Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Отчет о работе КСП

Приложение №2 к Отчёту о деятельности контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти за 2014 год

Анализ проведённых в 2014 году контрольных мероприятий

1. Проверка эффективного использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение за муниципальным предприятием городского округа Тольятти «Тольяттинский центр по планированию, устройству и оценке земли «Гео-Лэнд» за период 2012-2013 годы.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

1.1. В нарушение п.2 ст.18 Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» основные средства балансовой стоимостью 176,0 тыс. руб. находятся в фактическом пользовании ООО «Комфорт плюс» без согласования с собственником имущества (мэрией городского округа Тольятти), вследствие чего недополученная прибыль Предприятия за 2013 год составила 60,0 тыс.руб., что является нарушением п. 2.1 Устава Предприятия;

1.2. Доход Предприятия за 2013 год уменьшен на 300,0 тыс.руб., в результате чего бюджет городского округа Тольятти недополучил часть прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП «Гео-Лэнд» в сумме 90,0 тыс.руб.;

1.3. В нарушение ст. 252 Налогового кодекса РФ в 2012-2013 годах Предприятием произведены экономически необоснованные расходы в общей сумме 2 714,1 тыс.руб. в том числе:

за 2012 год – 2 165,8 тыс.руб., которые повлекли за собой увеличение убытка на эту сумму;

за 2013 год - 548,3 тыс.руб., в результате бюджет городского округа Тольятти недополучил часть прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП «Гео-Лэнд», в сумме 164,5 тыс.руб.;

1.4. В нарушение п. 1 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МП «Гео-Лэнд» в 2013 году не получил от собственника (мэрии городского округа Тольятти) разрешения на совершение крупной сделки по приобретению компьютерной техники в размере 626,1 тыс.руб.;

1.5. Отсутствие публикации и размещения информации о проведении торгов в официальных источниках по продаже нежилого помещения по ул.Победы,50а и станции переливания крови по ул. 40 лет Победы, 39 привело к необоснованному ограничению конкуренции при проведении аукционов;

1.6. Участники аукциона: ООО «ЛСК-Монолит» и ООО «Энергосветстрой» не должны быть допущены к проведению аукциона, т.е. аукцион не должен был состояться. В соответствии с п.1 ст. 449 ГК РФ «Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица», что влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги».

1.7. ООО «ЛСК-Монолит» бесплатно приобрел право пользования земельным участком площадью 17 216 кв.м., в Автозаводском районе городского округа Тольятти, кадастровая стоимость которого составляет 75 559,5 тыс.руб.

1.8. В нарушение п.2.1. Устава в результате финансово - хозяйственной деятельности Предприятия за 2012 год не достигнута основная цель его создания – получение прибыли (п.4. отчета);

1.9. Деятельность Предприятия по финансовому оздоровлению в 2013 году неэффективна;

1.10. Чистая прибыль Предприятия по итогам 2013 года в сумме 9 077,0 тыс.руб. сложилась в основном от реализации основных средств на сумму 13 080,0 тыс.руб., переданных на баланс Предприятию. Прибыль от основной деятельности Предприятия составила 198,0 тыс. руб. Таким образом, осуществление деятельности Предприятия от реализации основных видов работ и услуг является неэффективной, не направленной на развитие Предприятия и получение прибыли, предусмотренной п. 2.1 Устава;

1.11. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» произведены расходы без подтверждающих документов на общую сумму 1 715,8 тыс.руб.;

1.12. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н в бухгалтерской отчетности за 2013 год не отражены полученные в аренду основные средства на забалансовом счете;

1.13. В нарушение п.2 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация в 2012-2013 годах проведена формально, без выявления фактического наличия объектов основных средств в сумме 1 750,0 тыс.руб.;

1.14. В нарушение п. 7.1 Положения о продаже имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 539 и п. 4.6 Устава МП «Гео-Лэнд» средства, оставшиеся в распоряжении Предприятия от продажи имущества в 2012 году, не были направлены на приобретение основных средств в сумме 214,4 тыс.руб.;

1.15. В нарушение п. 2.3.1.31 Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538, со стороны мэрии отсутствует должный контроль за использованием по назначению и сохранностью, относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- в связи с неэффективным осуществлением финансово-хозяйственной деятельности МП «Гео-Лэнд» в 2012-2013 годах от реализации основных видов работ и услуг, не достижения основной цели создания – получение прибыли, рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего осуществления уставной деятельности и использования муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение за Предприятием;

- в связи с установленными нарушениями в процедуре проведения торгов по объекту недвижимости - станция переливания крови, расположенного по адресу: г. о. Тольятти, ул.40 лет Победы, 39 рассмотреть вопрос о подаче искового заявления в Арбитражный суд Самарской области о признании недействительными результаты проведенных торгов;

- решить вопрос об использовании охранной и пожарной сигнализации, числящихся на учете в МП «Гео-Лэнд», фактически находящихся в проданных нежилых помещениях по адресу: г. о. Тольятти, ул. Победы,50а, для получения дохода предприятия;

- привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в установленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях;

- в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538 осуществлять должный контроль за использованием по назначению и сохранностью, относящегося к муниципальной собственности имущества.

МП «Гео-Лэнд»:

- перечислить в бюджет городского округа Тольятти установленную в ходе контрольного мероприятия недополученную часть прибыли от использования имущества, закрепленного в хозяйственное ведение за 2013 год в сумме 254,5 тыс.руб.;

- в соответствии с Положением о продаже имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти», утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 539 и п. 4.6 Устава МП «Гео-Лэнд» денежные средства, оставшиеся в распоряжении Предприятия от продажи имущества в 2013 году, направить на приобретение основных средств и развитие производственной базы Предприятия;

- приобретать имущество, стоимость которого составляет более 10% уставного фонда Предприятия с согласия собственника имущества (мэрии городского округа Тольятти) по совершению крупных сделок;

- в целях установления реальной стоимости недвижимого имущества на текущий период провести переоценку нежилого помещения по адресу: ул. Победы, д.45;

- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность Предприятия в соответствии с установленными нормами законодательства.

