Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Отчет о работе КСП

Отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти за 2013 год

В соответствии с задачами и функциями контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти (далее – КСП), её деятельность в отчётном периоде была направлена на:

- предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета городского округа Тольятти, а также муниципальной собственности;

- повышение эффективности качества контрольной и аналитической работы;

- активное использование современных методов контроля;

- дальнейшее развитие методологии контроля.

Всего в 2013 году КСП исполнено:

1) экспертно-аналитических –32 мероприятия;

2) внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа Тольятти и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год – 2 мероприятия;

3) контрольных мероприятий, предусмотренных квартальными планами контрольной деятельности –9.(Приложения №№1, 2 к Отчёту).

В отчётном периоде объем проверенных средств составил в общей сумме386 890,0 тыс.руб., в том числе: средства бюджета городского округа -
345 728,5 тыс.руб., средства, полученныепо приносящей доход деятельности – 40 431,0 тыс.руб.,прочие-730,5 тыс.руб.

Установлено нарушений в использовании бюджетных средств за отчётный период на сумму284 543,8 тыс.руб., в том числе:

- нецелевое использование средств – 1 776,1 тыс.руб.;

- неэффективное использование средств – 2 074,1 тыс.руб.;

- ущерб бюджету – 225,3 тыс.руб.;

- неправомерное предоставление бюджетных средств –
150 742,3 тыс.руб.;

- неправомерные расходы бюджетных средств – 16 203,8 тыс.руб.;

- нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 9 646,3 тыс.руб.;

- недополученный доход бюджета – 99 712,2 тыс.руб.

- прочие нарушения – 4 163,7 тыс.руб.

Кроме того, выявлены нарушения ведения бухгалтерского учёта и составления отчетности на сумму58 920,6 тыс.руб.

Значительное снижение всех показателей деятельности КСП в 2013 году, по сравнению с показателями 2012 года, сложилось в связи с не урегулированным вопросом по организационно-правовому статусу контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти. Фактически КСП осуществляла свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю только в 1 полугодии 2013 года.

В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета городского округа Тольятти на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годови готовились заключения на проекты муниципальных правовых актов.

В рамках текущего контроля КСП подготовлено: 9 заключений по проектам решений Думы о внесении изменений в бюджет; 3 заключения по итогам исполнения бюджета городского округа Тольятти за 3, 6 и 9 месяцев 2013 года. В заключениях КСП содержались замечания по осуществлению расходов бюджетных средств и предложения по недопущению нарушений бюджетного законодательства.

В рамках последующего контроля проводилась внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2012 год (2 проверки) и осуществлялись предусмотренные планами контрольные мероприятия – 9 мероприятий.

Результаты контрольных мероприятий за 2013 год представлялись в Думу городского округа Тольятти в виде экспертно-аналитических заключений,актов проверок, отчётов с прилагаемыми к ним документами, а также размещались в сети Интернет на официальном сайте Думы (www.duma-tlt.ru) в разделе «контрольно-счетная палата».

Контрольные мероприятияпроведены на13-ти объектах, из них: структурные подразделения мэрии - 3, муниципальные учреждения - 10.

Одной из главных проблем, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, является несоблюдение норм бюджетного законодательства при формировании муниципального задания на выполнение муниципальных услуг.

КСП выявлены случаи формирования муниципальных заданий, не соответствующих уставной деятельности учреждений и целям их создания. При формировании муниципальных заданий финансовые затраты на единицу муниципальных услуг формируются без экономического обоснования, вследствие чего финансирование выполнения муниципальных заданий в ряде случаев признано необоснованным. Не всеми главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги.

По результатам проведённых контрольных мероприятий мэрии городского округа предложено:

- привести Уставы муниципальных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства;

- формировать муниципальные задания в соответствии с уставной деятельностью муниципальных учреждений на основании нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги.

В нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств в ряде случаев доводились главными распорядителями бюджетных средств до подведомственных учреждений без утверждения муниципального задания.

КСП выявлены случаи заключения учреждениями крупных сделок без предварительного согласия Учредителя и одобрения Наблюдательным советом в нарушение норм федерального законодательства.

Также установлены нарушения в использовании муниципального имущества, а именно: в реализации муниципального имущества по рыночной стоимости, которая ниже остаточной балансовой стоимости; неэффективное и нецелевое использование муниципального имущества.

В целях проверки полноты поступлений собственных доходов в бюджет городского округа были проведены контрольные мероприятия:

- эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа Тольятти, рационального их использования управлением земельных ресурсов мэрии г. о. Тольятти;

- администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от установки и эксплуатации рекламных конструкций в городском округе Тольятти управлением потребительского рынка.

По результатам данных контрольных мероприятий установлены нарушения в виде недополученных доходов в бюджет городского округа в сумме 99 712,2 тыс.руб.

