Отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти за 2013 год
В соответствии с задачами и функциями контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти (далее – КСП), её деятельность в отчётном периоде была направлена на:
- предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета городского округа Тольятти, а также муниципальной собственности;
- повышение эффективности качества контрольной и аналитической работы;
- активное использование современных методов контроля;
- дальнейшее развитие методологии контроля.
Всего в 2013 году КСП исполнено:
1) экспертно-аналитических –32 мероприятия;
2) внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год – 2 мероприятия;
3) контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами контрольной деятельности –9.(Приложения №№1, 2 к Отчёту).
В отчётном периоде объем проверенных средств составил в общей сумме386 890,0 тыс.руб., в том числе: средства бюджета городского округа -
345 728,5 тыс.руб., средства, полученныепо приносящей доход деятельности – 40 431,0 тыс.руб.,прочие-730,5 тыс.руб.
Установлено нарушений в использовании бюджетных средств за отчётный период на сумму284 543,8 тыс.руб., в том числе:
- нецелевое использование средств – 1 776,1 тыс.руб.;
- неэффективное использование средств – 2 074,1 тыс.руб.;
- ущерб бюджету – 225,3 тыс.руб.;
- неправомерное предоставление бюджетных средств –
150 742,3 тыс.руб.;
- неправомерные расходы бюджетных средств – 16 203,8 тыс.руб.;
- нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 9 646,3 тыс.руб.;
- недополученный доход бюджета – 99 712,2 тыс.руб.
- прочие нарушения – 4 163,7 тыс.руб.
Кроме того, выявлены нарушения ведения бухгалтерского учёта и составления отчетности на сумму58 920,6 тыс.руб.
Значительное снижение всех показателей деятельности КСП в 2013 году, по сравнению с показателями 2012 года, сложилось в связи с не урегулированным вопросом по организационно-правовому статусу контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти. Фактически КСП осуществляла свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю только в 1 полугодии 2013 года.
В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годови готовились заключения на проекты муниципальных правовых актов.
В рамках текущего контроля КСП подготовлено: 9 заключений по проектам решений Думы о внесении изменений в бюджет; 3 заключения по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2013 года. В заключениях КСП содержались замечания по осуществлению расходов бюджетных средств и предложения по недопущению нарушений бюджетного законодательства.
В рамках последующего контроля проводилась внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2012 год (2 проверки) и осуществлялись предусмотренные планами контрольные мероприятия – 9 мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий за 2013 год представлялись в Думу городского округа Тольятти в виде экспертно-аналитических заключений,актов проверок, отчётов с прилагаемыми к ним документами, а также размещались в сети Интернет на официальном сайте Думы (www.duma-tlt.ru) в разделе «контрольно-счетная палата».
Контрольные мероприятияпроведены на13-ти объектах, из них: структурные подразделения мэрии - 3, муниципальные учреждения - 10.
Одной из главных проблем, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, является несоблюдение норм бюджетного законодательства при формировании муниципального задания на выполнение муниципальных услуг.
КСП выявлены случаи формирования муниципальных заданий, не соответствующих уставной деятельности учреждений и целям их создания. При формировании муниципальных заданий финансовые затраты на единицу муниципальных услуг формируются без экономического обоснования, вследствие чего финансирование выполнения муниципальных заданий в ряде случаев признано необоснованным. Не всеми главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги.
По результатам проведённых контрольных мероприятий мэрии городского округа предложено:
- привести Уставы муниципальных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- формировать муниципальные задания в соответствии с уставной деятельностью муниципальных учреждений на основании нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги.
В нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств в ряде случаев доводились главными распорядителями бюджетных средств до подведомственных учреждений без утверждения муниципального задания.
КСП выявлены случаи заключения учреждениями крупных сделок без предварительного согласия Учредителя и одобрения Наблюдательным советом в нарушение норм федерального законодательства.
Также установлены нарушения в использовании муниципального имущества, а именно: в реализации муниципального имущества по рыночной стоимости, которая ниже остаточной балансовой стоимости; неэффективное и нецелевое использование муниципального имущества.
В целях проверки полноты поступлений собственных доходов в бюджет городского округа были проведены контрольные мероприятия:
- эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа Тольятти, рационального их использования управлением земельных ресурсов мэрии г. о. Тольятти;
- администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от установки и эксплуатации рекламных конструкций в городском округе Тольятти управлением потребительского рынка.
По результатам данных контрольных мероприятий установлены нарушения в виде недополученных доходов в бюджет городского округа в сумме 99 712,2 тыс.руб.
В отчетном периоде муниципальными учреждениями устранены нарушения на общую сумму 58 416,6 тыс. руб., а именно:
- финансовые нарушения за 2012 год - 1 264,0 тыс.руб., выразившееся в перерасчете излишне выплаченной заработной платы работникам учреждения; уменьшенииучреждению муниципального задания на выполнение муниципальной услуги;
- постановка на учет муниципального имущества - 57 152,6 тыс. руб.