Мэром г.о.Тольятти на рекомендации КСП дан ответ (от 14.07.2014), что предприятием разработана стратегия развития на 2014-2016 г.г. и план мероприятий по достижению целевых показателей деятельности на 2014 год. В рамках контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества мэрией г.о.Тольятти в адрес предприятия направлено письмо о необходимости принятия мер по взысканию с нового собственника средств за фактическое пользование муниципальным имуществом.

В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП 28.05.2014 вынесено МП «Гео-Лэнд» представление на перечисление в бюджет недополученной части прибыли в сумме 254,5 тыс. руб., с которым предприятие не согласилось; и на решение вопроса об использовании охранной и пожарной сигнализации, находящейся в проданных нежилых помещениях, для получения дохода предприятия (использование новым собственником).

Материалы проверки, а также представление и ответ МП «Гео-Лэнд» 30.06.2014 направлены в прокуратуру г. Тольятти для принятия мер прокурорского реагирования (вх. от 07.07.2014).

По информации, представленной зам. прокурора города от 18.07.2014 в адрес КСП, в прокуратуру Самарской области направлено представление и проект заявления в порядке ст. 52 АПК РФ в Арбитражный суд Самарской области о применении последствий недействительности ничтожной сделки – договора купли-продажи незавершенного строительством объекта - станция переливания крови от 05.12.2013, заключенного между МП «Гео-Лэнд» и ООО «ЛСК-Монолит».

С учетом выводов, содержащихся в Отчете КСП, прокуратура Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к МП «Гео-Лэнд» и ООО «ЛСК-Монолит» о признании недействительным аукциона по продаже незавершенного объекта строительства – здания станции переливании крови и недействительности сделки, который был удовлетворен Арбитражным судом.

2. Проверка использования субсидий, предусмотренных за счёт средств средств бюджета городского округа Тольятти на возмещение затрат, связанных с утилизацией твёрдых бытовых отходов и (или) крупногабаритного мусора, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа Тольятти, в 2013 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти:

2.1 В нарушение ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ в 2013 году мэрией в лице Департамента неправомерна перечислена субсидия ОАО «ЗПБО» в сумме 103 898,3 тыс. руб. на возмещение затрат, связанных с утилизацией ТБО и (или) КГМ, вследствие того, что ОАО «ЗПБО» не является единственным исполнителем услуг полного цикла по утилизации ТБО и КГМ, в том числе в сумме 61 760,9 тыс. руб., т.к. на момент заключения договора субсидии ОАО «ЗПБО» не соответствовал условиям предоставления субсидии.

2.2 В нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. от 18.07.2009 № 181-ФЗ) «О защите конкуренции» Департаментом городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти заключены договоры субсидии без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка услуг для заключения договоров.

ОАО «ЗПБО»:

2.3 Проектная мощность ОАО «ЗПБО» утверждена в производственной программе с учетом проектной мощности ООО «Повтор» вследствие того, что ОАО «ЗПБО» не имеет производственной мощности оборудования способного переработать весь объем, образующихся в городском округе Тольятти ТБО и (или) КГМ;

2.4 Средства субсидии, предоставленной ОАО «ЗПБО» на возмещение затрат на полный технологический цикл по утилизации ТБО в сумме 103 898,3 тыс. руб., использованы получателем на оплату услуг по сортировке ООО «Повтор», т.е. экономически не эффективно.

2.5 ОАО «ЗПБО», имея убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности не получает доход от реализации утильных фракций.

2.6 ОАО «ЗПБО» в результате сложившихся убытков от осуществления финансово-хозяйственной деятельности не пополняет неналоговые доходы бюджета городского округа в виде дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию – городскому округу Тольятти в размере 50%.

2.7 ОАО «ЗПБО» не осуществляло раздельный учет расходов по утилизации твердых бытовых отходов в рамках предоставленной субсидии, отчеты о фактически произведенных расходах не подтверждены фактическими расходами в соответствии с бухгалтерским учетом ОАО «ЗПБО».

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- предоставлять субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с утилизацией ТБО и (или) КГМ, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа Тольятти, в соответствии с условиями и нормами, определенными Бюджетным кодексом РФ;

- разработать и внести изменения в Порядок в соответствии с нормами федерального законодательства;

- предоставить информацию по выполнению мероприятий, определенных Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти до 2015 года, утвержденной решением Думы городского округа Тольятти от 17.06.2009 № 107 (ред. от 14.11.2012) в соответствии с поставленными основными задачами в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Тольятти.

ОАО «ЗПБО»:

- с целью получения дохода реализовывать на возмездной основе отобранные в процессе сортировки утильные фракции и разработать план мероприятий с экономическим обоснованием по оздоровлению финансово - хозяйственной деятельности общества.

- осуществлять раздельный учет расходов по утилизации твердых бытовых отходов в рамках предоставленной субсидии.

Мэром г.о.Тольтятти от 17.06.2014 представлена информация, что в настоящее время указанный Порядок приведен в соответствие с решением Арбитражного суда и Предписанием антимонопольного органа, в связи с чем не требуется приведение его в соответствие с нормами федерального законодательства.

Для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства КСП материалы проверки 18.07.2014 направлены в Следственный отдел города Тольятти следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области; в Прокуратуру г.Тольятти 11.06.2014. Согласно ответу Прокуратуры г. Тольятти (06.03.2015) в адрес начальника УМВД России по г.Тольятти направлено постановление прокурора в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, в адрес СУ СК России по г. Тольятти также направлено постановление прокурора с приложением материалов проверки, поскольку в действиях неустановленных лиц из числа должностных лиц департамента городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти усматривается состав преступления. В настоящее время материалы проверки объединены и находятся в СУ СК России по г. Тольятти.