В отчетном периоде муниципальными учреждениями устранены нарушения на общую сумму 58 416,6 тыс. руб., а именно:

- финансовые нарушения за 2012 год - 1 264,0 тыс.руб., выразившееся в перерасчете излишне выплаченной заработной платы работникам учреждения; уменьшенииучреждению муниципального задания на выполнение муниципальной услуги;

- постановка на учет муниципального имущества - 57 152,6 тыс. руб.

В 2013 году 9 материалов проверок направлено в правоохранительные органы с целью принятия мер реагирования на нарушения бюджетного законодательства.

В отчетном периоде результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности рассматривались на заседаниях профильных постоянных комиссий Думы с принятием соответствующих решений. Информация о принятых мэрией мерах, по установленным КСП нарушениям,также направлялась в постоянные комиссии, на которые возложен контроль за реализацией принятых решений.

Приоритетом деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти, как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля,на 2014 год остается контроль за использованием бюджетных средств.

Планируется внедрение новых форм контроля и унификации проведения традиционных контрольных мероприятий с применением элементов аудита эффективности.

В части совершенствования организации контрольной, экспертно-аналитической деятельности КСП разработаны и утвержденыПорядок осуществления контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному контролю, Регламент КСП, стандарты осуществления внешнего муниципального финансового контроля по направлениям деятельности КСП.

Председатель

контрольно-счетной палаты

городского округа Тольятти С. С.Крымцев


Приложение №1

к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти за 2013 год

Информация по мероприятиям,

проведённым контрольно-счётной палатой в 2013 году

(тыс. руб.)

п/п

Наименование

бъекта проверки

Установлено нарушений

Всего

в том числе

Нецелевоеиспользова-ние бюджетных средств

Неэффективное

использование бюджетных средств

Неправомерное (необоснованное)

предоставление

бюджетных

средств

Неправомер-

ные расходы

бюджетных

средств

Недополу-ченный доход бюджета

Ущерб бюджету

Нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности

Нарушения при

ведении

бух.учёта

Прочие

нарушения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Проверка целевого использования субсидий, предоставленных муниципальным автономным учреждениям, подведомственным департаменту культуры мэрии, в 2012 году, в том числе:

МАУ «КДК «Тольятти»,

МАУ «КДЦ «Буревестник»,

МАУ «ДКИТ»

18 035,7

7 045,0

39 482,8

559,0

1 217,1

545,6

5 725,0

6 685,0

36 993,0

9 229,5

55,6

187,3

1 217,1

1 789,3

360,0

Итого:

64 563,5

1 776,1

545,6

49 403,0

9 285,1

1 404,4

2 149,3

2.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на выполнение ремонтно-реставрационных работ «Дома Стариковых» в 2011-2012 годах

6 280,9

1 528,5

4 527,1

225,3

3.

Проверка эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа Тольятти, рационального их использования управлением земельных ресурсов мэрии в 2011-2012г.г.

96 707,8

96 707,8

4.

Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБУИК «Тольяттинская филармония»; целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение выполнения функций муниципального учреждения культуры, в 2011-2012 г.г.

89 526,4

69 458,7

9 417,8

10 649,9

5.

Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; целевого и эффективного

использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011- 2012 г.г. бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии:

МБОУ ДОД ЦДЮГЭ «Эдельвейс»,

МОУ ДОД ДООЦ «Гранит»,

МБОУ ДОД ДМЦ «Клуб юных моряков»

153,4

13 227,6

854,9

4 483,1

545,8

128,5

5 295,6

66,7

24,9

3 382,6

242,4

66,3

Итого:

14 235,9

5 028,9

5 490,8

3 649,9

66,3

ИТОГО: 1 квартал

271 314,5

1 776,1

2 074,1

128417,7

14 775,9

96 707,8

225,3

9 417,8

15 704,2

2 215,6

6.

Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2012 году МБУ ДМО «Шанс»

4 274,8

3 797,5

188,0

289,3

7.

Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2012 году на реализацию долгосрочной целевой программы организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2012-2020г.г.

20 475,2

18 527,1

1 948,1

8.

Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2012 году МБУС «Центр физкультуры и спорта городского округа Тольятти»

44 395,5

1 427,9

40,5

42 927,1

9.

Проверка администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в городском округе Тольятти управлением потребительского рынка за 2011-2012 годы и 1 квартал 2013 года.

3 004,4

3 004,4

ИТОГО: 2 квартал

72 149,9

22 324,6

1 427,9

3 004,4

228,5

43 216,4

1 948,1

ВСЕГО: год

343464,4

1 776,1

2 074,1

150 742,3

16 203,8

99 712,2

225,3

9 646,3

58 920,6

4 163,7


Приложение №2

к отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты Думы городского округа Тольятти за 2013 год

Анализ контрольных мероприятий,проведённых в 2013 году.

1.Проверка целевогоиспользования субсидий, предоставленных муниципальным автономным учреждениям, подведомственным департаменту культуры мэрии, в 2012 году.