В 2013 году 9 материалов проверок направлено в правоохранительные органы с целью принятия мер реагирования на нарушения бюджетного законодательства.
В отчетном периоде результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности рассматривались на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы с принятием соответствующих решений. Информация о принятых мэрией мерах, по установленным КСП нарушениям,также направлялась в постоянные комиссии, на которые возложен контроль за реализацией принятых решений.
Приоритетом деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти, как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля,на 2014 год остается контроль за использованием бюджетных средств.
Планируется внедрение новых форм контроля и унификации проведения традиционных контрольных мероприятий с применением элементов аудита эффективности.
В части совершенствования организации контрольной, экспертно-аналитической деятельности КСП разработаны и утвержденыПорядок осуществления контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному контролю, Регламент КСП, стандарты осуществления внешнего муниципального финансового контроля по направлениям деятельности КСП.
Председатель
контрольно-счетной палаты
городского округа Тольятти С. С.Крымцев
к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти за 2013 год
Информация по мероприятиям,
проведённым контрольно-счётной палатой в 2013 году
(тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование
бъекта проверки
|
Установлено нарушений | |||||||||
Всего |
в том числе | ||||||||||
Нецелевоеиспользова-ние бюджетных средств |
Неэффективное использование бюджетных средств |
Неправомерное (необоснованное) предоставление бюджетных средств |
Неправомер- ные расходы бюджетных средств |
Недополу-ченный доход бюджета |
Ущерб бюджету |
Нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности |
Нарушения при ведении бух.учёта |
Прочие нарушения | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.
|
Проверка целевого использования субсидий, предоставленных муниципальным автономным учреждениям, подведомственным департаменту культуры мэрии, в 2012 году, в том числе: МАУ «КДК «Тольятти»,
МАУ «КДЦ «Буревестник»,
МАУ «ДКИТ» |
18 035,7
7 045,0
39 482,8 |
559,0
1 217,1 |
545,6 |
5 725,0
6 685,0
36 993,0 |
9 229,5
55,6 |
|
|
|
187,3
1 217,1 |
1 789,3
360,0 |
Итого: |
64 563,5 |
1 776,1 |
545,6 |
49 403,0 |
9 285,1 |
|
|
|
1 404,4 |
2 149,3 | |
2.
|
Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на выполнение ремонтно-реставрационных работ «Дома Стариковых» в 2011-2012 годах |
6 280,9 |
|
1 528,5 |
4 527,1 |
|
|
225,3 |
|
|
|
3.
|
Проверка эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа Тольятти, рационального их использования управлением земельных ресурсов мэрии в 2011-2012г.г. |
96 707,8 |
|
|
|
|
96 707,8 |
|
|
|
|
4. |
Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБУИК «Тольяттинская филармония»; целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение выполнения функций муниципального учреждения культуры, в 2011-2012 г.г. |
89 526,4 |
|
|
69 458,7 |
|
|
|
9 417,8 |
10 649,9 |
|
5.
|
Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011- 2012 г.г. бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии: МБОУ ДОД ЦДЮГЭ «Эдельвейс», МОУ ДОД ДООЦ «Гранит», МБОУ ДОД ДМЦ «Клуб юных моряков» |
153,4
13 227,6
854,9 |
|
|
4 483,1
545,8 |
128,5
5 295,6
66,7 |
|
|
|
24,9
3 382,6
242,4 |
66,3 |
Итого: |
14 235,9 |
|
|
5 028,9 |
5 490,8 |
|
|
|
3 649,9 |
66,3 | |
ИТОГО: 1 квартал |
271 314,5 |
1 776,1 |
2 074,1 |
128417,7 |
14 775,9 |
96 707,8 |
225,3 |
9 417,8 |
15 704,2 |
2 215,6 | |
6. |
Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2012 году МБУ ДМО «Шанс» |
4 274,8 |
|
|
3 797,5 |
|
|
|
188,0 |
289,3 |
|
7. |
Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2012 году на реализацию долгосрочной целевой программы организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2012-2020г.г. |
20 475,2 |
|
|
18 527,1 |
|
|
|
|
|
1 948,1 |
8. |
Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2012 году МБУС «Центр физкультуры и спорта городского округа Тольятти» |
44 395,5
|
|
|
|
1 427,9 |
|
|
40,5 |
42 927,1 |
|
9. |
Проверка администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в городском округе Тольятти управлением потребительского рынка за 2011-2012 годы и 1 квартал 2013 года. |
3 004,4 |
|
|
|
|
3 004,4 |
|
|
|
|
|
ИТОГО: 2 квартал |
72 149,9 |
|
|
22 324,6 |
1 427,9 |
3 004,4 |
|
228,5 |
43 216,4 |
1 948,1 |
|
ВСЕГО: год |
343464,4 |
1 776,1 |
2 074,1 |
150 742,3 |
16 203,8 |
99 712,2 |
225,3 |
9 646,3 |
58 920,6 |
4 163,7 |
Приложение №2
к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти за 2013 год
Анализ контрольных мероприятий,проведённых в 2013 году.
