Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Отчет о работе КСП

ОТЧЕТ о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти за 2014 год

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти за 2014 год подготовлен в соответствии с п.2 ст.20 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169 (далее – Положение о контрольно-счетной палате).

1. Общие сведения

Основы деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти (далее – КСП) определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Тольятти, Положением о контрольно-счетной палате, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, правовыми актами городского округа Тольятти.

На основании ст. 1 Положения о контрольно-счетной палате КСП является органом местного самоуправления и не обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169 (с изменен. от 04.03.2015 № 632), контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета городского округа Тольятти (далее – бюджет);

2) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти о бюджете, иных нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

4) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета;

4.1) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств, а также средств, получаемых бюджетов из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Тольятти;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и мэру;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам;

12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти и иными нормативными правовыми актами Думы.

Необходимо отметить, что муниципальные контрольно-счетные органы не наделены законодательно установленными полномочиями по устранению нарушений, недостатков и замечаний, выявленных по результатам мероприятий внешнего муниципального финансового контроля. Механизм устранения нарушений осуществляется исполнительным и представительным органом местного самоуправления.

2. Основные направления деятельности палаты в 2014 году

В 2014 году деятельность палаты осуществлялась в следующих основных направлениях:

- реализация плановых мероприятий в объеме закрепленных полномочий и установленных приоритетов деятельности;

- реализация приоритетных направлений деятельности.

Контрольно-счетной палатой на 2014 год установлены следующие приоритетные направления деятельности:

- внедрение в деятельность контрольно-счетной палаты аудита эффективности, в том числе, проведение мероприятий с элементами аудита эффективности;

- совершенствование нормативной базы внешнего финансового контроля на основании нормативной базы Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации;

- совершенствование практики применения типовых методических рекомендации, утвержденных решениями Президиума Союза МКСО при проведении контрольных мероприятий;

- оптимизация работы официального сайта контрольно-счетной палаты.

Реализацию поставленных перед контрольно-счетной палатой задач в отчетном периоде обеспечивали 5 структурных подразделений: контрольно-ревизионный отдел, экспертно-аналитический отдел, отдел бюджетного анализа, отдел аудита эффективности закупок, сектор правового и организационного обеспечения, представляющих собой достаточный потенциал для исполнения полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля.

В целях качественной реализации данных направлений контрольно-счетная палата уделяла внимание методологическому обеспечению своей деятельности. Контрольно-счетной палатой было разработано 8 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Проделанная работа по методологическому обеспечению деятельности палаты является также реализацией ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

В соответствии со ст. 13 Положения о КСП в отчетном периоде проведено 33 заседания коллегии контрольно-счетной палаты, на которых рассматривались актуальные вопросы деятельности, а также утверждались стандарты внешнего муниципального финансового контроля, ежеквартальные планы работы, представления и предписания, составленные по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Результаты работы КСП в 2014 году - отчёты и заключения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещены в сети Интернет на официальном сайте контрольно-счетной палаты (www.ksp-tlt.ru).

3. Основные результаты, показатели по направлениям деятельности

контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти в 2014 году

3.1. Основные результаты деятельности контрольно-счетной

палаты в 2014 году

На основании ст. 11 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Планы работы контрольно-счетной палаты на 2014 год (поквартально) рассматривались на заседаниях коллегии КСП и утверждались распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты/

В соответствии с утвержденными планами работы в 2014 году контрольно-счетная палата осуществляла следующие виды деятельности: экспертно-аналитическую, контрольную, информационную, по методологическому обеспечению, а также иные виды деятельности, обеспечивая единую систему внешнего финансового контроля.

В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, контрольно-счетная палата в течение отчетного года, посредством реализации предварительного и последующего контроля подготовила и провела:

- 18 мероприятий на объектах контроля;

- 23 экспертных заключений по вопросам бюджета;

- 123 экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов;

- 171 заключение по аудиту эффективности закупок.

План работы КСП по экспертно-аналитическим мероприятиям в 2014 году выполнен на 100%.

План по мероприятиям контрольной деятельности на 2014 год составлен на основании поручений Думы городского округа Тольятти. Поручениями Думы предложено включить в план работы на 2014 год 13 контрольных мероприятий.

Фактически за 2014 год включено в план 15 мероприятий, из них по поручениям Думы – 10 мероприятий. Выполнение поручений Думы за 2014 год не в полном объеме по проведенным мероприятиям сложилось вследствие переноса исполнения 2-х контрольных мероприятий (ОАО «ПО КХ г.о.Тольятти», МП «Охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных в границах городского округа Тольятти, на 2014-2018 г.г.») на I квартал 2015 года. Одно мероприятие – МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» выполнено совместно со Службой государственного финансового контроля Самарской области (Госфинконтроль) с привлечением инспектора КСП.

За 2014 год фактически выполнено - 15 мероприятий в соответствии с планом работы. Кроме того, одно мероприятие (МАУ «Драматический театр «Колесо» им. Г. Дроздова) является переходящим на 2015 год (закончено в январе 2015 года) в связи с увеличением срока проверяемого периода.