3. Выборочная проверка мэрии за 2013 год в части: целевого и эффективного использования бюджетных средств; соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

3.1. Неправомерное расходование бюджетных средств, в связи с неправомерным увеличением штатной численности на 36 штатных единиц, составило 763,5 тыс. руб., в том числе по статье 211 «Заработная плата» - 586,4 тыс. руб.; по статье 213 «Начисление на оплату труда» - 177,1тыс. руб.

3.2. В нарушение ст. 34 БК РФ неэффективное использованием бюджетных средств в результате премирования работников мэрии, за выполнение возложенных на них должностных обязанностей составило 323,4 тыс. руб., в том числе: по статье 211 «Заработная плата» - 248,4 тыс. руб.; по статье 213 «Начисление на оплату труда» - 75,0 тыс. руб.

3.3. В нарушение ст.153 Трудового кодекса РФ мэрией неправомерно излишне начислена оплата работникам за работу в выходные дни в общей сумме 546,1 тыс. руб. (в том числе: по статье 211 «Заработная плата» - 419,4 тыс. руб.; по статье 213 «Начисление на оплату труда» - 126,7 тыс. руб.), которая подлежит возврату. Также необходимо произвести перерасчет страховых взносов во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.

3.4. В мэрии табеля учета рабочего времени ведутся в нарушение требований приказа Минфина РФ № 173н.

3.5. В нарушение п.107 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н, в мэрии отсутствует контроль по учету депонированной заработной платы.

3.6. В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на недвижимое имущество не оформлена государственная регистрация на право оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.7. В нарушение п.8 Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538 со стороны мэра и мэрии отсутствует контроль за осуществлением эффективного использования объектов муниципальной собственности.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- произвести перерасчет по неправомерно начисленной и излишне выплаченной заработной плате в сумме 419,4 тыс. руб. для возврата в бюджет городского округа Тольятти.

- произвести перерасчет страховых взносов в сумме 126,7 тыс.руб. во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.

- осуществлять начисление заработной платы в соответствии с нормами федерального законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

- представить результаты оптимизации бюджетных расходов по содержанию органа местного самоуправления за 1 полугодие 2014 года по сравнению с 2013 годом, в связи с созданием муниципального казенного учреждения по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления (МКУ «ЦХТО») с финансово - экономическим обоснованием.

- в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538, осуществлять контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности.

В целях устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП 04.07.2014 вынесено мэрии г.о.Тольятти представление на перерасчет выплат по заработной плате в сумме 419,4 тыс. руб. для возврата в бюджет городского округа, а также на перерасчет страховых взносов с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками, с которым мэрия г.о.Тольятти не согласилась и подала заявление в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным представления КСП. На основании Определения Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2014 производство по делу прекращено, и определением Одиннадцатого арбитражного суда Самарской области оставлено без изменения.

23.03.2015 контрольно-счетная палата обратилась в Центральный районный суд г. Тольятти с исковым заявлением к мэрии об обязании исполнить представление КСП в полном объеме.

4. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных муниципальному автономному учреждению городского округа Тольятти «Агентство экономического развития» (МАУ «АЭР») на выполнение муниципального задания в 2013 году и иные цели, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление МАУ «АЭР».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

4.1. В нарушение ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ МАУ «АЭР» допущено нецелевое использование бюджетных средств (субсидии на выполнение муниципального задания) в сумме 26,7 тыс. руб., в том числе по: статье 211 «Заработная плата» – 20,5 тыс. руб., статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 6,2 тыс. руб., выразившееся в начислении и выплате премии работнику, которые необходимо производить за счет средств по приносящей доход деятельности, которые подлежат возврату в бюджет городского округа.

4.2. В нарушение ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 3.1 Соглашения о предоставлении субсидии на 2012 год от 29.02.2012 № 209-дг/2.2 возврат остатка не использованной субсидии 2012 года в бюджет городского округа Тольятти в 2014 году в сумме 13 747,2 тыс. руб. не произведен.

4.3. Нормативы финансовых затрат на единицу услуги МАУ «АЭР» экономически не обоснованы и фактически не подтверждены расчетами.

4.4. В нарушение п. 2.1.3 Соглашений о предоставлении субсидий, п. 5.1.10 Устава МАУ «АЭР» со стороны Учредителя отсутствует финансовый контроль за выполнением муниципального задания и использованием средств субсидии МАУ «АЭР».

4.5. В нарушение ст. 14, 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 6.16.9 Устава Учреждением в 2013 году совершены крупные сделки без предварительного одобрения Наблюдательным советом МАУ «АЭР» на общую сумму 21 337,8 тыс. руб., в результате чего сделки являются неправомерными и могут быть признаны недействительными.

4.6. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, постановления мэрии г.о. Тольятти от 28.12.2009 №2930-п/1 «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту экономического развития мэрии г.о. Тольятти», Положения об оплате труда МАУ «АЭР» неправомерно начислена и выплачена заработная плата в общей сумме 477,2 тыс. руб., в том числе по: статье 211 «Заработная плата» - 366,5 тыс. руб., статье 213 «Начисления на оплату труда» - 110,7 тыс. руб., выразившаяся в начислении дополнительных компенсационных выплат работникам Учреждения.

4.7. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ Учреждением за 2013 год предоставлены в департамент экономического развития не достоверные отчетные данные на общую сумму 2 661,2 тыс. руб.

4.8. В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на нежилое помещение не оформлена государственная регистрация права оперативного управления.

4.9. Имущество, переданное Учреждению в оперативное управление в 2013 году на сумму 486,3 тыс. руб. использовалось неэффективно.

4.10. По результатам проверки составлен Акт о не удовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в МАУ «АЭР» от 01.07.2014 б/н.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- обеспечить возврат субсидии в бюджет городского округа в общей сумме 13 773,9 тыс. руб., в том числе: использованных не по целевому назначению в сумме 26,7 тыс. руб.; остаток неиспользованной субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания 2012 года в сумме 13 747,2 тыс. руб.