1.Проверка целевогоиспользования субсидий, предоставленных муниципальным автономным учреждениям, подведомственным департаменту культуры мэрии, в 2012 году.
В ходе проверкимуниципальных автономных учреждений(МАУ «КДК «Тольятти»», МАУ «КДЦ «Буревестник»», МАУ «ДКИТ»)(далее Учреждения) установлены нарушенияреализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - департаментом культуры мэрии:
- уставы муниципальных автономных учреждений не в полной мере соответствуют целям создания Учреждений и нормам действующего законодательства;
- не рассчитаны затраты Учреждений на оказание единицы муниципальной услуги на 2012 год, что является нарушением п. 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями г.о. Тольятти, утвержденного постановлением мэрии г.о.Тольятти от 06.12.2010№ 3569-п/1 (далее Порядок);
- необоснованно предоставлены в 2012 годусубсидии на выполнение муниципального задания в сумме 49 403,0 тыс.руб., в том числе: МАУ «КДК «Тольятти» - 5 725,0 тыс.руб.,МАУ«КДЦ «Буревестник» - 6 685,0 тыс.руб.,МАУ «ДКИТ» - 36 993,0 тыс. руб.
Также в ходе проверки установлены нарушения подведомственных Учреждений.
МАУ «КДК «Тольятти»»:
-неправомерные расходы в 2012 году в сумме 9 218,5 тыс.руб.,вследствие одобрения их Наблюдательным советом,деятельность которого нелегитимна (незаконна);
-нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 559,0 тыс.руб., что является нарушением ст. 289 Бюджетного кодекса РФ;
-неэффективное использование бюджетных средств на посреднические услуги в сумме 545,6 тыс.руб., что являетсянарушением ст.34 Бюджетного кодекса РФ;
- неправомерное расходование бюджетных средств составило 11,0 тыс. руб.;
- неправомерно выплаченная заработная плата (с начислениями) директору Учреждения за 2012 год,одобренная Наблюдательным советом,деятельность которого нелегитимна (незаконна),в сумме 290,6 тыс.руб.;
-неправомернозаключены договоры на сумму 1 789,3 тыс. руб. вследствие их превышения10% балансовой стоимости активов Учреждения без предварительного одобрения Наблюдательным советом;
- неэффективная деятельность МАУ «КДК «Тольятти»по выполнению муниципального задания по организации и проведению культурно - досуговых и (или) информационно - просветительских мероприятий, вследствие отсутствияу Учреждения необходимых площадей и кадрового потенциала для выполнения данного муниципального задания. Следовательно,субсидияна выполнение муниципального задания предоставлена департаментом необоснованно; также Учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность, и, следовательно, оправдывает своего организационно-правового статуса;
-неэффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление:нежилого помещения по адресу: ул. Громовой, 30А, которое не полностью используется в деятельности Учреждения; по адресу: ул. К.Маркса, 82, которое фактически не используется (пустует);
-не оформлена государственная регистрация права оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество по адресу: ул. Громовой, 30А, что является нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.1997№122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
-сформирована неполная и недостоверная информация об имущественном положении в сумме 187,3 тыс.руб., что является нарушением п.3 ст. 1, ст.3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
-годовая инвентаризация имущества проведена формально, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
МАУ «КДЦ «Буревестник»»:
- неэффективная деятельность Учреждения по выполнению муниципального задания по организации и проведению культурно - досуговых и (или) информационно - просветительских мероприятий, вследствие отсутствия у Учреждения необходимых площадей для выполнения данного муниципального задания. Следовательно, субсидияна выполнение муниципального задания предоставлена департаментом необоснованно; также Учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность, и, следовательно, оправдывает своего организационно-правового статуса;
-необоснованное использование фонда оплаты труда (с начислениями) в сумме 338,6 тыс.руб.;
-необоснованное начисление и выплата заработной платы за счет средств бюджета городского округа главному инженеру Учреждения в сумме21,4 тыс.руб., что является нарушением ст.113 Трудового кодекса РФ.
МАУ «ДКИТ»:
-нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 1 217,1 тыс.руб., что являетсянарушением ст.289 Бюджетного кодекса РФ;
- излишне начисленная и выплаченная заработная плата(с начислениями) сотрудникам Учреждения (средства бюджета) в сумме55,6 тыс. руб., в результате подлежат удержанию (возврату) - 42,7 тыс.руб., необходимы исправительные проводки по бухгалтерскому учету - 12,9 тыс.руб.;
- сформирована неполная и недостоверная информация об имущественном положении Учреждения на сумму1 217,1 тыс.руб., что является нарушениемп. 3 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
По результатам проверки предложено:
1) мэрии городского округа Тольятти:
-привести Уставы Учреждений в соответствие с целями создания Учреждений и нормами действующего законодательства;
- формировать объем финансового обеспечения муниципальногозаданияна оказание безвозмездных муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат;
- рассмотреть вопрос о целесообразности расходования средств бюджета городского округа на оказание услуг и выполнение работ в соответствии с муниципальными заданиями МАУ «КДК «Тольятти», МАУ «КДЦ «Буревестник» в связи с их неэффективной деятельностью в обеспечении выполнения муниципального задания и неэффективным использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
- рассмотреть вопрос о целесообразности организационно - правового статуса автономных учрежденийМАУ «КДК «Тольятти», МАУ «КДЦ «Буревестник» в связи с неосуществление имиприносящей доход деятельности.