В ходе проверкимуниципальных автономных учреждений(МАУ «КДК «Тольятти»», МАУ «КДЦ «Буревестник»», МАУ «ДКИТ»)(далее Учреждения) установлены нарушенияреализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - департаментом культуры мэрии:

- уставы муниципальных автономных учреждений не в полной мере соответствуют целям создания Учреждений и нормам действующего законодательства;

- не рассчитаны затраты Учреждений на оказание единицы муниципальной услуги на 2012 год, что является нарушением п. 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями г.о. Тольятти, утвержденного постановлением мэрии г.о.Тольятти от 06.12.2010№ 3569-п/1 (далее Порядок);

- необоснованно предоставлены в 2012 годусубсидии на выполнение муниципального задания в сумме 49 403,0 тыс.руб., в том числе: МАУ «КДК «Тольятти» - 5 725,0 тыс.руб.,МАУ«КДЦ «Буревестник» - 6 685,0 тыс.руб.,МАУ «ДКИТ» - 36 993,0 тыс. руб.

Также в ходе проверки установлены нарушения подведомственных Учреждений.

МАУ «КДК «Тольятти»»:

-неправомерные расходы в 2012 году в сумме 9 218,5 тыс.руб.,вследствие одобрения их Наблюдательным советом,деятельность которого нелегитимна (незаконна);

-нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 559,0 тыс.руб., что является нарушением ст. 289 Бюджетного кодекса РФ;

-неэффективное использование бюджетных средств на посреднические услуги в сумме 545,6 тыс.руб., что являетсянарушением ст.34 Бюджетного кодекса РФ;

- неправомерное расходование бюджетных средств составило 11,0 тыс. руб.;

- неправомерно выплаченная заработная плата (с начислениями) директору Учреждения за 2012 год,одобренная Наблюдательным советом,деятельность которого нелегитимна (незаконна),в сумме 290,6 тыс.руб.;

-неправомернозаключены договоры на сумму 1 789,3 тыс. руб. вследствие их превышения10% балансовой стоимости активов Учреждения без предварительного одобрения Наблюдательным советом;

- неэффективная деятельность МАУ «КДК «Тольятти»по выполнению муниципального задания по организации и проведению культурно - досуговых и (или) информационно - просветительских мероприятий, вследствие отсутствияу Учреждения необходимых площадей и кадрового потенциала для выполнения данного муниципального задания. Следовательно,субсидияна выполнение муниципального задания предоставлена департаментом необоснованно; также Учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность, и, следовательно, оправдывает своего организационно-правового статуса;

-неэффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление:нежилого помещения по адресу: ул. Громовой, 30А, которое не полностью используется в деятельности Учреждения; по адресу: ул. К.Маркса, 82, которое фактически не используется (пустует);

-не оформлена государственная регистрация права оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество по адресу: ул. Громовой, 30А, что является нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.1997№122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

-сформирована неполная и недостоверная информация об имущественном положении в сумме 187,3 тыс.руб., что является нарушением п.3 ст. 1, ст.3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

-годовая инвентаризация имущества проведена формально, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

МАУ «КДЦ «Буревестник»»:

- неэффективная деятельность Учреждения по выполнению муниципального задания по организации и проведению культурно - досуговых и (или) информационно - просветительских мероприятий, вследствие отсутствия у Учреждения необходимых площадей для выполнения данного муниципального задания. Следовательно, субсидияна выполнение муниципального задания предоставлена департаментом необоснованно; также Учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность, и, следовательно, оправдывает своего организационно-правового статуса;

-необоснованное использование фонда оплаты труда (с начислениями) в сумме 338,6 тыс.руб.;

-необоснованное начисление и выплата заработной платы за счет средств бюджета городского округа главному инженеру Учреждения в сумме21,4 тыс.руб., что является нарушением ст.113 Трудового кодекса РФ.

МАУ «ДКИТ»:

-нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 1 217,1 тыс.руб., что являетсянарушением ст.289 Бюджетного кодекса РФ;

- излишне начисленная и выплаченная заработная плата(с начислениями) сотрудникам Учреждения (средства бюджета) в сумме55,6 тыс. руб., в результате подлежат удержанию (возврату) - 42,7 тыс.руб., необходимы исправительные проводки по бухгалтерскому учету - 12,9 тыс.руб.;

- сформирована неполная и недостоверная информация об имущественном положении Учреждения на сумму1 217,1 тыс.руб., что является нарушениемп. 3 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

По результатам проверки предложено:

1) мэрии городского округа Тольятти:

-привести Уставы Учреждений в соответствие с целями создания Учреждений и нормами действующего законодательства;

- формировать объем финансового обеспечения муниципальногозаданияна оказание безвозмездных муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат;

- рассмотреть вопрос о целесообразности расходования средств бюджета городского округа на оказание услуг и выполнение работ в соответствии с муниципальными заданиями МАУ «КДК «Тольятти», МАУ «КДЦ «Буревестник» в связи с их неэффективной деятельностью в обеспечении выполнения муниципального задания и неэффективным использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление;

- рассмотреть вопрос о целесообразности организационно - правового статуса автономных учрежденийМАУ «КДК «Тольятти», МАУ «КДЦ «Буревестник» в связи с неосуществление имиприносящей доход деятельности.

