены нарушения:

- ущерб бюджету города за счет оплаты командировочных расходов, не подтвержденных документально -26,8 тыс. руб.;

- имущество, переданное в оперативное управление мэрии г.о. Тольятти, в сумме 285,6 тыс. руб. использовалось неэффективно;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 43,8 тыс. руб.;

- в нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации не оформлена государственная регистрация на право оперативного управления на недвижимое имущество по ул. Шевцовой, 6; ул. Автостроителей, 57.

Мэрии городского округа Тольятти предложено: в соответствии со ст. ст.282, 283 БК РФ применить соответствующие меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

2. Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по оснащению приборами учета муниципальных объектов на территории городского округа Тольятти в 2011 году.

В ходе выборочной проверки главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) и подведомственных им учреждений установлены нарушения:

Департамент здравоохранения мэрии г.о. Тольятти:

- неправомерно открыты лимиты по коду 226 «Прочие услуги» КОСГУ с учетом стоимости приборов учета тепла в разрез с условиями Программы;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 6 867,9 тыс. руб.

Департамент образования мэрии г.о. Тольятти:

- неправомерно открыты лимиты по коду 226 КОСГУ с учетом стоимости приборов учета тепла в разрез с условиями Программы;

- неправомерная оплата бюджетных средств 5 415,4 тыс. руб. из суммы предоставленной субсидии АНО ДО «Планета детства «Лада»;

в нарушение ст.158 БК РФ, п.5.1. Порядка со стороны Департамента, как главного распорядителя бюджетных средств, отсутствовал контроль за использованием бюджетных средств - субсидии АНО ДО «Планета детства «Лада»;

- АНО ДО «Планета детства «Лада» не воспользовался правом предъявления оплаты неустойки в размере 238,5 тыс. руб.

- в нарушение условий Программы АНО ДО «Планета детства «Лада» заключен общий договор и утвержден ЛРСР на монтаж коммерческих узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, ХПВ вместе с разработкой проектно - сметной документации и согласованием проекта;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 3 915,8 тыс.руб.

Департамент культуры мэрии г.о. Тольятти:

- неправомерно открыты лимиты по коду 226 «Прочие услуги» КОСГУ с учетом стоимости приборов учета тепла и воды в разрез с условиями Программы.

- неправомерная оплата бюджетных средств 814,4 тыс. руб.

- неправомерная предоплата бюджетных средств – 70,0 тыс. руб.

- подведомственные учреждения не воспользовались правом начисления пеней в размере 28,5 тыс. руб.

-нарушение бухгалтерского учета в сумме 1 147,1 тыс.руб.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

При реализации мероприятий долгосрочных целевых программ осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с действующим федеральным законодательством, главными распорядителями бюджетных средств.

В соответствии со ст. 282, ст.283 БК РФ применить соответствующие меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных их бюджета и полученных от приносящей доход деятельности МБУЗ г.о. Тольятти Городской центр медицинской профилактики в 2011 году.

В ходе выборочной проверки установлены нарушения:

В нарушение ст.69.2 БК РФ, Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, утвержденного постановлением мэрии г.о. Тольятти от 06.12.2010г. №3569-п/1 (далее Порядок) главным распорядителем бюджетных средств департаментом здравоохранения мэрии г.о.Тольятти:

- при формировании муниципального задания на 2011 год финансовые затраты на единицу муниципальных услуг сформированы без экономического обоснования, нормативы финансовых затрат не утверждены. Финансирование выполнения муниципального задания в сумме 3 410,0 тыс. руб. необоснованно;

- муниципальное задание сформировано некорректно и необоснованно. В результате невыполнения муниципального задания за 2011 год МБУЗ ГЦМП неправомерно получены бюджетные средства в сумме 3 334,0тыс. руб.;

- лимиты бюджетных обязательств доведены до Учреждения без утвержденного муниципального задания.

В нарушение ст.34, ст.162 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств составило 459,6 тыс. руб.

Переданное в оперативное управление нежилое помещение по адресу: ул. Октябрьская, 59 используется неэффективно.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

Муниципальное задание МБУЗ ГЦМП формировать в соответствии с Уставной деятельностью Учреждения на основании нормативов финансовых затрат на единицу муниципальных услуг.

Рассмотреть вопрос о перераспределении муниципального имущества (нежилого помещения по адресу: ул.Октябрьская, 59), закрепленного на праве оперативного управления за МБУЗ ГЦМП, в связи с его неэффективным использованием.

В соответствии со ст.282, ст.283 БК РФ применить соответствующие меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства.

4. Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2010 и 2011 годах на реализацию долгосрочной целевой Программы «Дети городского округа Тольятти на 2010-2020 годы».