2) МАУ «КДК «Тольятти»» - оформить государственную регистрацию права оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с нимна имущество, расположенное по адресу: ул. Громовой, 30А.
3)МАУ «ДКИТ» - обеспечить перерасчет и возврат излишне начисленной и выплаченной заработной платы (с начислениями) работникам Учреждения в сумме 55,6 тыс.руб.
2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на выполнение ремонтно-реставрационных работ «Дома Стариковых» в 2011-2012 годах.
В ходе проверкиустановлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств (департаментом культуры мэрии):
-необоснованноефинансирование выполнения муниципального задания на безвозмездной основев общей сумме 2 825,5 тыс. руб. в том числе: на 2011 год –2 303,0 тыс. руб., на 2012 год - в сумме 522,5 тыс. руб.;
- неправомерное планирование услуги по организации проведения историко-культурных экспертиз объектов культурного наследия в муниципальном задании, что является нарушениемп. 2Порядка;
-необоснованный экономический расчет муниципальногозадания на выполнение услуг (на 2012 год) в объеме2 224,1 тыс.руб.;
-неправомерно открыты лимиты бюджетных обязательств департаментом финансов мэрии в 2011 году без утверждения муниципального задания, что является нарушениест.69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.4 Порядка.
При проверке ремонтно-реставрационных работ установлены нарушения:
- ущерб бюджету городского округа Тольятти составил в сумме 225,3 тыс. руб.вследствие оплаты за фактически невыполненные объемы работ, установленные по результатам строительной экспертизы;
- эффективное использование бюджетных средств в сумме 1 528,5 тыс. руб., что является нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса РФ;
- не оформлена государственная регистрация права оперативного управления на дом первопоселенцев по адресу: г.Тольятти, ул.Советская, д.39, что является нарушением ст.131 Гражданского кодекса РФ, ст.2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
-не оформлено право землепользования на земельные участки, расположенные по адресам: ул.Советская, д.38, д.39, что являетсянарушение ст.36 Земельного кодекса РФ.
По результатам проверкипредложено:
1) мэрии городского округа Тольятти:
- обеспечить возврат в бюджет городского округа сумму ущерба 225,3 тыс. руб.;
- принять меры к устранению нарушений, допущенных при выполнении ремонтно-реставрационных работ на сумму 1 528,5 тыс. руб., приведших к невозможности эксплуатации здания в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами;
- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц департамента градостроительной деятельности мэрии за ненадлежащее исполнение функций заказчика;
2)главному распорядителю бюджетных средств – департаменту культуры мэрии:
- формирование муниципального задания осуществлять в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов, а также в полной мере осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств в части контроля за исполнением муниципальных заданий подведомственных учреждений.
3.Проверка эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа Тольятти, рационального их использования управлением земельных ресурсов мэрии в 2011-2012г.г.
Проведенной проверкой выявлены нарушения норм действующего федерального, регионального законодательства и нормативно - правовых актов органов местного самоуправления по продаже земельных участков и передаче земельных участков в аренду.
В период 2011-2012 годыбюджет городскогоокруга недополучил неналоговых доходов на общую сумму 95 208,4 тыс. руб., в том числе:
- от продажи земельных участков на сумму 87 090,3 тыс. руб., из них: 2011 год – 937,3 тыс.руб., 2012 год – 86 153,0 тыс. руб.;
- от арендной платы земельных участков на сумму 7 464,7 тыс. руб., из них: 2011 год – 3 734,5 тыс. руб., 2012 год – 3 730,2 тыс. руб.;
- пени по условиям договора за несвоевременную оплату, которые фактически не взысканы в 2012 году – 653,4 тыс. руб.
Бюджет городского округа в 2013 году недополучит арендной платы с ООО «СИЭГЛА» в сумме 1 499,4 тыс. руб. вследствие неправильного применения норм законодательства при расчете арендной платы.
В соответствии с п. 3 ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры части земельного участка, занятого зданием, строением ограничиваются Правилами землепользования и застройки. Однако, Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти не определены предельные размеры земельных участков, предоставляемых под размещение объектов недвижимости. В результате отсутствия данного разграничения бюджет городского округа недополучает суммы неналоговых доходов.