Необходимо отметить, что одно контрольное мероприятие может в себя включать несколько объектов контроля, а именно:

- проверка использования субсидий, предоставленных за счет средств бюджета на возмещение затрат, связанных с утилизацией отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, проведена на 2-х объектах контроля – в Департаменте городского хозяйства мэрии и ОАО «Завод по переработке бытовых отходов»;

- выборочная проверка мэрии, в том числе структурных подразделений и подведомственных ей учреждений проведена на 6-ти объектах контроля – в мэрии городского округа Тольятти, МКУ «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения», МБУ «Новости Тольятти», МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Департаменте экономического развития мэрии, МАУ «Ресурсный центр»;

- проверка использования бюджетных средств, предоставляемых в форме субсидий на возмещение затрат по перевозке пассажиров на нерентабельных рейсах по внутримуниципальным маршрутам, проведена на 3-х объектах контроля – в МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3», МП «Тольяттинское троллейбусное управление», ООО «Авто - Фарт».

В результате, в 2014 году проведены мероприятия на 18-ти объектах контроля.

В отчётном периоде объем проверенных финансовых средств в результате контрольных мероприятий составил в общей сумме 2 662 119,6 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета в сумме 1 850 821,0 тыс. руб. или 69,5%; средств, полученных от приносящей доход деятельности в сумме 75 572,6 тыс. руб. или 2,8%; прочих средств в сумме 735 726,0 тыс. руб. или 27,7%. Объем проверенных средств в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличился на 2 275 229,6 тыс. руб. (2 662 119,6 т.р. – 386 890,0 т.р) или на 588,1%; и уменьшился по сравнению с 2012 годом на 133 286,3 тыс. руб. (2 795 405,9 т.р. - 2 662 119,6 т.р.) или на 4,8%.

В 2013 году проверено средств на общую сумму 386 890,0 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета в сумме 345 728,5 тыс. руб. или 89,3%; средств, полученных от приносящей доход деятельности в сумме 40 431,0 тыс. руб. или 10,5%; прочих средств в сумме 730,5 тыс. руб. или 0,2%.

В 2012 году объем проверенных ресурсов составил в общей сумме 2 795 405,9 тыс. руб., в том числе: выделенных из бюджета в сумме
2 633 087,3 тыс. руб. или 94,2%; средств, полученных от приносящей доход деятельности в сумме 85 251,6 тыс. руб. или 3,1%; прочих средств в сумме 77 067,0 тыс. руб. или 2,7 %.

Из анализа объема проверенных средств видно, что в 2014 году прочие финансовые средства (муниципальные предприятия, Фонды) в общем объеме составляют 27,7 %, что на 27,5% больше, чем в 2013 году, и на 25% больше, чем в 2012 году. Увеличение объема проверенных средств хозяйствующих субъектов влечет за собой увеличение периода проверок в связи с наибольшим объемом документов финансово-хозяйственной деятельности.

3.2. Результаты контрольно-ревизионной деятельности за 2014 год

В 2014 году проведено 15 контрольных мероприятий. В связи с не урегулированным вопросом по организационно - правовому статусу контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти фактически КСП начала осуществлять свои полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю с конца марта 2014 года.

Таким образом, несмотря на расширение полномочий контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти, как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля в части вынесения представлений, предписаний объектам контроля; составления протоколов об административных нарушениях за не исполнение требований КСП, и не укомплектованностью штата контрольно-ревизионного отдела, средний ежемесячный показатель количества проведенных контрольных мероприятий в 2014 году соответствует данному показателю в 2012 году.

Анализ контрольных мероприятий по проверяемым объектам представлен в таблице № 1.

Таблица № 1 (кол-во)

Проверяемые объекты

2012 год

2013 год

2014 год

Муниципальные предприятия

2

-

3

Муниципальные учреждения

41

10

7

Структурные подразделения мэрии

7

3

3

Мэрия (ГРБС)

-

-

1

Автономные некоммерческие организации

1

-

Муниципальные фонды

1

-

2

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью

-

-

2

итого

52

13

18

В ходе осуществления контрольно-ревизионной деятельности наблюдается незначительное снижение проверенных объектов контроля в 2014 году по сравнению с 2013 годом и 2012 годом. Снижение количества проверяемых объектов объясняется календарным периодом, в котором фактически осуществлялись полномочия по контролю: в 2012 году – 12 месяцев, в 2013 году – 6 месяцев, в 2014 году – 9 месяцев.

Также необходимо отметить, что 2012 году проверено всего 2 хозяйствующих субъекта (МП «Инвентаризатор», МУП «Инвест-проект»), что составляет 3,8 % в общем объеме объектов контроля. В 2013 году хозяйствующие субъекты не проверялись. В 2014 году из 18 объектов контроля проверено 5 хозяйствующих субъектов (МП «Гео-Лэнд»; МП «ТПАТП № 3»; МП «ТТУ»; ООО «Авто-Фарт»; ОАО «ЗПБО»), что составляет 27,7%. Кроме того в 2014 году не укомплектован штат контрольно-ревизионного отдела, который до 2014 года состоял из 3-х ревизионных групп, а в настоящее время состоит из 2-х ревизионных групп, что значительно влияет на количество охваченных объектов контроля.

Объём нарушений, выявленных КСП в отчётном периоде, составляет 1 376 614,9 тыс. руб., в том числе:

· нецелевое использование средств – 73,4тыс. руб.;

· неэффективное использование средств – 117 746,5 тыс. руб.;

· неправомерное (необоснованное) предоставление бюджетных средств – 415 454,4 тыс. руб.;

· неправомерные (необоснованные) расходы бюджетных средств - 741 305,7 тыс. руб.;

· недополученный доход бюджета –20 404,3 тыс. руб.

· нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности – 1 172,0 тыс. руб.;

· прочие нарушения – 80 458,6 тыс. руб.

Кроме того, выявлены нарушения при ведении бухгалтерского учёта в общей сумме 9 004,1 тыс. руб.

Анализ нарушений, установленных в 2014 году, показывает, что значительную долю нарушений составили такие показатели, как неправомерное (необоснованное) предоставление бюджетных средств (30,2%); неправомерные (необоснованные) расходы бюджетных средств (53,9%); неэффективное использование средств (8,5%); прочие нарушения (5,8%); недополученный доход бюджета (1,5%); нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности (0,1%). Нецелевое использование бюджетных средств имеет низкий процент в общей структуре выявленных нарушений (0,005%). Ущерба, нанесенного бюджету городского округа в 2014 году, не установлено (Приложение № 1 к отчёту).

Объём нарушений, выявленных КСП в 2012 году составляет 708 656,8 тыс. руб., из них: нецелевое использование средств - 10,2%, неэффективное использование средств - 16,7%, ущерб бюджету - 0,3%, неправомерное предоставление бюджетных средств - 60,2%, неправомерные выплаты бюджетных средств - 5,2%, нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности - 0,2%, прочие нарушения - 7,3%. Кроме того, выявлены нарушения при ведении бухгалтерского учёта в общей сумме 646 732,0 тыс. руб.

В 2013 году объём нарушений, выявленных КСП составляет 284 543,8 тыс. руб., из них: нецелевое использование средств - 0,6%, неэффективное использование средств - 0,7%, ущерб бюджету - 0,1%, неправомерное предоставление бюджетных средств - 53%, неправомерные расходы бюджетных средств - 5,7%, нарушения при осуществлении приносящей доход деятельности - 3,4%, недополученный доход бюджета - 35%, прочие нарушения - 1,5%. Кроме того, выявлены нарушения при ведении бухгалтерского учёта на общую сумму 58 920,6 тыс. руб.

Несмотря на то, что свои полномочия КСП осуществляла с конца марта 2014 года, не укомплектован штат контрольно-ревизионного отдела, объем выявленных нарушений в использовании бюджетных средств, при проведении контрольных мероприятий намного выше по сравнению с объемом выявленных нарушений в 2012 году. Увеличение составило на 667 958,1 тыс. руб. (1 376 614,9 т.р.- 708 656,8 т.р.) или на 94,3%.

Сравнительный анализ нарушений, установленных по результатам проведенных контрольных мероприятий с 2012 года по 2014 год, показывает, что в 2014 году наиболее высоких значений, по сравнению с предыдущим периодами, достигли такие показатели, как неправомерные (необоснованные) расходы бюджетных средств, прочие нарушения, а именно:

- по неправомерным (необоснованным) расходам бюджетных средств увеличение по сравнению с 2013 годом составило на 725 101,9 тыс. руб. (741 305,7 т.р.- 16 203,8 т.р.) или в 45,7 раза, а по сравнению с 2012 годом увеличение составило на 704 234,4 тыс. руб. (741 305,7 т.р.- 37 071,3 т.р.) или в 20 раз;

- по прочим нарушениям увеличение по сравнению с 2013 годом составило на 76 294,9 тыс. руб. (80 458,6 т.р. - 4 163,7 т.р.) или в 19,3 раза, а по сравнению с 2012 годом - на 29 054,4 тыс. руб. (80 458,6 т.р.- 51 404,2 т.р.) или в 1,6 раза.

На протяжении всех трех лет основными видами нарушений по прочим нарушениям являются невыполнение требований федерального законодательства и муниципальных правовых актов.

Одной из главных проблем, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, является несоблюдение норм бюджетного законодательства при формировании муниципального задания на выполнение муниципальных услуг.

При формировании муниципальных заданий финансовые затраты на единицу муниципальных услуг формируются без экономического обоснования, вследствие чего финансирование выполнения муниципальных заданий в ряде случаев признано необоснованным. Не всеми главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены нормативы финансовых затрат на единицу муниципальной услуги, не разработан и не утвержден муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление муниципальных услуг на частично-платной основе.

Так же выявлена тенденция образования остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений за предыдущие финансовые годы. В результате проведенных контрольных мероприятий установлены нарушения в виде недополученных доходов в бюджет городского округа в сумме 20 404,3 тыс. руб. (Приложение № 1 к Отчету).

По результатам проведённых контрольных мероприятий мэрии городского округа предложено:

- формировать муниципальные задания в соответствии с требованиями федерального законодательства и муниципальных правовых актов на основании нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги;

- в полной мере осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств по контролю за исполнением муниципальных заданий подведомственных учреждений и анализу причин образующихся остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, неиспользуемых учреждениями в течение текущего (очередного) финансового года;

- в соответствии с действующим законодательством РФ разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг на частично-платной основе.

КСП выявлены случаи заключения учреждениями крупных сделок без предварительного согласия учредителя и одобрения Наблюдательным советом в нарушение норм федерального законодательства.

Также установлены нарушения в использовании муниципального имущества, а именно: неэффективное использование и бесплатное приобретение право пользования муниципальным имуществом.