2) МАУ «КДК «Тольятти»» - оформить государственную регистрацию права оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с нимна имущество, расположенное по адресу: ул. Громовой, 30А.

3)МАУ «ДКИТ» - обеспечить перерасчет и возврат излишне начисленной и выплаченной заработной платы (с начислениями) работникам Учреждения в сумме 55,6 тыс.руб.

2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на выполнение ремонтно-реставрационных работ «Дома Стариковых» в 2011-2012 годах.

В ходе проверкиустановлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств (департаментом культуры мэрии):

-необоснованноефинансирование выполнения муниципального задания на безвозмездной основев общей сумме 2 825,5 тыс. руб. в том числе: на 2011 год –2 303,0 тыс. руб., на 2012 год - в сумме 522,5 тыс. руб.;

- неправомерное планирование услуги по организации проведения историко-культурных экспертиз объектов культурного наследия в муниципальном задании, что является нарушениемп. 2Порядка;

-необоснованный экономический расчет муниципальногозадания на выполнение услуг (на 2012 год) в объеме2 224,1 тыс.руб.;

-неправомерно открыты лимиты бюджетных обязательств департаментом финансов мэрии в 2011 году без утверждения муниципального задания, что является нарушениест.69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.4 Порядка.

При проверке ремонтно-реставрационных работ установлены нарушения:

- ущерб бюджету городского округа Тольятти составил в сумме 225,3 тыс. руб.вследствие оплаты за фактически невыполненные объемы работ, установленные по результатам строительной экспертизы;

- эффективное использование бюджетных средств в сумме 1 528,5 тыс. руб., что является нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса РФ;

- не оформлена государственная регистрация права оперативного управления на дом первопоселенцев по адресу: г.Тольятти, ул.Советская, д.39, что является нарушением ст.131 Гражданского кодекса РФ, ст.2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

-не оформлено право землепользования на земельные участки, расположенные по адресам: ул.Советская, д.38, д.39, что являетсянарушение ст.36 Земельного кодекса РФ.

По результатам проверкипредложено:

1) мэрии городского округа Тольятти:

- обеспечить возврат в бюджет городского округа сумму ущерба 225,3 тыс. руб.;

- принять меры к устранению нарушений, допущенных при выполнении ремонтно-реставрационных работ на сумму 1 528,5 тыс. руб., приведших к невозможности эксплуатации здания в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами;

- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц департамента градостроительной деятельности мэрии за ненадлежащее исполнение функций заказчика;

2)главному распорядителю бюджетных средств – департаменту культуры мэрии:

- формирование муниципального задания осуществлять в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов, а также в полной мере осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств в части контроля за исполнением муниципальных заданий подведомственных учреждений.

3.Проверка эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа Тольятти, рационального их использования управлением земельных ресурсов мэрии в 2011-2012г.г.

Проведенной проверкой выявлены нарушения норм действующего федерального, регионального законодательства и нормативно - правовых актов органов местного самоуправления по продаже земельных участков и передаче земельных участков в аренду.

В период 2011-2012 годыбюджет городскогоокруга недополучил неналоговых доходов на общую сумму 95 208,4 тыс. руб., в том числе:

- от продажи земельных участков на сумму 87 090,3 тыс. руб., из них: 2011 год – 937,3 тыс.руб., 2012 год – 86 153,0 тыс. руб.;

- от арендной платы земельных участков на сумму 7 464,7 тыс. руб., из них: 2011 год – 3 734,5 тыс. руб., 2012 год – 3 730,2 тыс. руб.;

- пени по условиям договора за несвоевременную оплату, которые фактически не взысканы в 2012 году – 653,4 тыс. руб.

Бюджет городского округа в 2013 году недополучит арендной платы с ООО «СИЭГЛА» в сумме 1 499,4 тыс. руб. вследствие неправильного применения норм законодательства при расчете арендной платы.

В соответствии с п. 3 ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры части земельного участка, занятого зданием, строением ограничиваются Правилами землепользования и застройки. Однако, Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти не определены предельные размеры земельных участков, предоставляемых под размещение объектов недвижимости. В результате отсутствия данного разграничения бюджет городского округа недополучает суммы неналоговых доходов.

По результатам проверки предложеномэрии городского округа Тольятти:

- эффективно и рационально распоряжаться и использовать земельные ресурсыгородского округа;

- провести инвентаризацию земель городского округа для выявления и учета свободных земельных участков в границах муниципального образования;

- разработать нормативный документ, устанавливающий предельные размерыземельных участков, предоставляемых под размещение объектов недвижимости для исключения потерь бюджета городского округа в виде недополученных неналоговых доходов;

- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц мэрии за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, которое привело к потерям бюджета городского округа в виде недополученных неналоговых доходов.