По результатам проверки предложеномэрии городского округа Тольятти:
- эффективно и рационально распоряжаться и использовать земельные ресурсыгородского округа;
- провести инвентаризацию земель городского округа для выявления и учета свободных земельных участков в границах муниципального образования;
- разработать нормативный документ, устанавливающий предельные размерыземельных участков, предоставляемых под размещение объектов недвижимости для исключения потерь бюджета городского округа в виде недополученных неналоговых доходов;
- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц мэрии за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, которое привело к потерям бюджета городского округа в виде недополученных неналоговых доходов.
4. Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБУИК «Тольяттинская филармония»; целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение выполнения функций муниципального учреждения культуры, в 2011-2012 г.г.
В ходе проверкиустановлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - департаментом культуры мэрии:
- неправомерно включены в Устав иные виды деятельности: рекламная деятельность, издательская деятельность, организация торгово-выставочных салонов, деятельность по хранению вещей и организация работы кафе, буфета, столовой, ресторана и пунктов общественного питания, что является нарушениемст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
-неправомерное, необоснованное формирование муниципального задания на выполнение муниципальных услуг в 2011 году на общую сумму 39 760,7 тыс. руб., в том числе: на безвозмездной основе - 32 226,2 тыс. руб., на платной основе - 7 534,5 тыс. руб.вследствие отсутствия экономического обоснования стоимости единицы муниципальной услуги;
- не рассчитаны и не утвержденыдепартаментом культуры мэрии нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги, что является нарушением п. 10 Порядка;
- неправомерное планирование получения доходов в виде добровольных пожертвований в сумме 200,0 тыс. руб.;
- неправомерно заключен договор мэрией городского округа на организацию и проведение городского праздничного мероприятия, посвященного Дню семьи в сумме 50,0 тыс. руб.;
- неправомерно открыты департаментом финансов мэрии лимиты бюджетных обязательств без утверждения муниципального задания, что являетсянарушением ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.4 Порядка;
-необоснованное формирование муниципального задания и предоставления субсидий в 2012 году в общей сумме 29 448,0 тыс. руб., в том числе: на выполнение муниципального задания - 28 858,0 тыс. руб.; на иные цели - 590,0 тыс. руб.
Проведенной проверкой установлены нарушения МБУИиКг.о.Тольятти «Тольяттинская филармония»:
- не используется нежилые помещенияплощадью 661,3 кв.м., что составляет 10,6% здания;
- неправомерно предоставлено в аренду без заключения договорных отношений Центру национальных культур городского округа Тольятти нежилые помещения площадью 163,9 кв.м., возмещение затрат по оплате коммунальных услуг Центром национальных культур в проверяемом периоде через лицевые счета и кассу Учреждения не производилось;
- не оформлено право землепользования на земельный участок площадью16 000 кв. м., расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Победы, 42 что является нарушением ст.36 Земельного Кодекса РФ;
- неправомерно получен доход в общей сумме 9 417,8 тыс. руб., в том числе:
- в 2011 году в сумме 8 765,8 тыс. руб., из них: от оказания платных услуг – 8 086,0 тыс. руб., от разового предоставления помещений - 679,8 тыс. руб.;
- в 2012 году в сумме 652,0 тыс. руб. от предоставления сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий другим организациям, совместных концертно-театральных, зрелищно-развлекательных, культурно - досуговых мероприятий;
- оплата коммунальных услуг из средств приносящей доход деятельности производится только при недостатке бюджетных средств на эти цели, несмотря на то, что в структуре тарифа в составе косвенных расходов предусмотрена оплата всех видов коммунальных ресурсов;
- основные средства (здание, транспортные средства, оборудование) на сумму 10 649,9 тыс. руб. в период с 04.09.2012 по 31.12.2012 числились на материально-ответственном лице, не являющимся работников Учреждения, что является нарушениеп.5ст.8, п. 1 ст.9, п. 2 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
По результатам проверки предложено:
1) мэрии городского округа Тольятти:
- привести Устав Учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг на частично-платной основе в соответствии с действующим федеральным законодательством РФ;
- осуществлять формирование муниципального задания в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов;
- осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств по контролю за исполнением муниципальных заданий подведомственных учреждений;
- рассмотреть вопрос о правомерности нахождения Центра национальных культур в помещении Учреждения без оформления договорных отношений;
2)МБУИиКг.о. Тольятти «Тольяттинская филармония»:
- эффективно использовать помещение в целях, предусмотренных Уставом учреждения;
- оформить право землепользования на земельный участок площадью 16 000 кв. м., находящийся по адресу г. Тольятти, ул. Победы, 42.
5.Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011- 2012 г.г. бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии: МБОУ ДОД ЦДЮГЭ «Эдельвейс», МОУ ДОД ДООЦ «Гранит», МБОУ ДОД ДМЦ «Клуб юных моряков».
В ходе проверкиУчрежденийустановлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - департаментом образования мэрии:
-основные виды деятельности УставовУчреждений не в полной мере соответствует целям, для достижения которых эти Учреждения созданы;
- неправомерно были открыты департаментом финансов мэрии лимиты бюджетных обязательств на 2011 год Учреждениям без утверждения муниципального задания, что является нарушениемст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.4 Порядка;
- необоснованно выделены средства бюджета городского округа Учреждениям на обучающихся детей без персонального сертификата: МОУ ДОД ДООЦ «Гранит» в сумме 4 483,1 тыс.руб.,в том числе: в 2011 году - 446,3 тыс. руб.; в 2012 году - 4 036,8 тыс. руб.;МБОУ ДОД ДМЦ «Клуб юных моряков» в сумме 545,8 тыс.руб., в том числе: в 2011 году -345,3 тыс. руб.; в 2012 году - 200,5 тыс. руб.
Проведенными проверкамиУчреждений установлены нарушения:
МБОУ ДОД ЦДЮГЭ «Эдельвейс»:
- не используется Учреждением для ведения уставной деятельностиосновные средства: нежилые помещения площадью 471,5 кв. м., что составляет 76% от общей площади (турбаза «Турист», помещение по адресу: г.Тольятти, б-р Космонавтов, д.32, в связи с необходимостью проведения ремонтных работ; автотранспортные средства 4 единицы, что составляет 44% от общего числа автотранспорта, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием;
- не оформлено право землепользования на земельные участки, расположенные под помещениями, находящимися в многоквартирных домах по адресам: бульвар Гая, 14 и бульвар Космонавтов, 32, что является нарушением ст.36 Земельного кодекса РФ;
- неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 128,5 тыс.руб., в том числе: в 2011 году - 7,8 тыс. руб., в 2012 году -120,7 тыс.руб.;
- сформирована неполная и недостоверная информация об имущественном положении Учрежденияна сумму24,9тыс. руб., что являетсянарушениемп.3 ст.1, ст. 3Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ«О бухгалтерском учете».
МОУ ДОД ДООЦ «Гранит»:
- осуществление образовательной деятельностив 2011 - 2012 годах по адресу:г.Тольятти, Майский проезд, 7А.без лицензии, что является нарушением п.9 ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», п.13. 14 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 (ред. от 10.03.2009);
- неправомерноерасходование бюджетных средств в сумме 5 295,6 тыс.руб., в том числе: в 2011 году - 1 057,7 тыс. руб., в 2012 году - 4 237,9 тыс.руб.;
- необоснованные расходы в 2012 году по кодам КОСГУ 211 «Оплата труда», 213«Начисления на оплату труда»в сумме 66,3 тыс. руб.;
-нецелевоеиспользование помещенияпо адресу: ул. Телеграфная, 4,площадью16,85 кв.м.
- сформирована неполная и недостоверная информация: об имущественном положении Учрежденияза 2011-2012 годына сумму 391,8 тыс. руб., недостоверные отчетные данные за 2012 год на сумму 2 990,8 тыс. руб., из них: по поступлению и выбытию основные средств – 2 947,9 тыс. руб., по произведенным расходам – 42,9 тыс. руб., что является нарушениемп.3 ст.1, ст.3 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
- недостоверноотражена численность работниковв статистических отчётах за 2011-2012 годы, что является нарушением ст. 3 Федерального закона от 13.05.1992 № 2761-1«Об ответственности за нарушение порядка предоставления статистической отчётности».
МБОУ ДОД ДМЦ «Клуб юных моряков»:
-неправомерноеиспользование средств бюджета в сумме 66,7 тыс. руб., в том числе: за 2011 год - 6,5 тыс. руб., за 2012 год - 60,2 тыс. руб.;
- сформирована неполная и недостоверная информация в отчётных данных Учреждения:об имущественном положении (2011-2012 годы)- 235,9 тыс. руб.; о деятельности Учреждения (2011 год) - 6,5 тыс. руб., что является нарушениемп.3 ст.1, ст.3 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
По результатам проверки предложено:
1) мэрии городского округа Тольятти:
- привести Уставы Учреждений в соответствие с целями создания Учреждений и нормами действующего законодательств;
2) МБОУ «Эдельвейс»:
- оформить право землепользования на земельные участки, расположенные под помещениями, находящимися в многоквартирных домах по адресам: бульвар Гая, 14 и бульвар Космонавтов, 32;
3) МОУ ДОДДОО (П) Ц «Гранит»:
- получить лицензию на образовательную деятельность, осуществляемую по адресу:г. Тольятти, Майский проезд, 7А.
6. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2012 году МБУ ДМО «Шанс».