По ряду показателей объем выявленных нарушений в 2014 году практически соответствует объему за 2012 год, а именно:

- неэффективное использование средств, установленное в 2014 году меньше на 520,7 тыс. руб. (118 267,2 т.р.- 117 746,5 т.р.), чем в 2012 году или на 0,4%;

- неправомерное предоставление бюджетных средств, установленное в 2014 году меньше на 11 020,7 тыс. руб. (426 475,1 т.р.- 415 454,4 т.р.), чем в 2012 году или на 2,6%.

Так же наблюдается тенденция снижения объемов выявленных нарушений по следующим показателям:

- нецелевое использование средств, установленное в 2014 году, меньше на 1 702,7 тыс. руб. (1 776,1 т.р. -73,4 т.р.), чем в 2013 году или на 95,9%; и меньше на 72 153,7 тыс. руб. (72 227,1 т.р. - 73,4 т.р.), чем в 2012 году или на 99,9%;

- недополученный доход бюджета, установленный в 2014 году, меньше на 79 307,9 тыс. руб. (99 712,2 т.р. - 20 404,3 т.р.), чем в 2013 году или на 79,5%. В 2012 году нарушений по данному показателю не устанавливалась.

Кроме того, снижаются объемы выявленных нарушений по ведению бухгалтерского учёта проверяемых организаций. Так в 2014 году выявленные нарушения по данному показателю меньше на 49 916,5 тыс.руб. (58 920,6 т.р.- 9 004,1 т.р.), чем в 2013 году или на 84,7%; меньше на 637 727,9 тыс. руб. (646 732,0 т.р.- 9 004,1 т.р.), чем в 2012 году или на 98,6%.

Данная тенденция объясняется тем, что одним из основных показателей финансового контроля является не столько количество выявленных нарушений, сколько само предупреждение их возникновения. В ходе проведения контрольных мероприятий КСП уделяется большое внимание анализу предпосылок возникновения нарушений и своевременного обращения на них внимания организаций - объектов контроля.

Наибольший эффект в части устранения, как самих нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, так и предпосылок их возникновения в дальнейшем, достигается в процессе реализации результатов контрольных мероприятий, в том числе посредством проведения последующего контроля и направления представлений, предписаний, в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти. С целью устранения нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий в 2014 году КСП направлено 7 представлений на устранение выявленных нарушений, 3 предписания на возврат денежных средств в бюджет городского округа (Приложения № 2 к отчёту).

Результаты контрольных мероприятий, проведённых КСП в 2014 году, в соответствии с ч. 8 ст. 6 Порядка осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 19.02.2014 № 197 (с изменен. от 04.03.2015 № 633) (далее Порядок), представлялись в Думу городского округа Тольятти, мэру городского округа Тольятти в виде отчётов по проведенным контрольным мероприятиям, а также размещались на сайте контрольно-счетной палаты.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Порядка по проведенным контрольным мероприятиям мэром городского округа Тольятти в течение года предоставлялась информация в контрольно-счетную палату городского округа Тольятти о принятых мерах (Приложение № 2 к отчету).

По результатам проведенных контрольных мероприятий устранены финансовые нарушения муниципальными учреждениями в виде постановки на учет муниципального имущества и увеличения балансовой стоимости имущества в сумме 2 250,5 тыс. руб. Также устранены финансовые нарушения и нарушения бюджетного законодательства по проведенным контрольным мероприятиям за 2014 год в сумме 195,4 тыс. руб., в том числе: возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению в сумме 46,7 тыс. руб.; перерасчет излишне выплаченной заработной платы работникам муниципальных учреждения в сумме 148,7 тыс. руб., в том числе возврат в бюджет городского округа в сумме 36,1 тыс. руб. (Приложение № 2 к отчету).

Результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности рассматривались на заседаниях комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Думы с принятием соответствующих решений.

Также результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись в прокуратуру, как по запросам, так и в рамках реализации полномочий контрольно-счетной палаты. По выявленным нарушениям в 2014 году КСП направлено 9 материалов проверок в прокуратуру г.Тольятти и 1 в Следственный отдел города Тольятти следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области для принятия мер реагирования на нарушения бюджетного законодательства. По 4-м материалам проведенных контрольных мероприятий приняты меры прокурорского реагирования (Приложение № 2 к отчету).

3.3. Результаты экспертно-аналитической деятельности в 2014 году

Экспертно-аналитические мероприятия в 2014 году были направлены на обеспечение единой системы контроля формирования и исполнения бюджета городского округа Тольятти, реализуемого посредством последующего и предварительного контроля.

Динамика количества экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП 2012-2014гг. не проводилась вследствие отсутствия в данных годах таких экспертно-аналитических мероприятий как финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, аудит эффективности закупок в связи с наделением полномочий КСП по осуществлению данной экспертно-аналитической работы только с 2014 года.

3.3.1. Контроль исполнения и формирования бюджета

городского округа Тольятти

Особое место в деятельности Контрольно-счетной палаты занимают экспертно - аналитические мероприятия по контролю формирования и исполнения бюджета городского округа Тольятти. Важное значение при осуществлении в отчетном году контроля за исполнением городского бюджета, придавалось обеспечению системной взаимосвязи бюджетного контроля с проводимыми контрольно-счетной палатой мероприятиями в рамках экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности.

Как и в предыдущие годы, одним из основных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой в отчетном периоде в рамках последующего контроля, в соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), ст. 9 Порядка является внешняя проверка отчета мэрии городского округа Тольятти об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2013 год и подготовка по ее результатам экспертного заключения.