4. Проверка эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБУИК «Тольяттинская филармония»; целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение выполнения функций муниципального учреждения культуры, в 2011-2012 г.г.

В ходе проверкиустановлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - департаментом культуры мэрии:

- неправомерно включены в Устав иные виды деятельности: рекламная деятельность, издательская деятельность, организация торгово-выставочных салонов, деятельность по хранению вещей и организация работы кафе, буфета, столовой, ресторана и пунктов общественного питания, что является нарушениемст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

-неправомерное, необоснованное формирование муниципального задания на выполнение муниципальных услуг в 2011 году на общую сумму 39 760,7 тыс. руб., в том числе: на безвозмездной основе - 32 226,2 тыс. руб., на платной основе - 7 534,5 тыс. руб.вследствие отсутствия экономического обоснования стоимости единицы муниципальной услуги;

- не рассчитаны и не утвержденыдепартаментом культуры мэрии нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги, что является нарушением п. 10 Порядка;

- неправомерное планирование получения доходов в виде добровольных пожертвований в сумме 200,0 тыс. руб.;

- неправомерно заключен договор мэрией городского округа на организацию и проведение городского праздничного мероприятия, посвященного Дню семьи в сумме 50,0 тыс. руб.;

- неправомерно открыты департаментом финансов мэрии лимиты бюджетных обязательств без утверждения муниципального задания, что являетсянарушением ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.4 Порядка;

-необоснованное формирование муниципального задания и предоставления субсидий в 2012 году в общей сумме 29 448,0 тыс. руб., в том числе: на выполнение муниципального задания - 28 858,0 тыс. руб.; на иные цели - 590,0 тыс. руб.

Проведенной проверкой установлены нарушения МБУИиКг.о.Тольятти «Тольяттинская филармония»:

- не используется нежилые помещенияплощадью 661,3 кв.м., что составляет 10,6% здания;

- неправомерно предоставлено в аренду без заключения договорных отношений Центру национальных культур городского округа Тольятти нежилые помещения площадью 163,9 кв.м., возмещение затрат по оплате коммунальных услуг Центром национальных культур в проверяемом периоде через лицевые счета и кассу Учреждения не производилось;

- не оформлено право землепользования на земельный участок площадью16 000 кв. м., расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Победы, 42 что является нарушением ст.36 Земельного Кодекса РФ;

- неправомерно получен доход в общей сумме 9 417,8 тыс. руб., в том числе:

- в 2011 году в сумме 8 765,8 тыс. руб., из них: от оказания платных услуг – 8 086,0 тыс. руб., от разового предоставления помещений - 679,8 тыс. руб.;

- в 2012 году в сумме 652,0 тыс. руб. от предоставления сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий другим организациям, совместных концертно-театральных, зрелищно-развлекательных, культурно - досуговых мероприятий;

- оплата коммунальных услуг из средств приносящей доход деятельности производится только при недостатке бюджетных средств на эти цели, несмотря на то, что в структуре тарифа в составе косвенных расходов предусмотрена оплата всех видов коммунальных ресурсов;

- основные средства (здание, транспортные средства, оборудование) на сумму 10 649,9 тыс. руб. в период с 04.09.2012 по 31.12.2012 числились на материально-ответственном лице, не являющимся работников Учреждения, что является нарушениеп.5ст.8, п. 1 ст.9, п. 2 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

По результатам проверки предложено:

1) мэрии городского округа Тольятти:

- привести Устав Учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства;

- разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг на частично-платной основе в соответствии с действующим федеральным законодательством РФ;

- осуществлять формирование муниципального задания в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов;

- осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств по контролю за исполнением муниципальных заданий подведомственных учреждений;

- рассмотреть вопрос о правомерности нахождения Центра национальных культур в помещении Учреждения без оформления договорных отношений;

2)МБУИиКг.о. Тольятти «Тольяттинская филармония»:

- эффективно использовать помещение в целях, предусмотренных Уставом учреждения;

- оформить право землепользования на земельный участок площадью 16 000 кв. м., находящийся по адресу г. Тольятти, ул. Победы, 42.

5.Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление; целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2011- 2012 г.г. бюджетными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии: МБОУ ДОД ЦДЮГЭ «Эдельвейс», МОУ ДОД ДООЦ «Гранит», МБОУ ДОД ДМЦ «Клуб юных моряков».

В ходе проверкиУчрежденийустановлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - департаментом образования мэрии:

-основные виды деятельности УставовУчреждений не в полной мере соответствует целям, для достижения которых эти Учреждения созданы;

- неправомерно были открыты департаментом финансов мэрии лимиты бюджетных обязательств на 2011 год Учреждениям без утверждения муниципального задания, что является нарушениемст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.4 Порядка;

- необоснованно выделены средства бюджета городского округа Учреждениям на обучающихся детей без персонального сертификата: МОУ ДОД ДООЦ «Гранит» в сумме 4 483,1 тыс.руб.,в том числе: в 2011 году - 446,3 тыс. руб.; в 2012 году - 4 036,8 тыс. руб.;МБОУ ДОД ДМЦ «Клуб юных моряков» в сумме 545,8 тыс.руб., в том числе: в 2011 году -345,3 тыс. руб.; в 2012 году - 200,5 тыс. руб.

Проведенными проверкамиУчреждений установлены нарушения:

МБОУ ДОД ЦДЮГЭ «Эдельвейс»:

- не используется Учреждением для ведения уставной деятельностиосновные средства: нежилые помещения площадью 471,5 кв. м., что составляет 76% от общей площади (турбаза «Турист», помещение по адресу: г.Тольятти, б-р Космонавтов, д.32, в связи с необходимостью проведения ремонтных работ; автотранспортные средства 4 единицы, что составляет 44% от общего числа автотранспорта, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием;

- не оформлено право землепользования на земельные участки, расположенные под помещениями, находящимися в многоквартирных домах по адресам: бульвар Гая, 14 и бульвар Космонавтов, 32, что является нарушением ст.36 Земельного кодекса РФ;

- неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 128,5 тыс.руб., в том числе: в 2011 году - 7,8 тыс. руб., в 2012 году -120,7 тыс.руб.;

- сформирована неполная и недостоверная информация об имущественном положении Учрежденияна сумму24,9тыс. руб., что являетсянарушениемп.3 ст.1, ст. 3Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ«О бухгалтерском учете».

МОУ ДОД ДООЦ «Гранит»:

- осуществление образовательной деятельностив 2011 - 2012 годах по адресу:г.Тольятти, Майский проезд, 7А.без лицензии, что является нарушением п.9 ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», п.13. 14 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 (ред. от 10.03.2009);

- неправомерноерасходование бюджетных средств в сумме 5 295,6 тыс.руб., в том числе: в 2011 году - 1 057,7 тыс. руб., в 2012 году - 4 237,9 тыс.руб.;

- необоснованные расходы в 2012 году по кодам КОСГУ 211 «Оплата труда», 213«Начисления на оплату труда»в сумме 66,3 тыс. руб.;

-нецелевоеиспользование помещенияпо адресу: ул. Телеграфная, 4,площадью16,85 кв.м.

- сформирована неполная и недостоверная информация: об имущественном положении Учрежденияза 2011-2012 годына сумму 391,8 тыс. руб., недостоверные отчетные данные за 2012 год на сумму 2 990,8 тыс. руб., из них: по поступлению и выбытию основные средств – 2 947,9 тыс. руб., по произведенным расходам – 42,9 тыс. руб., что является нарушениемп.3 ст.1, ст.3 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

- недостоверноотражена численность работниковв статистических отчётах за 2011-2012 годы, что является нарушением ст. 3 Федерального закона от 13.05.1992 № 2761-1«Об ответственности за нарушение порядка предоставления статистической отчётности».

МБОУ ДОД ДМЦ «Клуб юных моряков»:

-неправомерноеиспользование средств бюджета в сумме 66,7 тыс. руб., в том числе: за 2011 год - 6,5 тыс. руб., за 2012 год - 60,2 тыс. руб.;

- сформирована неполная и недостоверная информация в отчётных данных Учреждения:об имущественном положении (2011-2012 годы)- 235,9 тыс. руб.; о деятельности Учреждения (2011 год) - 6,5 тыс. руб., что является нарушениемп.3 ст.1, ст.3 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

По результатам проверки предложено:

1) мэрии городского округа Тольятти:

- привести Уставы Учреждений в соответствие с целями создания Учреждений и нормами действующего законодательств;

2) МБОУ «Эдельвейс»:

- оформить право землепользования на земельные участки, расположенные под помещениями, находящимися в многоквартирных домах по адресам: бульвар Гая, 14 и бульвар Космонавтов, 32;

3) МОУ ДОДДОО (П) Ц «Гранит»:

- получить лицензию на образовательную деятельность, осуществляемую по адресу:г. Тольятти, Майский проезд, 7А.

6. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2012 году МБУ ДМО «Шанс».