В ходе проверкиУчреждения установлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - комитетом по делам молодежи мэрии (далее Комитет):
- не рассчитаны и не утверждены Комитетом нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги, что является нарушением п. 10 Порядка;
-необоснованно перечислена субсидия без утверждения муниципального заданияв сумме 3 740,4 тыс. руб., что является нарушением ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 4 Порядка;
-не внесены изменения в муниципальное задание в части его финансового обеспечения в результате сложившейся экономии субсидии по статье 223 «Коммунальные услуги», что является нарушением п. 4.1 постановления мэрии г.о. Тольятти от 15.12.2011 №3984-п/1, вследствие чего субсидия в сумме 57,1 тыс. руб. должна быть возвращена в бюджет;
Проведенной проверки установлены нарушения Учреждения:
-неправомернополучен доход от оказания платных услуг в сумме 188,0 тыс. руб. вследствие отсутствия утвержденных тарифов;
- сформированы: неполная и недостоверная информация об имущественном положении на сумму 176,0 тыс. руб.; неполные и недостоверные данные отчетности на сумму 113,3 тыс. руб., что является нарушениемп.3 ст.1, ст.3 Федеральногозакона от 21.11.1996№129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
По результатам проверки предложено:
1) мэрии городского округа Тольятти:
- рассмотреть и утвердить тарифы на платные услуги,оказываемые МБУ «ДМО Шанс» в соответствии с п. 20, 25 Порядка.
2)МБУ «ДМО Шанс»:
-представить в Комитетперечень документов на экономически обоснованные расчеты размера платы по видам услуг, оказываемых Учреждением.
7. Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2012 году на реализацию долгосрочной целевой программы организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2012-2020 г.г.
В ходе проверкиКомитетаустановлены нарушения:
- объем субсидии на выполнение муниципального задания (программных мероприятий) сформирован Комитетом без экономического обоснования МАУ «ЦМК МИРЪ» в сумме 4 650,0 тыс. руб., МБУ «ДМО «Шанс» в сумме 13 877,1 тыс.руб.;
- использование бюджетных средств без подтверждающих документовна реализацию Программы произведено в сумме 1 948,1тыс.руб., в том числе:МАУ «ЦМК «МИРЪ» - 333,1 тыс.руб.,МБУ «ДМО «Шанс» в общей сумме 1 615,0 тыс.руб.
По результатам проверки предложеномэрии городского округа Тольятти:
- рассмотреть вопрос о возможности внесении изменений в Программу в частиопределения числовых показателей ожидаемых результатов в целях оценки эффективностиреализации программных мероприятий;
- формировать объем финансового обеспечения (субсидию) муниципальногозадания на оказание безвозмездных муниципальных услуг на основе нормативов финансовых затрат в соответствии с нормами муниципальных правовых актов;
- осуществлять контроль запланированием расходов (экономическим обоснованиемстоимости) каждого конкретного мероприятия исполнителями Программы.
8. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2012 году МБУС «Центр физкультуры и спорта городского округа Тольятти».
В ходе проверкиУчреждения установлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - управлением физической культуры и спорта мэрии (далее Управление):
-основные функции деятельности органа местного самоуправления (Управления) предусмотрены Уставом МБУС «ЦФиС» в виде основной цели деятельности бюджетного учреждения, что свидетельствует о нарушении норм ч. 3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями органа местного самоуправления;
-не рассчитаны и не утверждены нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги на 2012 год, что является нарушением п. 10 Порядка;
Проведенной проверкой установлены нарушения Учреждения:
- неправомерное использование бюджетных средств в сумме 1 427,9 тыс. руб.;
- неправомерно получен доход от платных услуг в сумме 40,5тыс.руб.;
-неэффективное использование нежилых помещений площадью 2 112,0 кв.м. по адресу: г.о. Тольятти, ул. Комзина, д.2А;
- сформирована неполная и недостоверная информация об имущественном положении в отчетных данных на сумму 42 927,1 тыс. руб., что является нарушением п. 3 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- не оформлено право землепользования на земельные участки, что является нарушением ст. 36 Земельного кодекса РФ.
По результатам проверки предложено:
1) мэрии городского округа Тольятти:
- устранить нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив из Устава МБУС «ЦФиС» виды деятельности, являющиеся полномочиями органа местного самоуправления;
- формировать объем финансового обеспечения (субсидию) муниципальногозадания на оказание безвозмездных муниципальных услуг на основе нормативовфинансовых затрат в соответствии с нормами муниципальных правовых актов;
- утвердить тарифы на платные услуги, оказываемыеМБУС «ЦФиС»;
- рассмотреть вопрос о возможности оформления права землепользования наземельный участок по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, 7.
2)МБУС «ЦФиС»:
-представить в Управление определенный постановлением мэрии г.о.Тольятти от 09.09.2011№ 2733-п/1 перечень документов: экономически обоснованные расчеты размера платы по видам услуг, оказываемых Учреждением;
- оформить право землепользования на земельные участки в УправленииФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
9. Проверка администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в городском округе Тольятти управлением потребительского рынка за 2011-2012 годы и 1 квартал 2013 года.