В рамках указанного мероприятия проведены проверки бюджетной отчетности всех главных администраторов (далее ГАБС) и главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС).

Внешняя проверка исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2013 год показала, что формирование отдельных расходных обязательств и муниципальных заданий осуществлялось отдельными ГРБС в отсутствие соответствующих утвержденных нормативов.

В заключениях контрольно-счетной палаты указывались замечания по исполнению ведомственных и долгосрочных целевых программ. В предоставленных отчетах по исполнению ведомственных целевых программах имело место отсутствие информации: о получателях субсидий, суммах, предоставленных и израсходованных по договорам субсидий; о проведенных закупках, поставщиках, суммах, заключенных по итогам закупок контрактов. Практически во всех итоговых отчетах об исполнении долгосрочных целевых программ отсутствует оценка достижения социально-экономического эффекта с точки зрения влияния фактических результатов программы на различные сферы экономики городского округа. Также в заключении на Отчет мэрии об исполнении бюджета городского округа Тольятти отражены и другие замечания.

В рамках контроля исполнения бюджета городского округа Тольятти за 2014 год контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета, а также проводилась экспертиза проектов решений Думы городского округа Тольятти о внесении изменений в действующее решение о бюджете городского округа Тольятти.

За 2014 год контрольно-счетной палатой подготовлены заключения на 18 проектов решений Думы городского округа Тольятти о внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 18.12.2013 №140 «О бюджете городского округа Тольятти на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В заключениях КСП отражались замечания, которые впоследствии были учтены в решениях Думы городского округа, на общую сумму 185 344 тыс. руб., в том числе:

- отсутствие обеспечения превышения дефицита бюджета в нарушение ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ на сумму 143 065 тыс. руб.;

- предоставление бюджетных инвестиций на увеличение уставного фонда МП «Тольяттинское Троллейбусное Управление» с целью проведения капитально-восстановительного ремонта 10 единиц троллейбусов в нарушение норм ст. 79 Бюджетного кодекса РФ на сумму 35 000 тыс. руб.;

- экономическая нецелесообразность, а также отсутствие правовых оснований в Уставе МБУ «Зеленстрой» для увеличения субсидий на иные цели на приобретение техники (крана-манипулятора на шасси КАМАЗ (МАЗ)) для выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций на территории городского округа на сумму 3 964 тыс. руб.;

- отсутствие правовых оснований на выполнение функций органа местного самоуправления у МАОУ ДПО «Ресурсный центр», как следствие, нецелесообразность увеличения бюджетных ассигнований на содержание 15 дополнительных рабочих мест на сумму 3 305 тыс. руб.

Проведение ежеквартального мониторинга исполнения бюджета позволило отслеживать выполнение показателей бюджета в режиме реального времени, выявляя возможные риски. Контрольно-счетной палатой подготовлено три заключения на отчеты мэрии об исполнении бюджета городского округа за I квартал; I полугодие; 9 месяцев. Результаты ежеквартального мониторинга направлялись в Думу городского округа Тольятти.

По итогам 2014 года контрольно-счетной палатой были выявлены положительные моменты в части динамики роста поступления собственных доходов на протяжении всего года. Однако на фоне положительных моментов отмечается постоянное недовыполнение плановых показателей по налогу на доходы физических лиц и единому налогу на вмененный доход, а также постоянный рост дефицита бюджета.

В рамках предварительного контроля бюджета городского округа Тольятти в минувшем году важным мероприятием является проведенная контрольно-счетной палатой экспертиза проекта решения Думы городского округа Тольятти «О бюджете городского округа Тольятти на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», по результатам которой отмечены имеющиеся проблемы с доходной частью бюджета городского округа Тольятти в 2014 году, а также другие проблемы и риски.

По части концепции представленного на экспертизу проекта решения отмечено существующее замедление темпов роста экономики, и как следствие, сокращение имеющейся доходной базы бюджета городского округа Тольятти при утвержденном предельном значении дефицита бюджета (определен нормами Бюджетного кодекса РФ), что создает риски, связанные с невозможностью реализации принятых расходных обязательств (в том числе за счет увеличения дефицита).

Сохранение высоких объемов заимствований не только приводит к росту расходов на погашение долговых обязательств, но требует в дальнейшем дополнительных привлечений, что существенно снижает долговую устойчивость бюджета.

Важными моментами, на которые КСП обращало внимание в своем заключении, являлись:

1. Низкое качество ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных департаменту культуры, у которых доля доходов из внебюджетных источников в общем объеме доходов учреждения составляет менее 20%:

- МАУ «Буревестник» - 5,6%;

- МАУ «Культурно-досуговый комплекс г.о. Тольятти» - 3,5%.

2. Нецелесообразность расходования бюджетных средств в сумме 28 500 тыс. руб. на разработку проектных решений и рабочей документации ТТКЦ «Новая сцена» (филиал МАУИ «Колесо»).

3. Необходимость приведения п. 16 текстовой части проекта Решения в соответствие положениям ст.ст. 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

В решении Думы от 10.12.2014 № 558 указанные замечания КСП учтены.

3.3.2. Результаты финансово-экономической экспертизы за 2014 год

3.3.2.1. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов

Контрольно-счетная палата в рамках предварительного контроля основное свое внимание направляла на предупреждение возникновения нарушений бюджетного законодательства. Данная работа в 2014 году проводилась путем усиления экспертно-аналитической деятельности.