- осуществлять финансирование подведомственного учреждения на основании норматива финансовых затрат на единицу оказываемой услуги.

- осуществлять контроль за полнотой выполнения муниципального задания и целевым использованием предоставленных субсидий.

- принять меры по установлению и привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.

МАУ «АЭР»:

- произвести возврат в бюджет городского округа бюджетные ассигнования в общей сумме 13 773,9 тыс. руб., из них: нецелевое использование средств – 26,7 тыс. руб., остаток неиспользованной субсидии 2012 года - 13 747,2 тыс. руб.

- не допускать отвлечения бюджетных средств посредством перевода в коммерческие банки и их использования на цели, не соответствующие целям деятельности Учреждения, утвержденным в его Уставе.

- не допускать неправомерного начисления заработной платы и компенсационных выплат работникам Учреждения.

- не допускать проведения крупных сделок без одобрения Наблюдательным советом Учреждения.

- устранить искажение бюджетной отчетности за 2013 год.

- оформить государственную регистрацию права на нежилое помещение по адресу: г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, 30.

- не допускать неэффективного использования нежилых помещений.

- бухгалтерский учет вести в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- принять меры про привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, а так же меры по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений.

Мэром г.о. Тольятти от 22.09.2014 представлена информация, что остаток неиспользованной субсидии МАУ «АЭР», утвержденный наблюдательным советом в плане ФХД, используется на цели, ради которых учреждение создано. Департаментом экономического развития при планировании бюджета 2014 года проведен мониторинг и контроль соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги и анализ остатка средств неиспользованной субсидии. При формировании бюджета на 2014 год были разработаны нормативы финансовых затрат на единицу услуг, позволившие оптимизировать расходы на содержание учреждения и сэкономить значительные средства бюджета городского округа Тольятти.

Для устранения выявленных нарушений КСП вынесено предписание от 18.08.2014 на возврат в бюджет неиспользованной субсидии 2012 года в сумме 13 747,2 тыс. руб., а также возврат в бюджет средств субсидии, использованной не по целевому назначению в сумме 26,7 тыс. руб. Учреждение с предписанием не согласилось, и обратилось в Арбитражный суд Самарской области о признании недействительным предписания. В настоящее время материалы дела рассматриваются в суде.

Так же для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства КСП направила материалы проверки в прокуратуру г.Тольятти (20.08.2014). Согласно ответу прокуратуры г.Тольятти (06.03.2015) оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2013 год в муниципальном казенном учреждении городского округа Тольятти «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

5.1. В нарушение ст.60.1, ст. 282 Трудового кодекса РФ заведующему хозяйством административно-хозяйственного отдела Учреждением неправомерно начислена заработная плата за совместительство в сумме 28,6 тыс.руб. (в том числе: начисления на оплату 6,6 тыс.руб.), которая подлежит возврату. Также необходимо произвести перерасчет страховых взносов во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.

5.2. В нарушение п. 5.10 Положения об оплате труда Учреждением излишне начислена премия по итогам работы за год водителям в общей сумме 7,5 тыс.руб. (в том числе: начисления на оплату труда в сумме 1,7 тыс.руб.), которая подлежит возврату. Также необходимо произвести перерасчет страховых взносов во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.

5.3. В нарушение Положения об оплате труда, без распоряжения заместителя мэра-руководителя аппарата мэрии, руководителю МКУ «ЦХТО» Учреждением неправомерно начислены выплаты стимулирующего характера за 2013 год в общей сумме 144,5 тыс.руб. (в том числе: начисления на оплату труда в сумме 33,5 тыс.руб.

5.4. В нарушение Положения об оплате труда, без издания приказа руководителя Учреждения, главному бухгалтеру Учреждением неправомерно начислена заработная плата за период июль-октябрь 2013 года в общей сумме 37,7 тыс.руб. (в том числе: начисления на оплату труда в сумме 8,7 тыс.руб).

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- для ведения уставной деятельности МКУ «ЦХТО» оформить акты приема - передачи нежилых помещений по адресу: ул. Октябрьская, 59.

- представить результаты оптимизации бюджетных расходов по содержанию органа местного самоуправления за 1 полугодие 2014 года по сравнению с 2013 годом, в связи с созданием муниципального казенного учреждения по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления (МКУ «ЦХТО») с финансово - экономическим обоснованием.

- в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538 осуществлять контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности.

МКУ «ЦХТО»:

- произвести перерасчет по неправомерно начисленной и излишне выплаченной заработной плате в сумме 27,8 тыс.руб. для возврата в бюджет городского округа Тольятти.

- произвести перерасчет страховых взносов в сумме 8,3 тыс.руб. во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.

- осуществлять начисление заработной платы в соответствии с нормами федерального законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании информации мэра от 22.07.2014 акты приема - передачи нежилых помещений по адресу: ул. Октябрьская, 59 утверждены 20.01.2014.

Для устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП вынесено Учреждению представление от 24.06.2014 на перерасчет выплат по заработной плате в сумме 27,8 тыс. руб. для возврата в бюджет, а также перерасчет страховых взносов в сумме 8,3 тыс. руб. с отражением результатов исправительными бухгалтерскими проводками. Фактически Учреждением представление КСП выполнено, произведен возврат в доход бюджета 27,8 тыс. руб. (п/п от 08.07.2014) и пересчет страховых взносов в сумме 8,3 тыс. руб.

По представленной информации руководителя аппарата мэрии г.о.Тольятти к директору Учреждения приняты меры дисциплинарной ответственности в виде прекращения с ним трудовых отношений.

6. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания и иные цели МБУ «Новости Тольятти» в 2013 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

6.1. Неиспользованный остаток субсидии на выполнение муниципального задания за 2012 год в сумме 728,0 тыс. руб. подлежат взысканию в доход бюджета городского округа.

6.2. В нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Учреждением заключены договоры на сумму 237,5 тыс.руб., формой оплаты по которым, выбран взаимозачет.