В ходе выборочной проверки установлены нарушения:

За 2010 год:

- в паспорте Программы отсутствует конкретный перечень объектов программы, расчетов потребности во всех видах ресурсов на программные мероприятия по объектам, не определен механизм реализации программы;

- решением Думы г.о. Тольятти от 09.12.2009г. №180 «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов» (с изменениями) средства бюджета городского округа Тольятти на 2010 год на реализацию Программы не утверждались. В Программу необоснованно включены расходы по текущей деятельности подведомственных Учреждений образования по статьям бюджетной классификации в общей сумме 65 376,2 тыс. руб., как расходы на реализацию данной Программы;

- в нарушение ст.158 БК РФ со стороны главного распорядителя бюджетных средств (департамента образования мэрии г.о.Тольятти) отсутствовал контроль за расходованием бюджетных средств;

- в нарушение ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств в сумме 14 968,0 тыс. руб.;

- неправомерная оплата бюджетных средств МДОУ детский сад №20 «Снежок» в сумме 188,9 тыс. руб.;

- нарушения бухгалтерского учета в сумме 339,9 тыс. руб.;

- в нарушение п.1 ст.131ГК РФ не оформлена государственная регистрация на право оперативного управления на недвижимое имущество МОУ СОШ №18 «универсальная спортивная площадка» по адресу: ул. Мурысева, 89а.

За 2011 год:

- в нарушение ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств составило 86,0 тыс. руб.;

- нарушения бухгалтерского учета в сумме 16,0 тыс. руб.;

- в нарушение ст.131 ГК РФ, ст.36 Земельного кодекса РФ не оформлено свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок МОУ СОШ №88.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

В соответствии с бюджетным законодательством результативно и эффективно использовать бюджетные средства при выполнении мероприятий долгосрочных целевых программ.

При реализации мероприятий долгосрочных целевых программ осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством главными распорядителями бюджетных средств.

В соответствии со ст.282, ст.283 БК РФ применить соответствующие меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

5. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, и эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МАУ городского округа Тольятти пансионат «Радуга» в 2011 году и 1-м квартале 2012 года.

В ходе выборочной проверки установлены нарушения:

- в нарушение ст.69.2 БК РФ и п.4 Порядка лимиты бюджетных обязательств неправомерно доведены департаментом социальной поддержки населения мэрии г.о. Тольятти до Учреждения;

- бюджетные средства в сумме 2 128,6 тыс. руб. использованы необоснованно (без подтверждающих документов) на уплату земельного налога;

- неправомерно произведены расходы в сумме 151,8 тыс. руб.;

- Учреждением недополучен доход в общей сумме 1 252,5 тыс. руб.;

- муниципальное имущество (база отдыха «Лесобон») балансовой стоимостью 11 347,5 тыс. руб. используется Учреждением неэффективно;

- в нарушение ст.131 ГК РФ и ст.36 Земельного кодекса РФ не оформлены свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 432 718,5 тыс. руб.

Мэрии городского округа Тольятти предложено: рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований МАУ г.о. Тольятти пансионат «Радуга» в целях эффективного использования имущественного комплекса база отдыха «Лесобон».

МАУ г.о.Тольятти пансионат «Радуга»: в соответствии с действующим законодательством оформить государственную регистрацию права в управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области на земельные участки; осуществлять ведение бухгалтерского учета в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.

6. Проверка эффективного использования в 2011 году и в 1 квартале 2012 года муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Инвест - Проект».

При проведении проверки установлены следующие нарушения:

- Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа не отнесены виды деятельности Предприятия;

- деятельность Предприятия не соответствует требованиям Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

- в нарушение Положения о продаже имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006г. №539 на момент заключения ИП Яштынгиным А.Н. договора оценки имущество детского лагеря «Чайка» не было передано Предприятию и находилось в казне городского округа;

- рыночная стоимость объектов недвижимости трудового лагеря «Гвардеец» и детского оздоровительного лагеря «Чайка» установлена ниже остаточной балансовой стоимости;

- согласно договору купли-продажи от 18.01.2012г. №01/1801,заключенному с ООО «Причал», стоимость продажи объекта недвижимости трудового лагеря «Гвардеец» сложилась ниже остаточной балансовой стоимости;

- денежные средства, полученные Предприятием от продажи объектов недвижимости трудового лагеря «Гвардеец» и детского оздоровительного лагеря «Чайка» в общей сумме 1 123,0 тыс. руб., израсходованы Предприятием на оплату исполнительных листов и погашение задолженностей по налогам, оплату штрафов, пеней;

- договоры об оценке недвижимого имущества с ООО «АС-Капитал» заключены лицом, не имевшим полномочий на заключение таких договоров;

- ООО «АС-Капитал» проведена оценка рыночной стоимости фактически не существующего имущества трудового лагеря «Гвардеец», что свидетельствует о недостоверности Отчета;

- в нарушение распоряжения мэра г. Тольятти от 06.05.2003г. №1081-1/р (ред. от 06.08.2004г.) «О печатном органе официального опубликования нормативно-правовых актов, а также иных официальных документов органов местного самоуправления г.Тольятти» информация о проведении аукциона по продаже недвижимого имущества трудового лагеря «Гвардеец» была опубликована в газете «Ставрополь-на-Волге»;

- в нарушение п.4.7. «Положения о Порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти», утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 15.02.2006г. №361, учредителем Предприятия - мэрией городского округа Тольятти не осуществляется контроль за деятельностью Предприятия.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

В соответствии со ст.166 ГК РФ рассмотреть вопрос о подаче исковых заявлений в суд о признании сделок по продаже объектов недвижимости трудового лагеря «Гвардеец» и детского оздоровительного лагеря «Чайка» недействительными.

В целях восстановления бухгалтерского учета Предприятия, мэрии городского округа провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2011-2012 годы.