Составной частью экспертно-аналитической деятельности в процессе предварительного контроля является подготовка заключений на проекты муниципальных правовых актов (далее – МПА) мэрии городского округа Тольятти, муниципальные программы.

В 2014 году экспертно-аналитическим отделом КСП подготовлено 123 заключения на проекты муниципальных правовых актов, в том числе 20 – отрицательных (16,3%); 5 – с предложением главным распорядителям бюджетных средств самостоятельно решить вопрос о целесообразности принятия проекта МПА (4%); 18 – по результатам повторной финансово-экономической экспертизы.

В рамках предварительного контроля при рассмотрении проектов МПА контрольно-счетной палатой выявлены две основные группы замечаний:

1. Отсутствие необходимых подтверждающих документов, пояснений и информации в рамках финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов, что свидетельствует о недостаточном качестве подготовки документов мэрией городского округа Тольятти (13 повторных заключений).

2. Несоответствие содержания проектов требованиям действующего законодательства и муниципальных правовых актов (5 повторных заключений). При этом особо следует отметить проекты, предусматривающие расходы, которые не соответствуют полномочиям городского округа на сумму 1 599 тыс. руб.:

- 572 тыс. руб. на проведение тестирования учащихся старших классов общеобразовательных учреждений на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ;

- 27 тыс. руб. на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках софинансирования расходного обязательства Самарской области;

- 1 000 тыс. руб. на оказании финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий на реализацию общественно значимых мероприятий в сфере охраны окружающей среды и защиты животных на территории городского округа Тольятти (отлов бродячих животных).

В целом предложения и замечания КСП были учтены мэрией городского округа Тольятти.

Следует отметить принятие мэрией городского округа Тольятти двух проблемных проектов.

1. «Об установлении расходного обязательства по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения».

Проектом МПА устанавливалось расходное обязательство по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилых помещений гражданам, в отношении которых принято решение о выделении средств из резервного фонда Губернатора Самарской области на софинансирование данных расходов, которое исполняется за счет средств предоставленной из бюджета Самарской области субсидии для софинансирования расходного обязательства городского округа Тольятти по предоставлению социальной выплаты гражданам на приобретение жилых помещений, а также утверждался Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилых помещений.

Согласно п. 6 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа Тольятти относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Статьей 14 Жилищного кодекса РФ к некоторым полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

- п.2 установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- п.5 предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Учитывая вышеизложенное, КСП подготовлено заключение о том, что установление расходного обязательства городского округа Тольятти по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения не соответствует действующему законодательству. Указанный проект МПА для проведения повторной финансово-экономической экспертизы не направлялся, утвержден постановлением мэрии от 22.10.2014 № 3964-п/1. По данному факту КСП направлены материалы в Прокуратуру городского округа Тольятти, как надзорный орган в сфере соблюдения законодательства о местном самоуправлении.

2. «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии Муниципальному Фонду поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти «Бизнес-Гарант» для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства».

В ходе финансово-экономической экспертизы установлено, что в нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок определения объема и предоставления субсидии Муниципальному Фонду поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти «Бизнес-Гарант» для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства содержит только порядок предоставления субсидии и не содержит порядка определения объема субсидии.

Учитывая вышеизложенное, КСП подготовлено заключение о необходимости пересмотреть Проект с учетом замечаний.

Проект МПА поступил на повторную экспертизу, замечания КСП учтены не были, в связи с чем разработчику повторно указано на необходимость пересмотреть проект с учетом замечаний.

При наличии двух отрицательных заключений КСП данный проект МПА утвержден постановлением мэрии от 11.12.2014 № 4669-п/1 с нарушением норм ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ. По данному факту КСП вынесено предписание с требованием устранить нарушения бюджетного законодательства, внести изменения в муниципальный правовой акт. На момент составления Отчета предписание мэрией исполнено, в муниципальный правовой акт внесены изменения.

3.3.2.2. Экспертиза муниципальных программ

В рамках проводимой на всех уровнях бюджетной системы РФ политики по повышению эффективности бюджетных расходов осуществляется переход на программно-целевой метод планирования бюджета. Инструментом реализации указанного метода являются муниципальные программы, которые должны учитывать реально имеющиеся бюджетные ресурсы и потенциал внебюджетных источников, быть комплексными и носить межведомственный характер, иметь понятные гражданам конечные результаты и в то же время содержать профессиональные показатели расходования ресурсов.

Бюджетным Кодексом РФ органы внешнего финансового контроля наделены полномочиями по проведению экспертизы муниципальных программ. В 2014 году экспертно-аналитическим отделом КСП проведена финансово-экономическая экспертиза и подготовлено 8 заключений на вновь утвержденные муниципальные программы.