6.3. В нарушение п.1, п.3 ст. 9, п. 1 ст. 10, п.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- хозяйственные операции по взаимозачету на общую сумму 237,5 тыс. руб. в бухгалтерском учете и отчетности в 2013 году Учреждением не отражены;

- искажение отчетных данных бухгалтерского учета и отчетности в 2013году на сумму 389,1 тыс.руб.

6.4. В нарушение п.7 Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), представляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 570, прейскурант цен и тарифов на платные услуги МБУ «Новости Тольятти» на 2013 год с департаментом экономического развития мэрии городского округа Тольятти не согласован.

6.5. В нарушение п.2 Порядка предоставления в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.10.2010 № 3037-п/1, Учреждение без правоустанавливающих документов занимает нежилые помещения.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- принять меры по взысканию в доход бюджета городского округа остаток неиспользованной субсидии за 2012 год в сумме 728,0 тыс. руб.

- решить вопрос по оформлению правоустанавливающих документов на нежилые помещения, предоставленные в аренду МБУ «Новости Тольятти».

- осуществлять контроль за согласованием прейскурантов цен и тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями городского округа.

МБУ «Новости Тольятти»:

- произвести возврат в бюджет городского округа остаток неиспользованной субсидии за 2012 год в сумме 728,0 тыс. руб.

- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с нормами федерального законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно информации, представленной мэром г.о.Тольятти от 21.08.2014, за счет остатка средств Учреждением погашена задолженность за 2012 год. Государственная регистрация муниципальной собственности на объект недвижимости, используемый МБУ «Новости Тольятти» осуществлена.

Для устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП вынесено Учреждению представление от 11.07.2014, предписание от 18.08.2014 на возврат в бюджет остатка неиспользованной субсидии 2012 года в сумме 728,1 тыс. руб. Учреждение с требованиями КСП не согласилось, и обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском о признании недействительным предписания. Арбитражным судом вынесено определение о прекращении дела.

23.03.2015 КСП обратилась в Автозаводский районный суд г.Тольятти с исковым заявлением об обязании МБУ «Новости Тольятти» исполнить предписание в полном объеме.

Так же материалы проверки направлены в прокуратуру г.Тольятти (20.08.2014) для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства КСП. Согласно ответу прокуратуры г.Тольятти (06.03.2015) оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

7. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных департаменту экономического развития мэрии городского округа Тольятти на выполнение долгосрочных целевых программ в 2013 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

В Отчете оценка эффективности реализации Программ произведена недостоверно по программам:

· Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства:

- показатель эффективности Программы в Отчете представлен как расчет эффективности вложенных бюджетных средств на осуществление программных мероприятий, а не показатель эффективности реализации Программы;

- в рамках задачи № 1 Отчета указывается на проведение социологических исследований с целью определения состояния малого и среднего предпринимательства в городском округе Тольятти, однако результаты данного исследования в Отчете не отражены;

- статистические данные об увеличении численности работников на малых предприятиях, рост оборота малых предприятий, которые приведены в разногласиях, в ходе проверки не были представлены.

· Программе инвестиционной привлекательности:

- рейтинг Тольятти сохранился на уровне 2011-2012 годов, планирование на 2013 год ранее достигнутого рейтинга некорректно, следовательно, три показателя из четырех запланированных не достигнуты;

- в Отчете не раскрыта оценка социально-экономического эффекта для городского округа от реализации мероприятий Программы, так как перечислены только значения достигнутых в 2013 году показателей непосредственного результата.

По результатам контрольного мероприятия предложено мэрии городского округа Тольятти разработать показатели оценки эффективности конечного результата реализации Программ с учетом социально-экономического эффекта для городского округа.

8. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания и иные цели, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в 2013 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

8.1. Неэффективные расходы бюджетных средств в сумме 424,8 тыс. руб., направленные на выплату премий за выполнение особо важных и срочных работ работникам МАУ «МФЦ».

8.2. В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на нежилые помещения по адресам: ул. Советская,51А (площадь 1055,9 кв. м.), пр. Майский, 64 (площадь 15,3 кв. м) не оформлена государственная регистрация на право оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- решить вопрос по оформлению государственной регистрации на право оперативного управления переданного имущества МАУ «МФЦ».

- в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2006 № 538 осуществлять контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности.

МАУ «МФЦ»: осуществлять начисление заработной платы в соответствии с нормами федерального законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Поверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания и иные цели, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Ресурсный центр» городского округа Тольятти в 2013 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

9.1. Осуществление отдельных видов деятельности Центром является

неправомерным, для их выполнения предусмотрен такой тип учреждения, как казенное.

9.2. Расходы Центра в 2013 году в сумме 23 058,4 тыс. руб. являются неправомерными и экономически необоснованными.

9.3. Расходы в виде экономии фонда оплаты труда, сложившейся в результате

сокращения 10,5 штатных единиц в сумме 3 169,4 тыс. руб., произведены неэффективно.

9.4. Выплаты директору Центра в сумме 148,8 тыс. руб. начислены и выплачены неправомерно.

9.5. Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 46,7 тыс. руб. подлежит возврату в бюджет городского округа Тольятти.

9.6. В нарушение ст. 284 Трудового кодекса РФ излишне начислена заработная плата в сумме 120,2 тыс. руб. (том числе: ст.211 «Заработная плата» – 92,3 тыс. руб., ст.213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 27,9 тыс. руб.) которая подлежит возврату.

9.7. В нарушение ст.78 Бюджетного кодекса РФ средства субсидии на иные цели в сумме 1 435 тыс. руб. предоставлены и израсходованы неправомерно.

9.8. Доход от приносящей доход деятельности в сумме 705,8 тыс. руб., получен Центром необоснованно.

9.9 . Центр не оправдывает своего организационно - правового статуса автономного учреждения

9.10. В Учреждении отсутствует надлежащий контроль за использованием горюче-смазочных материалов и эксплуатацией транспортных средств в соответствии с нуждами Учреждения.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- обеспечить возврат в бюджет городского округа бюджетных ассигнований использованных не по целевому назначению в сумме 46,72 тыс. руб.