В соответствии с нормами Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положения о Порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 15.02.2006г. №361, принять решение: о привлечении руководителя Предприятия к ответственности за выявленные в результате проверки нарушения; о дальнейшем функционировании Предприятия.

7. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, и эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБУЗ городского округа Тольятти «Городская станция скорой медицинской помощи», в 2011 году.

При выборочной проверке установлены следующие нарушения:

- в нарушение ст.289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств составило 86,0 тыс. руб.;

- в нарушение ст.69.2 БК РФ департаментом здравоохранения мэрии г.о. Тольятти в 2011 году неправомерно доведены лимиты Учреждению без утверждения муниципального задания;

- в нарушение п.2, п.10 Порядка не рассчитаны и не утверждены нормативы финансовых затрат на 2011 год;

- неправомерное расходование бюджетных средств в общей сумме 2 309,9 тыс. руб.;

- Учреждение не воспользовалось правом предъявления претензии на оплату пеней в размере 92,2 тыс. руб.;

- неэффективное использование нежилого помещения площадью 366,5 кв.м., состоящего на балансовом учете Учреждения;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 3 415,0 тыс. руб.

- в нарушение ст.36 Земельного кодекса РФ Учреждением не оформлено право землепользования на земельный участок, расположенный по адресу: г.о.Тольятти, ул.Радищева, 10.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

Урегулировать вопрос о денежных выплатах младшему медицинскому персоналу.

В соответствии со ст.282, ст.283 БК РФ применить соответствующие меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

8. Проверка формирования и использования субсидий, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти транспортным предприятиям на перевозку граждан в 2011 году.

В ходе проверки установлено:

- в нарушение действующего законодательства мэрией г.о.Тольятти в лице Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о.Тольятти заключены договоры об осуществлении регулярных перевозок по внутри муниципальным маршрутам с МП «ТТУ», МП «ТПАТП №3», ООО «Авто-Фарт» без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка услуг автомобильных перевозок для заключения такого договора;

- предоставление субсидий МП «ТТУ», МП «ТПАТП №3», ООО «Авто-Фарт» в общей сумме 279 441,0 тыс. руб. необоснованно;

- департаментом дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о.Тольятти необоснованно перечислены бюджетные средства в виде субсидии на нерентабельные рейсы в общей сумме 78 703,4 тыс. руб., в том числе: МП «ТТУ» в сумме 31 723,9 тыс. руб., МП «ТПАТП №3» в сумме 46 979,5 тыс. руб.;

- субсидия на нерентабельные рейсы в общей сумме 67 203,6 тыс. руб. использована транспортными предприятиями не по целевому назначению, в том числе: МП «ТТУ» в сумме 31 723,9 тыс. руб., МП «ТПАТП №3» в сумме 35 479,7 тыс. руб. В соответствии с п.3.5. договора субсидии бюджетные средства в сумме 67 203,6 тыс. руб. подлежат возврату в бюджет городского округа.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

В соответствии с требованиями ст.289 БК РФ рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности главного распорядителя бюджетных средств – департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти за отсутствие контроля за использованием бюджетных средств.

Заключать договоры об осуществлении регулярных перевозок по внутри муниципальным маршрутам в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

9. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, и эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, МУЗ городского округа Тольятти «Городская больница №4», в 2011 году.

В ходе выборочной проверки установлены нарушения:

- в нарушение п.2, п.10 Порядка главным распорядителем бюджетных средств (департаментом здравоохранения мэрии г.о.Тольятти) не рассчитаны и не утверждены нормативы финансовых затрат на 2011 год;

- в нарушение п.4 Порядка департаментом здравоохранения мэрии г.о. Тольятти за период 2011 года доведены лимиты Учреждению без утверждения муниципального задания;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 92 484,9 тыс. руб.

- в нарушение ст.131 ГК РФ, ст.36 Земельного кодекса РФ Учреждение не зарегистрировало право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки в установленном законом порядке.

По результатам проверки предложено:

Мэрии городского округа Тольятти: формировать объем финансового обеспечения (субсидию) муниципального задания на оказание безвозмездных муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными согласно Методики, утвержденной постановлением мэрии г.о.Тольятти от 25.10.2011г. №3282-п/1.

МБУЗ г.о.Тольятти Городская больница №4: в соответствии с действующим законодательством оформить государственную регистрацию права в управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области на земельные участки.

10. Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию Плана мероприятий по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти в 2011 году.

При проведении проверки установлены следующие нарушения:

- в нарушение ст.289 БК РФ бюджетные средства в сумме 1 719,9 тыс. руб. использованы не по целевому назначению в результате необоснованно принятых и оплаченных департаментом городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти невыполненных работ в пользу подрядной организации ООО «Магистраль».

- бюджету городского округа нанесен ущерб в результате невыполненных и оплаченных работ по озеленению в сумме 680,6 тыс. руб. Указанные бюджетные средства подлежат возмещению в бюджет городского округа.