В ходе проверкиУчреждения установлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - комитетом по делам молодежи мэрии (далее Комитет):

- не рассчитаны и не утверждены Комитетом нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги, что является нарушением п. 10 Порядка;

-необоснованно перечислена субсидия без утверждения муниципального заданияв сумме 3 740,4 тыс. руб., что является нарушением ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 4 Порядка;

-не внесены изменения в муниципальное задание в части его финансового обеспечения в результате сложившейся экономии субсидии по статье 223 «Коммунальные услуги», что является нарушением п. 4.1 постановления мэрии г.о. Тольятти от 15.12.2011 №3984-п/1, вследствие чего субсидия в сумме 57,1 тыс. руб. должна быть возвращена в бюджет;

Проведенной проверки установлены нарушения Учреждения:

-неправомернополучен доход от оказания платных услуг в сумме 188,0 тыс. руб. вследствие отсутствия утвержденных тарифов;

- сформированы: неполная и недостоверная информация об имущественном положении на сумму 176,0 тыс. руб.; неполные и недостоверные данные отчетности на сумму 113,3 тыс. руб., что является нарушениемп.3 ст.1, ст.3 Федеральногозакона от 21.11.1996№129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

По результатам проверки предложено:

1) мэрии городского округа Тольятти:

- рассмотреть и утвердить тарифы на платные услуги,оказываемые МБУ «ДМО Шанс» в соответствии с п. 20, 25 Порядка.

2)МБУ «ДМО Шанс»:

-представить в Комитетперечень документов на экономически обоснованные расчеты размера платы по видам услуг, оказываемых Учреждением.

7. Проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете городского округа Тольятти в 2012 году на реализацию долгосрочной целевой программы организации работы с детьми и молодежью в городском округе Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2012-2020 г.г.

В ходе проверкиКомитетаустановлены нарушения:

- объем субсидии на выполнение муниципального задания (программных мероприятий) сформирован Комитетом без экономического обоснования МАУ «ЦМК МИРЪ» в сумме 4 650,0 тыс. руб., МБУ «ДМО «Шанс» в сумме 13 877,1 тыс.руб.;

- использование бюджетных средств без подтверждающих документовна реализацию Программы произведено в сумме 1 948,1тыс.руб., в том числе:МАУ «ЦМК «МИРЪ» - 333,1 тыс.руб.,МБУ «ДМО «Шанс» в общей сумме 1 615,0 тыс.руб.

По результатам проверки предложеномэрии городского округа Тольятти:

- рассмотреть вопрос о возможности внесении изменений в Программу в частиопределения числовых показателей ожидаемых результатов в целях оценки эффективностиреализации программных мероприятий;

- формировать объем финансового обеспечения (субсидию) муниципальногозадания на оказание безвозмездных муниципальных услуг на основе нормативов финансовых затрат в соответствии с нормами муниципальных правовых актов;

- осуществлять контроль запланированием расходов (экономическим обоснованиемстоимости) каждого конкретного мероприятия исполнителями Программы.

8. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета и полученных от приносящей доход деятельности, в 2012 году МБУС «Центр физкультуры и спорта городского округа Тольятти».

В ходе проверкиУчреждения установлены нарушения реализации бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств - управлением физической культуры и спорта мэрии (далее Управление):

-основные функции деятельности органа местного самоуправления (Управления) предусмотрены Уставом МБУС «ЦФиС» в виде основной цели деятельности бюджетного учреждения, что свидетельствует о нарушении норм ч. 3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями органа местного самоуправления;

-не рассчитаны и не утверждены нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги на 2012 год, что является нарушением п. 10 Порядка;

Проведенной проверкой установлены нарушения Учреждения:

- неправомерное использование бюджетных средств в сумме 1 427,9 тыс. руб.;

- неправомерно получен доход от платных услуг в сумме 40,5тыс.руб.;

-неэффективное использование нежилых помещений площадью 2 112,0 кв.м. по адресу: г.о. Тольятти, ул. Комзина, д.2А;

- сформирована неполная и недостоверная информация об имущественном положении в отчетных данных на сумму 42 927,1 тыс. руб., что является нарушением п. 3 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- не оформлено право землепользования на земельные участки, что является нарушением ст. 36 Земельного кодекса РФ.

По результатам проверки предложено:

1) мэрии городского округа Тольятти:

- устранить нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив из Устава МБУС «ЦФиС» виды деятельности, являющиеся полномочиями органа местного самоуправления;

- формировать объем финансового обеспечения (субсидию) муниципальногозадания на оказание безвозмездных муниципальных услуг на основе нормативовфинансовых затрат в соответствии с нормами муниципальных правовых актов;

- утвердить тарифы на платные услуги, оказываемыеМБУС «ЦФиС»;

- рассмотреть вопрос о возможности оформления права землепользования наземельный участок по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, 7.

2)МБУС «ЦФиС»:

-представить в Управление определенный постановлением мэрии г.о.Тольятти от 09.09.2011№ 2733-п/1 перечень документов: экономически обоснованные расчеты размера платы по видам услуг, оказываемых Учреждением;

- оформить право землепользования на земельные участки в УправленииФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

9. Проверка администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в городском округе Тольятти управлением потребительского рынка за 2011-2012 годы и 1 квартал 2013 года.