- привести Устав Учреждения в соответствие с целями создания Учреждения и нормами действующего законодательства.

- рассмотреть вопрос об изменении типа МАОУ ДПО «Ресурсный центр» на казенное учреждение.

- утвердить тарифы на платные услуги, осуществляемые МАОУ ДПО «Ресурсный центр».

- в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ применить соответствующие меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства.

МАОУ ДПО «Ресурсный центр»:

- вернуть в бюджет городского округа бюджетные ассигнования в сумме 46,7 тыс. руб.

- произвести перерасчет по неправомерно начисленной и излишне выплаченной заработной плате в сумме 120,2 тыс. руб. для возврата в бюджет городского округа Тольятти.

- произвести перерасчет страховых взносов во внебюджетные фонды с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками.

- осуществлять начисление заработной платы в соответствии с нормами федерального законодательства и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

- разработать и утвердить тарифы на оказание платных услуг.

- осуществлять финансово - хозяйственную деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

Согласно представленной информации мэра г.о.Тольятти от 29.07.2014 внесение изменений в Устав Учреждения будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Для устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений КСП вынесено Учреждению представление от 04.07.2014 на возврат в бюджет субсидии, использованной не по целевому назначению, в сумме 46,72 тыс. руб. Также по перерасчету заработной платы в сумме 120,2 тыс. руб. для возврата в бюджет и перерасчету страховых взносов с отражением результатов бухгалтерскими исправительными проводками. На основании письма Учреждения от 08.08.2014 произведен возврат в бюджет субсидии, использованной не по целевому назначению в сумме 46,72 тыс. руб. Перерасчет по заработной плате и страховым взносам не произведен.

Для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства КСП материалы проверки 20.08.2014 направлены в прокуратуру г.Тольятти, согласно ответу которой от 06.03.2015 оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

Согласно письму заместителя мэра от 10.12.2014 МАОУ ДПО «Ресурсный центр» преобразовано в казенное учреждение.

10. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в форме субсидий на возмещение затрат по перевозке пассажиров на нерентабельных рейсах по внутримуниципальным маршрутам, в том числе обоснованность калькуляции плановой себестоимости перевозки одного пассажира в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Тольятти в 2013 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

10.1. В нарушение норм действующего законодательства: ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ; ч.1ст.54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; ст.7 Закона Самарской области от 09.07.2002 № 53-ГД «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области»; ст. 6 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» договоры, заключенные мэрией городского округа Тольятти, в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии городского округа Тольятти без проведения конкурса с МП «ТПАТП №3», ООО «Авто-Фарт неправомерно распространяли свое действие в проверяемом периоде и по настоящее время. Следовательно, мэрией городского округа Тольятти в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии городского округа Тольятти, неправомерно предоставлены субсидии в 2013 году в сумме 153 511,0 тыс.руб., в том числе: МП «ТПАТП №3» в сумме 143 510,0 тыс.руб., ООО «Авто-Фарт» в сумме 10 001,0 тыс.руб.

10.2. В связи с отсутствием на муниципальном уровне порядка определения экономически обоснованных расходов по каждому маршруту для включения в затраты:

- предоставленные в Департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии городского округа Тольятти расчеты себестоимости затрат для финансирования нерентабельных рейсов в 2013 году в сумме 661 311,0 тыс.руб., из них: МП «ТПАТП №3» в сумме 413 539,0 тыс.руб., МП «ТТУ» в сумме 221 656,0 тыс.руб.; ООО «Авто-Фарт» в сумме 26 116,0 тыс.руб., являются экономически необоснованными;

- предоставленные мэрией городского округа Тольятти, в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии городского округа Тольятти, в 2013 году субсидии на возмещение затрат по перевозке пассажиров на нерентабельных рейсах по внутримуниципальным маршрутам в сумме в сумме 261 740,0 тыс.руб., из них: МП «ТПАТП №3» в сумме 143 510,0 тыс.руб.; МП «ТТУ» в сумме 108 229,0 тыс. руб.; ООО «Авто-Фарт» в сумме 10 001,0 тыс.руб. являются экономически необоснованными;

- фактические расходы по нерентабельным рейсам за 2013 год сумме 677 040,4 тыс.руб., из них: МП «ТПАТП №3» в сумме 439 637,1 тыс.руб.; МП «ТТУ» в сумме 213 849,3 тыс. руб.; ООО «Авто-Фарт» в сумме 23 554,0 тыс.руб., являются экономически необоснованными.

10.3. В нарушение постановления мэра городского округа Тольятти от 29.01.2008 № 284-1/п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом в городском округе Тольятти», неправомерно произведены расходы за счет средств субсидии по нерентабельным рейсам в сумме 15 679,6 тыс.руб., том числе: МП «ТПАТП №3» в сумме 15 569,1 тыс.руб. на оплату вознаграждений по агентским договорам и оплату аренды транспорта; ООО «Авто-Фарт» в сумме 110,5 тыс.руб. на оплату аренды транспорта. Следовательно, в нарушение ст.78 Бюджетного кодекса РФ мэрией городского округа Тольятти, в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии городского округа Тольятти в 2013 году неправомерно предоставлены субсидии по нерентабельным рейсам в сумме 15 679,6 тыс.руб, в том числе: МП «ТПАТП №3» в сумме 15 569,1 тыс.руб.; ООО «Авто-Фарт» в сумме 110,5 тыс.руб.

10.4. В нарушение Методики заполнения Отчета о выполнении технико-экономических показателей МП «ТТУ» необоснованно произведены расходы по спецмаршрутам за счет средств субсидии по нерентабельным рейсам в сумме 367,8 тыс. руб.