- в нарушение ст.34 БК РФ бюджетные средства в сумме 71 361,7 тыс. руб. использованы неэффективно, в том числе:

· в 2010 году на выполнение рабочих проектов в сумме 8 412,0 тыс. руб. (работы

по расширению проезжей части и парковки автомашин выполнялись в разрез с выполненными и оплаченными в 2010 году рабочими проектами);

· в 2011 году на выполнение Плана мероприятий в сумме 59 531,7 тыс. руб. в результате выполнения работ подрядчиками по восстановлению и устройству твердых покрытий проезжей части, площадок для временной парковки а/машин некачественно, с нарушением технологии производства работ;

· в 2012 году на выполнение Плана мероприятий в сумме 3 418,0 тыс. руб. в результате некачественно выполненных работ подрядчиком ООО «Портал» и оплаченных Департаментом городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти по решению Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2012г. В связи с ненадлежащим отношением должностных лиц департамента городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти к своим должностным обязанностям и отсутствием должного контроля за процессом исполнения муниципального контракта с надлежащим качеством, бюджет городского округа Тольятти вынужден понести расходы в сумме 3 418,0 тыс. руб. за некачественно выполненные работы.

- неправомерное расходование бюджетных средств составило 23 262,6 тыс. руб., в том числе:

· 1 714,6 тыс. руб. по подписанному департаментом городского хозяйства мэрии

г.о. Тольятти акту выполненных работ, который не подписан помощником депутата округа, в нарушение п.4 Решения постоянной комиссии городского хозяйства Думы г.о. Тольятти от 15.03.2011г. №131 и не подписан администрацией Автозаводского района г.о.Тольятти в нарушение п.2.11, п.2.12 распоряжения мэрии г.о.Тольятти от 04.08.2009г. №7363 – р/1 «Об утверждении Регламента взаимодействия между Департаментом городского хозяйства мэрии и администрациями районов по осуществлению контроля за исполнением муниципальных контрактов»;

· 254,0 тыс. руб. за фактически выполненные работы в нарушение условий муниципального контракта, Технического задания;

· 21 294,0 тыс. руб. в нарушение Устава МАУ «Зеленстрой» неправомерно заключены договоры с юридическими лицами на выполнение работ по выполнению муниципального задания за счёт средств бюджета городского округа Тольятти. Муниципальное задание, доведенное МАУ «Зеленстрой» на установку МАФ выполнено другими организациями, что свидетельствует о неправомерном расходовании бюджетных средств, в т. ч. 802,4 тыс. руб. за фактически выполненные работы в разрез с техническим заданием;

- в результате завышения стоимости материалов по акту выполненных работ

субсидия, выделенная МАУ «Зеленстрой» из средств бюджета городского округа Тольятти в 2011 году, использована необоснованно в сумме 27,2 тыс. руб.;

- в результате неприменения штрафных санкций к Подрядчикам бюджет городского округа недополучил доходы в сумме 2 341,7 тыс.руб.;

- в нарушение условий муниципального контракта департаментом городского хозяйства мэрии не воспользовался правом предъявления к «Подрядчику» пени за несвоевременное выполнение работ на сумму 378,5 тыс. руб.;

- департаментом городского хозяйства мэрии не представлены в ДУМИ перечни МАФ, установленные в 2011 году, для постановки на учет в муниципальную казну в сумме 26 309,9 тыс.руб.;

- со стороны департамента городского хозяйства мэрии отсутствовал должный контроль за использованием бюджетных средств на выполнение мероприятий по благоустройству внутриквартальных территорий г. о. Тольятти в 2011 году.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

В соответствии с бюджетным законодательством результативно и эффективно использовать бюджетные средства при выполнении Плана мероприятий по благоустройству внутриквартальных территорий г. о. Тольятти.

В соответствии со ст. 282, ст. 283 БК РФ применить соответствующие

меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц

Департамента городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти за ненадлежащее отношение к своим должностным обязанностям и отсутствием должного контроля за целевым расходованием бюджетных средств и исполнением заключенных муниципальных контрактов.

11. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, и эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением начальная общеобразовательная школа № 65 в 2011 году и 1-м полугодии 2012 года.

В ходе выборочной проверки установлено:

За 2011 год:

-департаментом образования мэрии г.о.Тольятти сформированы финансовые затраты на единицу муниципальной услуги в муниципальном задании МБОУ НОШ № 65 на 2011 год в нарушение Решения Думы г.о. Тольятти от 03.11.2010 года № 396;

- в нарушение ст.692 БК РФ департаментом образования мэрии г.о.Тольятти не произведено изменение объемов финансирования муниципального задания в сумме 23,2 тыс.руб. и не представлены сведения для внесения изменений в бюджет в сумме 77,7 тыс.руб.;

-в нарушение ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств за предоставленные и своевременно не возмещенные коммунальные услуги арендаторами составило 178,9 тыс. руб.;

- департамент образования мэрии г.о.Тольятти, как главный распорядитель бюджетных средств, неправомерно довел до Учреждения лимиты бюджетных обязательств на выполнение муниципального задания по статье 223 «коммунальные услуги» в полном объеме, без учета возмещения коммунальных услуг от арендаторов.

За 2012 год:

-в нарушение ст.692 БК РФ, п.2.2.1. Соглашения департамент образования мэрии г.о.Тольятти, неправомерно увеличил субсидию на выполнение муниципального задания без внесения изменений в муниципальное задание в сумме 3 233,9 тыс. руб., в план ФХД в сумме 24,7 тыс.руб.;

- Учреждение не воспользовалось правом предъявления пени за несвоевременную оплату платежей за аренду в сумме 12,6 тыс.руб.

Предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

Формировать объем финансового обеспечения муниципального задания (субсидию) на оказание безвозмездных муниципальных услуг в соответствии с утвержденными решением Думы г.о. Тольятти нормативами финансовых затрат и «Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями г.о.Тольятти», утвержденного постановлением мэрии г.о.Тольятти.

Объем субсидии на выполнение муниципального задания подведомственных

Учреждений формировать с учетом возмещения коммунальных услуг арендаторами.

В соответствии со ст.ст.282, 283 БК РФ применить соответствующие меры

принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

МОУ НОШ №65: Результативно и эффективно использовать бюджетные средства при выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг; применять меры ответственности к арендаторам за нарушение условий договоров.

12. Проверка эффективного использования в 2011 году и 1-м полугодии 2012 года муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МП «Инвентаризатор».

В ходе выборочной проверке установлены нарушения:

-в нарушение ст.252 НК РФ произведены необоснованные расходы без подтверждающих документов на сумму 65,0 тыс.руб., в результате чего недополученный доход бюджета г.о. Тольятти за 2011 год составил 19,5 тыс.руб.;

-недополученный доход Предприятия от продажи автомобиля составил 49,8 тыс. руб.;

- предприятием произведены неэффективные расходы в сумме 104,3 тыс. руб. на оказание рекламно - информационных услуг и командировочные расходы руководителя.

-необоснованно оплаченный земельный налог за 2011год и 1 полугодие 2012 года составил 102,8 тыс. руб.

Предложено:

Мэрии городского округа Тольятти: в соответствии с действующим законодательством решить вопрос по заключению договоров аренды на земельные участки, на которых расположены помещения в многоквартирных жилых домах, закрепленные за МП «Инвентаризатор» на праве хозяйственного ведения.

МП «Инвентаризатор»: согласно действующему законодательству производить экономически обоснованные расходы Предприятия и эффективно использовать муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение.

13. Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на социальное обслуживание населения по главному распорядителю бюджетных средств департаменту по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти, в 2011 году и 1-м полугодии 2012 года.

В ходе выборочной проверки установлены нарушения:

- в нарушение ст.69.2 БК РФ и п.4 Порядка лимиты бюджетных обязательств в рамках муниципального задания неправомерно открыты департаментом финансов мэрии г.о.Тольятти и доведены департаментом по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти до Учреждений на сумму 3 731,0 тыс. руб.;

- в результате завышения затрат на единицу муниципальной услуги учреждениями необоснованно произведены расходы на общую сумму 371,0 тыс. руб.

Мэрии городского округа Тольятти предложено: формировать объем финансового обеспечения муниципального задания на оказание безвозмездных муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат и «Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ (функциональными) органами мэрии и муниципальными учреждениями г.о. Тольятти», утверждённого постановлением мэрии г.о. Тольятти от 06.12.2010г.№ 3569-п/1.

14. Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №12 «Лада» городского округа Тольятти в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года.

При проверке установлены следующие нарушения:

МОУ ДОД СДЮСШОР «Лада»:

- показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2012 год в части доходов от приносящей доход деятельности сформированы недостоверно и не соответствует фактическим показателям деятельности;

- недополученный доход от арендной платы ООО ПКФ «Текспоинт» за 9 месяцев 2012 года составил 468,5 тыс. руб., вследствие неправильного применения коэффициента вида деятельности;

- Учреждение не воспользовалось правом предъявления претензии на оплату пеней в размере 136,0 тыс. руб. и штрафных санкций в размере 113,3 тыс. руб.;

- нарушение бухгалтерского учета на сумму 3 535,1 тыс.руб.

- в нарушение п.3 ст.298 ГК РФ Учреждение сдавало в аренду недвижимое имущество без согласия собственника данного имущества.

Управление физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти:

- включение в перечень основных видов деятельности Учреждения такого вида деятельности, как «подготовка спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации» не соответствует требованиям федерального законодательства и не является полномочием органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта;

- муниципальное задание на 2011 год по подразделу «оказание гостиничных услуг» на общую сумму 127,0 тыс. руб. сформировано неправомерно;

- финансирование выполнения муниципального задания на частично - платной

основе на 2011 год в сумме 45 195,0 тыс. руб. неправомерно и экономически не обосновано;

- постановление мэрии городского округа Тольятти от 25.01.2012г. №142-п/1 о внесении изменений в муниципальное задание на 2011 год утверждено в нарушение требований БК РФ;

- в нарушение п.2, п.10 Порядка главным распорядителем не рассчитаны и не утверждены расчетно-нормативные затраты на 2011 год;

- Учреждение неправомерно запланировано получение доходов в 2011 году в виде добровольных пожертвований;

- нарушение постановления мэрии г.о. Тольятти от 29.12.2010г. №3873-п/1 (с изменениями) «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений городского округа Тольятти» главный распорядитель бюджетных средств (управление физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти) не осуществлял должный контроль за правильностью составления Плана ФХД;

Департамент экономического развития мэрии г.о. Тольятти:

- в нарушение распоряжения мэрии г.о. Тольятти от 27.04.2012г. № 5200-р/1 «Об утверждении Положения о департаменте экономического развития мэрии городского округа Тольятти», департаментом экономического развития мэрии г.о. Тольятти не разработана и не утверждена методика (порядок) формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание услуг на частично - платной основе и перечень частично-платных услуг.