В ходе проверкиуправления потребительского рынка (далее Управление) установлены нарушения:

- недополученный доход в бюджет г.о. Тольятти составил в общей сумме 1 849,0 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 774,0 тыс. руб., в 2012 году –1 075,0 тыс. руб., выразившейся в уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции послеполучения разрешения на ее установку, что является нарушением п. 1, 6 ст.333.18 Налогового кодекса РФ;

-отсутствует схема размещения рекламных объектов на территории городского округа Тольятти, утвержденная мэрией г.о. Тольятти;

- низкий уровень анализа состояния рекламного рынка, проводимымУправлением на основании действующих договоров, выразившейся в отсутствии своевременнойоценке фактически сложившейся ситуациис рекламными установкамипосле истечения срока действия договоров (рекламные установкине демонтируются и продолжают использоваться владельцами для размещения рекламы);

- неправомерноезаключение договоров на аренду муниципальных рекламных конструкций в 2012 году с ООО «Ректол» без проведения торгов. Кроме того, ООО «Ректол» оплачивает установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом муниципальным имуществом пользуется безвозмездно с 2007 года на основании заключенного договора;

- сумма недополученного дохода бюджета городского округа по договорам от сдачи в аренду муниципальных рекламных конструкций за период 2011-2012 годов и I квартал 2013 года составляет 140,0 тыс. руб., образовавшегося в связи с ошибками в расчетах годовых сумм договоров;

-сумму недополученных доходов бюджета от сдачи в аренду определить не представляется возможным, вследствие отсутствия рыночной оценкимуниципальных рекламных установок, произведенной независимым оценщиком;

- согласно информации, полученной в ходе проверки от департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии афишные тумбы, сдаваемые в аренду, в казне городского округа на учете не состоят, следовательно, у Управления отсутствовали правовые основания для сдачи в аренду этих объектов.Кроме того, коммерческие организации оплачивают установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при этом муниципальным имуществом пользуется безвозмездно.Определить сумму недополученного дохода бюджета от сдачи в аренду афишных тумб не представляется возможным, так как арендная плата за имущество, кроме недвижимого, должна определяться в соответствии с отчетом о рыночной оценке величины арендной платы, подготовленным независимым оценщиком. Рыночная оценка афишных тумб не проводилась;

- предоставить полную и достоверную информацию об эффективности проведенных Управлением мероприятий, направленных на устранение незаконно установленных рекламных конструкций,не представляется возможным, ввиду отсутствия взаимодействия с другими участниками, а именно: У МВД по г. Тольятти, юридическими и физическими лицами, в отношении которых установлено нарушение действующего законодательства в сфере наружной рекламы, что свидетельствует о недостаточно эффективном контроле данной сферы деятельности со стороны Управления;

- упущенный доход бюджета городского округапо договорам на размещение рекламных конструкций составил 1 015,4 тыс. руб.или 40%от общей суммы просроченной дебиторской задолженности перед бюджетом г.о. Тольятти по договорам на размещение рекламных конструкций вследствие несвоевременного принятия Управлением мер к взысканию просроченной задолженности, что свидетельствует о недостаточно эффективном контроле данной сферы деятельности со стороны Управления;

- инвентаризация рекламных конструкций Управлением в проверяемом периоде не производилась, что является нарушением п.3.8.4 Положения об Управлении;

- исполнение договорныхобязательств юридическими и физическими лицами в части проведения демонтажа рекламных конструкций по окончании срока действия договора составляет 45%или 101 договорот общего количества заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (223 договора),что свидетельствует о недостаточно эффективной работе Управления в данной сфере деятельности;

- недополученный доход бюджета городского округа от неисполнения юридическими и физическими лицами обязательств, предусмотренных договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а именно: проведением демонтажа рекламных конструкций после окончания срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также невозможностью Управлением проводить аукционы на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на этих земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности в связи с нарушением ГОСТ Р 52044-2003, определитьне представляется возможным,в связи с отсутствием концепции и схемы размещения наружной рекламы на территории г.о. Тольятти;

- визуальным обследованием, проведенным специалистами контрольно-счетной палаты, установлено, что: по 62 рекламным конструкциям, расположенным на улице Мира, на момент осмотра закончился срок действия договора; обнаружено 67 конструкций, которые не идентифицированы в перечне рекламных конструкций, предоставленном Управлением;

- проведение анализа по информации о выполнении юридическими и физическими лицами обязательств, предусмотренных договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а именно: о проведении демонтажа рекламных конструкций после окончания срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций входит в основные функции Управления и должно быть предусмотрено должностными инструкциями специалистов отдела контроля и развития потребительского рынка.

По результатам проверки предложеномэрии городского округа Тольятти:

- разработать и утвердить схему размещения рекламных объектов на территории городского округа Тольятти в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- заключить договоры на аренду муниципальных рекламных конструкций в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и муниципальных правовых актов;

- учесть в составе муниципальной казны муниципальные рекламные установки, переданные в аренду ООО «Ректол», а также афишные тумбы и провести рыночную оценку указанного имущества;

- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших неэффективное использование муниципального имуществ и недополучение доходов в бюджет городского округа.



Возврат к списку