10.5. Произведенные расходы МП «ТПАТП №3» в сумме 8 700,9 тыс.руб. являются экономически неэффективными в связи с тем что, доходы, полученные предприятием с привлечением других Перевозчиков, не покрыли расходы, произведенные на оплату работ по договорам, заключенным с агентами и на аренду транспорта (3.1.3 отчета).

10.6. Финансирование затрат ООО «Авто-Фарт» по ремонту арендованных автобусов для осуществления перевозок по одному нерентабельному рейсу является экономически необоснованными и неэффективными расходами за счет средств субсидии в сумме 1 229,7 тыс.руб. (п.3.3.5 отчета).

10.7. В нарушение п. 12 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества– мэрией городского округа Тольятти на 1 полугодие 2013 года не утверждены значения показателей экономической эффективности деятельности МП «ТПАТП №3», МП «ТТУ» и соответственно, не осуществлялся контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности предприятий.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно: ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, ч.1ст.54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 6 Закона Самарской области от 12.10.2010 № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области» провести конкурс на право заключения муниципальных контрактов об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти для обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка данных услуг.

- разработать нормативно - правовой акт, регулирующий предоставление субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования в соответствии с требованиями и нормами федерального законодательства и субъекта РФ, в том числе порядок определения экономически обоснованных расходов по каждому маршруту для включения в себестоимость затрат по перевозкам и соответственно сумм возмещения затрат (субсидий).

- в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» своевременно утверждать показатели плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществлять контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности предприятий.

- принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях норм действующего законодательства.

МП «ТПАТП №3», МП «ТТУ», ООО «Авто-Фарт»: осуществлять расходы по перевозке пассажиров на нерентабельных рейсах по внутримуниципальным маршрутам за счет средств субсидии, в соответствии с планом технико-экономических показателей по видам перевозок, и в соответствии с их целевым назначением.

Согласно представленной мэром г.о.Тольятти информации от 05.12.2014 нормативно правовые акты, обязывающие органы местного самоуправления разработать и утвердить порядок определения экономически обоснованных расходов по каждому внутримуниципальному маршруту для включения в себестоимость затрат по перевозкам, и соответственно сумм возмещения затрат (субсидий) по действительно нерентабельным маршрутам, отсутствуют.

Для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства КСП материалы проверки 08.12.2014 направлены в прокуратуру г. Тольятти, согласно ответу которой от 06.03.2015 оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

11. Проверка целевого и эффективного использования негосударственным пенсионным фондом «Муниципальный» бюджетных средств в 2011-2013 годах.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

11.1. В нарушение ст. 3 Федерального закона №75-ФЗ, мэрия производит взносы в Фонд на негосударственное пенсионное обеспечение работников муниципальных учреждений как орган местного самоуправления, расходы на эти цели в смете мэрии, как казенного учреждения (юридического лица) не предусмотрены.

11.2. Фонд получал пенсионные взносы от вкладчика на выплату пенсий участникам единовременно на весь период назначения негосударственного пенсионного страхования сроком на 5 лет, при этом уровень доходности Фонда не соответствовал уровню инфляции, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.

11.3. Расходы по осуществлению уставной деятельности Фонда в 2011 и 2012 годах больше, чем доходы инвестирования имущества, предназначенного для осуществления уставной деятельности.

11.4. Фонд не осуществляет деятельности по обязательному пенсионному обеспечению, несмотря на то, размер уставного капитала в 2011-2013 годах соответствовал законодательно установленной величине, позволяющей заниматься обязательным пенсионным страхованием.

11.5. В настоящее время негосударственная пенсия продолжает выплачиваться через Фонд только тем участникам, которым она установлена до 01.01.2014, до момента истечения установленного срока соглашения, при этом пенсионные взносы, внесенные мэрией за этих участников, возврату в бюджет не подлежат. Имеющихся пенсионных резервов Фонда достаточно для выполнения обязательств перед оставшимися участниками, выделения дополнительных бюджетных средств не требуется.

11.6. Совокупный вклад учредителя может быть возвращен в бюджет городского округа Тольятти в случае ликвидации Фонда при условии удовлетворения требований всех кредиторов, в связи, с чем ликвидация Фонда предпочтительнее для бюджета городского округа Тольятти, чем акционирование.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- рассмотреть вопрос о ликвидации Фонда после выплаты негосударственной пенсии всем участникам, с которыми в данный момент у Фонда заключены соглашения, с возвратом совокупного вклада учредителя в бюджет городского округа Тольятти.

КСП материалы проверки 08.12.2014 направлены в прокуратуру г. Тольятти для принятия мер реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства. Согласно ответу прокуратуры г. Тольятти от 06.03.2015 оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

12. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МБОУДОД КСДЮСШОР №13 «Волгарь» и средств, полученных от приносящей доход деятельности; соблюдение порядка управления и распоряжения имуществом, переданным в оперативное управление МБОУДОД КСДЮСШОР №13 «Волгарь» в 2013 году и I полугодии 2014 года.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

12.1. В нарушение п. 19 Порядка мэрией городского округа Тольятти, в лице Управления физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти утверждено Учреждению муниципальное задание, которое не соответствует показателям плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и соглашению о предоставлении субсидии на сумму 560,7 тыс. руб.

12.2. Остаток средств субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за 2012 год в размере 5 674,1 тыс.руб. подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Тольятти.

12.3. Недополученный доход от сдачи в аренду помещений ООО «Агентство Сорос» составил 404,2 тыс. руб., в том числе: за 2013 год - 315,9 тыс.руб. и 1 полугодие 2014 года 88,3 тыс.руб., вследствие неправильного применения коэффициента вида деятельности.

12.4. В 2013 году недополученный доход от сдачи в аренду помещений Некоммерческой организации «Хоккейный клуб «ЛАДА» составил 62,0 тыс.руб.

12.5. В нарушение п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ Учреждение до 03.04.2013 неправомерно сдавало в аренду недвижимое имущество без согласия собственника.