Департамент финансов:

- в нарушение ст.69.2 БК РФ, п.4 Порядка департаментом финансов мэрии городского округа Тольятти неправомерно были открыты лимиты Учреждению в 2011 году без утверждения муниципального задания.

Предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

Привести Устав учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Формирование муниципального задания осуществлять в соответствии с требованиями БК РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Финансирование подведомственных учреждений осуществлять на основании утвержденных муниципальных заданий.

Осуществлять должный контроль за правильностью составления подведомственными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности.

МОУ ДОД СДЮСШОР «Лада»: формирование показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности осуществлять в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов; привести бухгалтерский учет в соответствие с требованиями действующих нормативно-правовых актов.

15. Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года МБОУ ДОД СДЮСШОР № 6 «Теннис».

В ходе выборочной проверки установлено:

- МБОУДОД СДЮСШОР №6 «Теннис» не имеет собственной материальной базы

для осуществления своей уставной деятельности;

- в структуре затрат Учреждения расходы на аренду помещений и теннисных

кортов составляют в 2011году 51,6 %; в 2012 году 54,0 %.

За 2011 год:

- в нарушение ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ и п.4 Порядка, лимиты бюджетных

обязательств на 2011 год доведены главным распорядителем бюджетных средств без утверждения муниципального задания. В нарушение Порядка изменение в муниципальное задание внесено после окончании финансового года;

- неправомерно произведённые расходы по ст.210 «Оплата труда с начислениями» составили 142,1 тыс. руб.

За 2012 год:

- в нарушение Федерального закона от 12.01.1996г. №7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждением неправомерно заключены договоры (крупные сделки) на оказание услуг по предоставлению теннисных кортов (со вспомогательными помещениями) на общую сумму 5 239,1 тыс. руб.

Предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

Рассмотреть вопрос о возможности предоставления МБОУ ДОД СДЮСШОР № 6 «Теннис» муниципальных площадей в безвозмездное пользование для осуществления уставной деятельности Учреждения и снижения расходных обязательств бюджета городского округа в виде затрат по договорам аренды недвижимого имущества с коммерческой организацией.

Формировать объем финансового обеспечения (субсидию) муниципального задания на оказание безвозмездных муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат и «Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отраслевыми (функциональными) органами мэрии и муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти», утвержденных постановлением мэрии городского округа Тольятти от 07.02.2011г. № 342-п/1.

Решить вопрос об исключении договорных обязательств по возмещению затрат на оказание коммунальных услуг при заключении договоров безвозмездного использования недвижимого имущества муниципальными учреждениями городского округа.

МБОУДОД СДЮСШОР №6 «Теннис»: осуществлять финансово - хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденными нормами федерального законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

16. Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств,

предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2012 году на организацию деятельности административных комиссий.

По результатам проверки установлены нарушения:

-муниципальный правовой акт, регламентирующий деятельность административных комиссий в городском округе Тольятти, органом местного самоуправления не принят;

-в нарушение положений ст.86 БК РФ и Закона № 37-ГД средства бюджета городского округа в размере 1 643 тыс. руб. израсходованы неправомерно, экономически не обоснованы и не подтверждены расчетами.

Мэрии городского округа Тольятти предложено:

Осуществлять финансирование деятельности административных комиссий в соответствии с нормами Закона №37-ГД и БК РФ.

Привести Положения об отделах административных практик в соответствии с нормами Закона № 115 - ГД.

17. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств,

предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2012 году на празднование 275-й годовщины со дня основания Ставрополя-Тольятти.

В ходе проверки главных распорядителей бюджетных средств и выборочной проверки подведомственных им учреждений установлены нарушения:

Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти:

-бюджетные средства в сумме 12 206,0 тыс.руб. необоснованно предоставлены

автономным муниципальным учреждениям культуры в нарушение Порядка, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 24.02.2012г. № 522-п/1 и израсходованы без проведения торгов.

- в нарушение ст. 34 БК РФ бюджетные средства в сумме 12 206,0 тыс. руб.

использованы неэффективно.

- департаментом культуры неправомерно предоставлена субсидия МАУ КДЦ «Буревестник» в сумме 8 010,0 тыс.руб., МАУ «КДК Тольятти» в сумме 3 297,0 тыс.руб., в связи с отсутствием у данных учреждений кадрового потенциала и собственной материальной базы на выполнение праздничных мероприятий;

- в нарушение ст. 289 БК РФ МАУ «КДК «Тольятти» бюджетные средства в

сумме 178,3 тыс.руб. использованы не по целевому назначению;

- в нарушение п.5 Устава МАУ «КДК «Тольятти» осуществлены крупные сделки

без предварительного одобрения Наблюдательного совета;

- необоснованно использованы бюджетные средства по договорам, заключенным

с коммерческими организациями МАУ «КДЦ «Буревестник» в сумме 6 510,0 тыс.руб., МАУ «КДК «Тольятти» в сумме 3 295,8 тыс.руб.

Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти:

- в нарушение ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств составило в сумме 3 010,1 тыс.руб., в том числе: МБУ г.о.Тольятти «Зеленстрой» в сумме 599,1 тыс.руб.; МБУ г.о.Тольятти «Парки города» в сумме 2 411,0 тыс.руб.;

- ущерб бюджету городского округа в виде завышенных объемов выполнения муниципального задания МБУ г.о. Тольятти «Парки города» составил в сумме 1 252,0 тыс. руб.;

- МБУ г.о. Тольятти «Парки города» неправомерно заключена крупная сделка без предварительного согласия Учредителя.

Управление потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти:

-в нарушение ст. 34 БК РФ бюджетные средства в сумме 405,9 тыс. руб.

использованы неэффективно.

Мэрии городского округа Тольятти (ГРБС) предложено:

В соответствии с бюджетным законодательством результативно и эффективно использовать бюджетные средства при исполнении расходных обязательств.

Обоснованно предоставлять субсидии в соответствии с Порядком, утвержденным

постановлением мэрии городского округа Тольятти от 24.02.2012г. № 522-п/1 и с учетом видов деятельности, определенных Уставами учреждений.

Привести Уставы подведомственных учреждений в соответствии с действующим

законодательством.

При реализации программ (праздничных мероприятий) осуществлять размещение

заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечить возврат в бюджет городского округа субсидии, использованные не по целевому назначению в сумме 3 188,4 тыс.руб., в том числе: МАУ «КДК «Тольятти» в сумме 178,3 тыс.руб.; МБУ г.о.Тольятти «Зеленстрой» в сумме 599,1 тыс.руб.; МБУ г.о.Тольятти «Парки города» в сумме 2 411,0 тыс.руб. (в том числе ущерб бюджету 1 252,0 тыс. руб.)

В соответствии со ст. 282, ст. 283 БК РФ применить соответствующие меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

18. Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011 году и за 9месяцев 2012 года МБОУ ДОД СДЮСШОР № 9 «Велотол».

По результатам проверки установлены следующие нарушения:

За 2011 год:

-Устав Учреждения не соответствует требованиям федерального законодательства: Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; Федерального закона от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»;

- в нарушение ст.69.2 БК РФ, п.4 Порядка департаментом финансов мэрии в январе 2011 года неправомерно открыты лимиты Учреждению без утверждения муниципального задания;

- в нарушение Порядка главным распорядителем (управлением физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти) не рассчитаны и не утверждены расчетно-нормативные затраты на 2011 год;

- неправомерная оплата бюджетных средств за невыполненные в полном объеме работы в установленные сроки составила 15,5 тыс.руб.;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 129,3 тыс.руб.;

- в нарушение ст. 36 Земельного кодекса РФ Учреждением не оформлено право землепользования на земельный участок, расположенный по адресу: г. о. Тольятти, ул. Жукова, 13Б;

- в нарушение п. 1 ст. 131 ГК на сооружения Учреждением не оформлена государственная регистрация на право оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним.

За 9 месяцев 2012 года:

- в нарушение ст.692 БК РФ, п.2.2.1. Соглашения Управление физкультуры и спорта мэрии неправомерно увеличило сумму субсидию на выполнение муниципального задания без внесения изменений в муниципальное задание на 331,7 тыс. руб.;

- в нарушение ст. 162, 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств составило 29,2 тыс. руб. Субсидия в сумме 29,2 тыс.руб. подлежит возврату в бюджет городского округа;

-неправомерное использование Учреждением денежных средств, выделенных Фондом, составило 39,6 тыс. руб.;

- неправомерная оплата бюджетных средств за невыполненные в полном объеме работы в установленные сроки составила 336,5 тыс.руб.;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 102 098,3 тыс.руб., в том числе: по основным средствам - 151,2 тыс. руб.; по земельным участкам - 101 947,1 тыс.руб.

Предложено:

Мэрии городского округа Тольятти (ГРБС :

Привести Устав Учреждения в соответствие федеральному законодательству.

Формировать объем финансового обеспечения (субсидию) муниципального задания на оказание безвозмездных муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат.

Предоставлять субсидию на выполнение муниципального задания на оказание безвозмездных муниципальных услуг в соответствии с нормами федерального законодательства и условиями заключенных Соглашений о предоставлении субсидии.

Обеспечить возврат в бюджет городского округа субсидии, использованной не по целевому назначению в сумме 29,2 тыс.руб.

В соответствии со ст. 282, ст. 283 БК РФ применить меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

МБОУ ДОД СДЮСШОР № 9 «Велотол»:

Осуществлять: финансово - хозяйственную деятельность в соответствии с

утвержденными нормами федерального законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления; ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с действующим законодательством оформить государственную регистрацию права на земельный участок, расположенный по адресу: г.о. Тольятти, ул. Жукова, 13Б и на недвижимое имущество (сооружения).

19. Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2010-2012 годах Муниципальному фонду поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти «Бизнес-Гарант» на обеспечение уставной деятельности.

В ходе выборочной проверке установлены следующие нарушения:

-в нарушение п.5.4. Устава Фонда Попечительский Совет не осуществляет

надзор за деятельностью Фонда;

- в нарушение п.5.5.1., п.5.5.4. Устава Фонда контрольно-ревизионный орган Фонда в лице ревизора не осуществлял контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств.