В ходе проверкиуправления потребительского рынка (далее Управление) установлены нарушения:
- недополученный доход в бюджет г.о. Тольятти составил в общей сумме 1 849,0 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 774,0 тыс. руб., в 2012 году –1 075,0 тыс. руб., выразившейся в уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции послеполучения разрешения на ее установку, что является нарушением п. 1, 6 ст.333.18 Налогового кодекса РФ;
-отсутствует схема размещения рекламных объектов на территории городского округа Тольятти, утвержденная мэрией г.о. Тольятти;
- низкий уровень анализа состояния рекламного рынка, проводимымУправлением на основании действующих договоров, выразившейся в отсутствии своевременнойоценке фактически сложившейся ситуациис рекламными установкамипосле истечения срока действия договоров (рекламные установкине демонтируются и продолжают использоваться владельцами для размещения рекламы);
- неправомерноезаключение договоров на аренду муниципальных рекламных конструкций в 2012 году с ООО «Ректол» без проведения торгов. Кроме того, ООО «Ректол» оплачивает установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом муниципальным имуществом пользуется безвозмездно с 2007 года на основании заключенного договора;
- сумма недополученного дохода бюджета городского округа по договорам от сдачи в аренду муниципальных рекламных конструкций за период 2011-2012 годов и I квартал 2013 года составляет 140,0 тыс. руб., образовавшегося в связи с ошибками в расчетах годовых сумм договоров;
-сумму недополученных доходов бюджета от сдачи в аренду определить не представляется возможным, вследствие отсутствия рыночной оценкимуниципальных рекламных установок, произведенной независимым оценщиком;
- согласно информации, полученной в ходе проверки от департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии афишные тумбы, сдаваемые в аренду, в казне городского округа на учете не состоят, следовательно, у Управления отсутствовали правовые основания для сдачи в аренду этих объектов.Кроме того, коммерческие организации оплачивают установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом муниципальным имуществом пользуется безвозмездно.Определить сумму недополученного дохода бюджета от сдачи в аренду афишных тумб не представляется возможным, так как арендная плата за имущество, кроме недвижимого, должна определяться в соответствии с отчетом о рыночной оценке величины арендной платы, подготовленным независимым оценщиком. Рыночная оценка афишных тумб не проводилась;
- предоставить полную и достоверную информацию об эффективности проведенных Управлением мероприятий, направленных на устранение незаконно установленных рекламных конструкций,не представляется возможным, ввиду отсутствия взаимодействия с другими участниками, а именно: У МВД по г. Тольятти, юридическими и физическими лицами, в отношении которых установлено нарушение действующего законодательства в сфере наружной рекламы, что свидетельствует о недостаточно эффективном контроле данной сферы деятельности со стороны Управления;
- упущенный доход бюджета городского округапо договорам на размещение рекламных конструкций составил 1 015,4 тыс. руб.или 40%от общей суммы просроченной дебиторской задолженности перед бюджетом г.о. Тольятти по договорам на размещение рекламных конструкций вследствие несвоевременного принятия Управлением мер к взысканию просроченной задолженности, что свидетельствует о недостаточно эффективном контроле данной сферы деятельности со стороны Управления;
- инвентаризация рекламных конструкций Управлением в проверяемом периоде не производилась, что является нарушением п.3.8.4 Положения об Управлении;
- исполнение договорныхобязательств юридическими и физическими лицами в части проведения демонтажа рекламных конструкций по окончании срока действия договора составляет 45%или 101 договорот общего количества заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (223 договора),что свидетельствует о недостаточно эффективной работе Управления в данной сфере деятельности;
- недополученный доход бюджета городского округа от неисполнения юридическими и физическими лицами обязательств, предусмотренных договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а именно: проведением демонтажа рекламных конструкций после окончания срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также невозможностью Управлением проводить аукционы на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на этих земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности в связи с нарушением ГОСТ Р 52044-2003, определитьне представляется возможным,в связи с отсутствием концепции и схемы размещения наружной рекламы на территории г.о. Тольятти;
- визуальным обследованием, проведенным специалистами контрольно-счетной палаты, установлено, что: по 62 рекламным конструкциям, расположенным на улице Мира, на момент осмотра закончился срок действия договора; обнаружено 67 конструкций, которые не идентифицированы в перечне рекламных конструкций, предоставленном Управлением;
- проведение анализа по информации о выполнении юридическими и физическими лицами обязательств, предусмотренных договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а именно: о проведении демонтажа рекламных конструкций после окончания срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций входит в основные функции Управления и должно быть предусмотрено должностными инструкциями специалистов отдела контроля и развития потребительского рынка.
По результатам проверки предложеномэрии городского округа Тольятти:
- разработать и утвердить схему размещения рекламных объектов на территории городского округа Тольятти в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- заключить договоры на аренду муниципальных рекламных конструкций в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и муниципальных правовых актов;
- учесть в составе муниципальной казны муниципальные рекламные установки, переданные в аренду ООО «Ректол», а также афишные тумбы и провести рыночную оценку указанного имущества;
- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших неэффективное использование муниципального имуществ и недополучение доходов в бюджет городского округа.