Основными замечаниями в рамках экспертизы муниципальных программ являлись:

1. дублирование мероприятий в разных муниципальных программах;

2. отсутствие или недостаточность представленных финансово-экономических обоснований запланированных объемов финансирования муниципальных программ;

3. при неизменном количественном значении натуральных показателей сумма финансового обеспечения мероприятий в последующие годы реализации муниципальной программы увеличивается, что свидетельствует о том, что планируемые объемы мероприятий программ привязаны к возможностям бюджета, а не потребностям для достижения поставленных целей;

4. при разработке муниципальных программ в объемы их финансового обеспечения не включаются планируемые к поступлению средства вышестоящих бюджетов, внебюджетные средства, таким образом, комплексный подход в достижении целей и задач муниципальных программ не реализуется;

5. не все показатели и индикаторы результата являются обоснованными и достоверными, поэтому не обеспечивают объективной оценки выполнения программ;

6. в разделе «Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации муниципальной программы» перечислены только показатели конечного результата, но не дана общая оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа Тольятти в нарушение п. 3.4.1.7 постановления мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 № 2546-п/1 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти» (например, в муниципальной программе «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в городском округе Тольятти на 2014-2016гг.» не предполагается оценка размера предполагаемой экономии бюджетных средств городского округа Тольятти на оплату энергоресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями, образующейся в результате реализации).

Вышеперечисленные факты свидетельствуют в некоторых случаях о формальности подхода к разработке муниципальных программ.

3.3.2.3. Экспертно-аналитические мероприятия

Помимо вышеперечисленных в отчетном году экспертно-аналитическим отделом проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия:

1. «Анализ эффективности реализации целевых программ за 2013 год».

В результате анализа отчетов о выполнении ведомственных и долгосрочных целевых программ КСП выявлено, что они в ряде случаев не содержат полной информации, имеют расхождения в величине одних и тех же показателей, сумм. Кроме того, выводы об эффективности реализации программ зачастую являются недостоверными, так как не отражают реальной ситуации по достижению целей и задач программы.

На основании указанных выводов КСП даны предложения мэрии городского округа Тольятти по усилению контроля за полнотой и достоверностью представляемой отчетности по выполнению целевых программ, ежегодно проводить оценку эффективности реализации программ в полном соответствии с порядком оценки, определенным нормативными правовыми актами мэрии.

2. «Анализ и оценка эффективности расходования средств бюджета городского округа Тольятти на проведение мероприятий по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных на территории городского округа Тольятти, за период 2013 год и 9 месяцев 2014 года».

По результатам анализа выявлены о многочисленные нарушения Управлением потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти Правил распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Тольятти, утвержденных постановлением мэрии городского округа Тольятти от 10.06.2009 № 1348-п/1. Поскольку выдача предписания о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с ч.ч. 21.2, 21.3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», может содержать признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании указанных выводов КСП даны предложения мэрии городского округа Тольятти по соблюдению действующего норм, по получению дополнительных доходов бюджета от использования и утилизации демонтированных рекламных конструкций, поступивших в муниципальную собственность, а также от возмещения владельцами рекламных конструкций расходов на демонтаж.

3.3.3. Результаты аудита эффективности закупок

Аудит эффективности закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в отчетном периоде проводился в соответствии со ст. 98 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

По нормам ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрольно-счетная палата, как орган аудита в сфере закупок для муниципальных нужд, не наделена полномочиями по контролю в сфере закупок, в части выдачи предписания об устранении нарушения законодательства в сфере закупок, применения к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности, составления протоколов об административных правонарушениях, рассмотрения дел о таких административных правонарушениях и принятия меры по их предотвращению, обращения в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

В рамках проведения аудита эффективности закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - аудит) в 2014 году проведен аудит 171 закупки, из которых по 53 закупкам (31%) выявлены отклонения, замечания и недостатки, а именно закупки осуществляемые:

· мэрией городского округа Тольятти и управлением потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти. При размещении закупок принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств городского округа Тольятти не соблюден.

· департаментом социальной поддержки населения. Законность закупок на предоставление услуги «Социальное такси» отдельным категориям граждан г.о.Тольятти не установлена, поскольку техническая часть документации об электронном аукционе не соответствует нормам Порядка организации предоставления услуги «Социальное такси» отдельным категориям граждан г.о. Тольятти.

· департаментом городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти. Обоснованность закупок в части расходов на финансирование содержания автодорог не подтверждена, в ряде случаев не подтверждена своевременность расходования бюджетных средств.

· МБОУДОД СДЮСШОР № 6 «Теннис». Законность расходования бюджетных средств не подтверждена, принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд не соблюден.

· комитетом по делам молодежи и департаментом общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти. Требование п. 3 ст. 7 Федерального закона от № 44-ФЗ о достоверности размещенной в единой информационной системе информации о закупках не соблюдено.

· департаментом дорожного хозяйства и транспорта мэрии городского округа Тольятти. Обоснованность закупок не подтверждена, поскольку метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для обоснования НМЦК применен в нарушение Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 18.05.2012 № 1487-п/16.2.

· департаментом по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти. Размещение закупок осуществляется в нарушение утвержденного порядка и ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ.

· управлением физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти. Финансирование расходов на закупки по проведении углубленного медосмотра обучающихся производится в нарушение ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ.

При осуществлении закупки на выполнение работ по сносу зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона «Труд» применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для обоснования НМЦК является нецелесообразным. Принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств городского округа Тольятти не соблюден, вследствие отсутствия в условиях муниципального контракта принадлежности утилизируемого строительного мусора одной из сторон; дохода в виде финансовых средств, полученного от реализации утилизированных материалов, конструкций, который подлежит поступлению в городской бюджет. Техническое задание в части проведения работ по демонтажу, условий по утилизации строительного мусора, получаемого в результате проведения демонтажных работ, не соответствуют предмету муниципального контракта.