За 2011 год:

-доходы Фонда в 2011 году не выполнены на 300,9 тыс.руб., убыток от финансово-хозяйственной деятельности в сумме 778,7 тыс.руб. покрыт за счет имущественного взноса учредителя на создание Фонда;

-неправомерно завышен годовой фонд оплаты труда по штатному расписанию по сравнению с расходами по оплате труда, предусмотренными сметой, на 320,0тыс.руб.;

- в нарушение п. 5.3.4.В. Устава Фонда перерасход по отдельным статьям утвержденной сметы составил 479,7 тыс. руб., в том числе 295,7 тыс. руб. неправомерно использованы Фондом;

- неправомерно произведённые расходы Фонда на оплату труда и страховые взносы составили 13,8 тыс. руб.;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 2,4 тыс. руб.

За 2012 год:

- неправомерно завышен годовой фонд оплаты труда по штатному расписанию по сравнению с расходами по оплате труда, предусмотренными сметой, на 345,0тыс.руб.;

- нарушение бухгалтерского учета в сумме 18,0 тыс. руб.

Муниципальному фонду «Бизнес-Гарант» предложено: осуществлять финансово - хозяйственную деятельность в соответствии с нормами федерального законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Фонда.

Попечительскому Совету Фонда осуществлять надзор за деятельностью Фонда.

Контрольно - ревизионному органу Фонда осуществлять контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Фонда, правильностью расходования средств.

20. Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; эффективности и целевого использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года, МБУ СБО «Лазурное».

В ходе выборочной проверке установлены следующие нарушения:

-неэффективное использование муниципального имущества - многоквартирного жилого дома для ветеранов ВОВ, так как помещения используются по целевому назначению только на 18,7% ;

-использование муниципального имущества площадью 76,3 кв.м. не по целевому назначению;

-помещение площадью 73,3 кв.м. в многоквартирном жилом доме для ветеранов ВОВ занимает Приход в честь Святителя Николая Архиепископа без договора аренды и возмещения коммунальных услуг;

-Учреждением не оформлено право бессрочного пользования на земельный участок, на котором располагается специализированный многоквартирный жилой дом для ветеранов Великой Отечественной войны;

-в нарушение ст.69.2 БК РФ, п.4 Порядка департаментом финансов мэрии в январе 2011 года неправомерно открыты лимиты Учреждению без утверждения муниципального задания ;

-в нарушение п.9, ч.1 ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств на 2011 год неправомерно сформировал муниципальное задание на оказание муниципальных услуг по содержанию и эксплуатации мест общего пользования общежитий по адресу: ул. Никонова,8; ул. Никонова, 14, и предоставил его финансовое обеспечение в сумме 2 963,9 тыс.руб.;

-в нарушение ст. 34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств на содержание специализированного жилого Дома ветеранов ВОВ составило 15 547,6 тыс.руб., в том числе: за 2011 год - 8 124,4 тыс. руб. , за 9 месяцев 2012 года - 7 423, 2 тыс.руб.

-в нарушение ст. 34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств на содержание бани пос. Федоровка составило 2 639,7 тыс. руб., в том числе: за 2011 год -1 293,6 тыс. руб., за 9 месяцев 2012 года - 1 346,1 тыс.руб.

-неправомерная оплата из бюджетных средств заработной платы директору и сотрудникам Учреждения (с начислениями) составила 92,5 тыс. руб., в том числе: за 2011 год - 11,9 тыс.руб., за 9 месяцев 2012 года - 80,6 тыс.руб.

Предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

В связи с неэффективным использованием муниципального имущества -специализированного жилого Дома ветеранов ВОВ, рассмотреть вопрос о возможности использования свободных, не занятых площадей данного объекта муниципальной собственности в целях обеспечения нужд социально незащищенной категории граждан.

В связи с неэффективным использованием бюджетных средств на содержание бани в пос. Федоровка рассмотреть вопрос о целесообразности использования данного муниципального имущества.

В связи с неэффективным использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление, рассмотреть вопрос о целесообразности расходования средств на обеспечение уставной деятельности МБУ СБО «Лазурное».

МБУ СБО «Лазурное»: обеспечить перерасчет и возврат неправомерно начисленной и выплаченной заработной платы (с начислениями) работникам Учреждения в сумме 92,5 тыс.руб., в том числе: за 2011 год - 11,9 тыс.руб., за 9 месяцев 2012 года - 80,6 тыс.руб.

Приложение №3

к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2012 год

Информация за 2012 год

Всего поступивших пакетов документов на финансово-экономическую экспертизу

863

Положительные заключения

488


Положительные заключения

(с замечаниями)

94

Ответы мэрии на положительные заключения с замечаниями КСП

41

Не поступившие ответы мэрии на положительные заключения с замечаниями

53

Отрицательные заключения

132

Мотивированные ответы мэрии на отрицательные заключения КСП

50

Не поступившие ответы мэрии на отрицательные заключения КСП

82

Отрицательные экспертно – аналитические заключения на мотивированные ответы мэрии

28

Положительные экспертно – аналитические заключения на мотивированные ответы мэрии

38

Положительные экспертно – аналитические заключения

(с замечаниями) на мотивированные ответы мэрии

19

Ответы мэрии, не требующие заключения

64



Возврат к списку