4. Правовое обеспечение деятельности

За отчетный период в Арбитражном суде рассматривались материалы 3-х контрольных мероприятий, в том числе по проверкам мэрии городского округа Тольятти, МБУ «Новости Тольятти», МАУ «Агентство экономического развития». Исковые заявления поданы учреждениями о признании незаконными (недействительными) представлений и предписаний, вынесенных контрольно-счетной палатой.

Мэрия, не согласившись с представлением контрольно-счетной палаты, вынесенным по результатам проведенной выборочной проверки мэрии за 2013 год в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обратилась в Арбитражный суд Самарской области.

Определением Арбитражного суда Самарской области производство по делу о признании представления контрольно-счетной палаты недействительным прекращено, поскольку оспариваемое представление по своему содержанию не является ненормативным правовым актом, который может быть обжалован в порядке главы 24 АПК РФ. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Самарской области определение оставлено без изменения.

В настоящее время контрольно-счетная палата обратилась в Центральный районный суд г. Тольятти с исковым заявлением к мэрии об обязании исполнить данное представление в полном объеме.

МБУ «Новости Тольятти», не согласившись с предписанием контрольно-счетной палаты, вынесенным по результатам проведенной проверки целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания и иные цели МБУ «Новости Тольятти» в 2013 году, обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании предписания недействительным.

Определением Арбитражного суда Самарской области производство по делу прекращено, поскольку спор, вытекающий из бюджетно-правовых отношений, не является спором, связанным с предпринимательской и иной экономической деятельностью, то есть спором, подведомственным арбитражному суду в силу положений статей 27, 29 АПК РФ

В настоящее время контрольно-счетная палата обратилась в Автозаводский районный суд г. Тольятти с исковым заявлением к МБУ «Новости Тольятти» об обязании исполнить предписание в полном объеме.

МАУ «АЭР», не согласившись с предписанием контрольно-счетной палаты, вынесенным по результатам проведенной проверки целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных МАУ «АЭР» на выполнение муниципального задания в 2013 году и иные цели, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление МАУ «АЭР», обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании предписания недействительным. В настоящее время заявление МАУ «АЭР» рассматривается Арбитражным судом Самарской области.

В отчетном периоде контрольно-счетной палатой составлялись протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении должностных лиц, которые направлялись мировым судьям.

По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении мировыми судьями вынесены постановления о назначении административного наказания в виде административных штрафов (одна тысяча рублей – на должностное лицо).

5. Методологическое обеспечение деятельности и

взаимодействие с другими органами.

В рамках осуществления методологической деятельности контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены 8 стандартов финансового контроля:

- Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Тольятти;

- Проведение аудита эффективности использования бюджетных средств;

- Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- Проведение экспертно-аналитического мероприятия;

- Общие правила проведения контрольного мероприятия;

- Экспертиза проекта бюджета на очередной бюджета очередной финансовый год и плановый период;

- Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ;

- Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, касающихся установления/изменения расходных обязательств городского округа Тольятти.

В начале 2014 года контрольно-счетной палатой заключены Соглашения:

- О порядке взаимодействия Следственного отдела по г. Тольятти СУ СК России по Самарской области от 28.03.2014 № 3/13;

- Соглашение между межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 2 по Самарской области и контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти от 11.03.2014 № 1;

- Соглашение между межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 19 по Самарской области и контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти от 11.03.2014 № 2.

С целью повышения профессионального уровня работников контрольно-счетная палата получает периодические специализированные издания:

- Журнал для бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений и их контролеров «Бюджетный учет»;

- Научно-практический журнал НИИ Счетной палаты РФ «Вестник АКСОР»;

- Практический журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений».

Кроме того, в 2014 году два специалиста КСП прошли обучение на курсах повышения квалификации в Государственном научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской Федерации, с успешной сдачей квалификационного экзамена.

Решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 170 определена штатная численность контрольно-счетной палаты в количестве 22-х единиц.

Необходимо отметить, что следуя Методике определения штатной численности сотрудников контрольно-счетного органа муниципального образования, разработанной Комиссией Ассоциации по муниципальному финансовому контролю, исходя из выполняемых задач, численность контрольно-счетной палаты должна составлять в количестве 30 человек, однако в связи с недостаточной бюджетной обеспеченности городского округа Думой предложена численность КСП в количестве 22 единиц.

В 2014 году 7 работников КСП отмечены наградами и поощрениями Думы городского округа Тольятти.

Подводя итоги деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти за 2014 год можно отметить, что в целях предотвращения в дальнейшем нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств контрольно-счетной палатой в отчетном периоде принимались следующие меры.

В течение отчетного года результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись в Думу городского округа Тольятти и мэру городского округа Тольятти. В направляемых материалах отражались как результаты проведенных мероприятий, так и предложения по устранению выявленных нарушений, характеристика причин способствующих возникновению нарушений, а также предлагались меры, реализация которых могла бы позволить не допустить нарушений в дальнейшем.

Несмотря на положительную динамику устранения выявленных нарушений требования и рекомендации контрольно-счетной палаты объектами контроля выполнялись не в полной мере.

Особое внимание в минувшем году, как и в прошлые годы, контрольно-счетная палата уделяла проведению мероприятий последующего контроля, с целью устранения установленных палатой нарушений и предотвращения их в дальнейшем.

Таким образом, основные функции, возложенные на контрольно-счетную палату нормативными правовыми актами и утвержденным планом работы на 2014 год выполнены в полном объеме.



Возврат к списку