12.6. В нарушение ч.2 ст. 609 Гражданского кодекса РФ и ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 17.06.1997 № 122-ФЗ договор аренды нежилого помещения заключенный с Тольяттинской городской общественной организацией «Спортивный клуб «Мега-Лада» не зарегистрирован.

12.7. В нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» фактически понесенные расходы по реконструкции помещения в сумме 1 482,9 тыс. руб. не отнесены на увеличение стоимости объектов основных средств.

12.8. Учреждение не воспользовалось оформлением права землепользования в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ на объект (земельный участок) расположенный по адресу: г.о.Тольятти, ул.Ушакова, д.40а.

12.9. В нарушение ст.11 Федерального закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» годовая инвентаризация основных средств и материальных запасов в 2013 году не проводилась.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- Формирование муниципального задания осуществлять в соответствии с требованиями федерального законодательства и муниципальных правовых актов.

- в полной мере осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств по контролю за исполнением муниципальных заданий подведомственных учреждений и анализу причин образующихся остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, неиспользуемых учреждениями в течение текущего (очередного) финансового года.

МБОУ ДОД КСДЮСШОР №13 «Волгарь»:

- перечислить в доход бюджета городского округа Тольятти остаток средств субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за 2012 год в сумме 5 674,1 тыс.руб.

- произвести перерасчет арендной платы по заключенным договорам аренды с ООО «Агентство Сорос» в сумме 404,2 тыс. руб., с Некоммерческой организацией «Хоккейный клуб «ЛАДА» в сумме 62,0 тыс.руб.

- обязать Тольяттинскую городскую общественную организацию «Спортивный клуб «Мега-Лада» зарегистрировать договор аренды в соответствии с нормами федерального законодательства.

- привести бухгалтерский учет в соответствие с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов.

- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для устранения выявленных нарушений КСП вынесено Учреждению предписание от 15.12.2014 о принятии мер по возврату в бюджет городского округа Тольятти остатка не использованной субсидии 2012 года в сумме 5 674,1 тыс. руб., предписание Учреждением не исполнено. Письмом МБОУ ДОД КСДЮСШОР №13 «Волгарь» от 16.01.2015 представлена информация, что порядок возврата субсидии по данному основанию не определен; по данному вопросу направлен запрос в Управление физической культуры и спорта мэрии г.о.Тольятти, которое в свою очередь направило письмо в департамент финансов мэрии г.о.Тольятти об определении порядка возврата остатка субсидии на обеспечение муниципального задания. На основании приказа ГРБС от 12.12.2014 № 78-пк/37 с Учреждения сняты лимиты в сумме 4 798,0 тыс. руб., остаток средств на лицевом счете на 01.01.2015 составляет 833,0 тыс. руб.

За неисполнение предписания КСП составлен административный протокол на юридическое лицо от 26.01.2015. Материалы направлены в мировой суд Автозаводского района г.о.Тольятти, по результатам рассмотрения которых вынесено решение о привлечении к административной ответственности с наложением административного штрафа в размере 10,0 тыс. руб.

Так же по результатам контрольного мероприятия вынесено представление от 15.12.2014 по перерасчету арендной платы по заключенным договорам аренды с ООО «Агентство Сорос» в сумме 404,2 тыс. руб., с Некоммерческой организацией «Хоккейный клуб «ЛАДА» в сумме 62,0 тыс. руб.; по обязании Тольяттинскую городскую общественную организацию «Спортивный клуб «Мега-Лада» зарегистрировать договор аренды в соответствии с нормами федерального законодательства; по отнесению на увеличение балансовой стоимости объекта основных средств (здания) фактически понесенных расходов в 2014 году по реконструкции помещения в сумме 1 482,9 тыс. руб. Представление Учреждением исполнено.

Материалы проверки КСП направлены 28.01.2015 в прокуратуру г. Тольятти для принятия мер реагирования.

13. Проверка эффективного использования субсидий, предоставленных за счет средств бюджета городского округа Тольятти Муниципальному фонду поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти «Бизнес-Гарант» на развитие микрофинансирования, расширение доступа к микрофинансовым займам, для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства в 2013 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

13.1. В нарушении условий Порядка определения условий предоставления малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти «Бизнес-Гарант» на развитие микрофинансирования, расширения доступа к микрофинансовым займам, для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20.12.2012 № 3642-п/1 и Программы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти, утвержденной Председателем правления Фонда 11.03.2011 Фондом в 2013 году неправомерно предоставлены займы за счет бюджетных средств на общую сумму 10 000,0 тыс. руб.

13.2. В ходе проверки не представлены подтверждающие документы о целевом использовании займов Заемщиками в нарушение п.2.1 раздела 2 Программы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти, утвержденной Председателем правления Фонда.

13.3. В нарушение Программы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти, утвержденной Председателем правления Фонда в 2013 году Фондом должным образом не велся учет заявок в Книге регистрации.

13.4. В нарушение Федерального закона РФ от 29.07.1998 № 135-ФЗ (с изменениями) «Об оценочной деятельности в РФ» оценка рыночной стоимости движимого имущества по заключенным договорам займа не производилась независимыми оценщиками.

13.5. Департаментом экономического развития мэрии г.о.Тольятти , как главным распорядителем бюджетных средств, не осуществляется должный контроль за использованием Фондом средств субсидии.

13.6. Органы Фонда не осуществляют полномочия по контролю за деятельностью Фонда, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- разработать муниципальный нормативно - правовой акт, определяющий принятие к учету Фонда взысканное ликвидное залоговое имущество, и механизм реализации залогового движимого и недвижимого имущества.

- предусмотреть в Программе микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти ограничения на предоставление займов взаимозависимым лицам, а также вновь образованным Заемщикам, не подтверждающим свою кредитоспособность.

Муниципальному фонду «Бизнес-Гарант»:

- осуществлять финансово – хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденными нормами федерального законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Фонда.

- предоставлять целевые займы в соответствии с условиями Программы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти.

- Попечительскому совету Фонда осуществлять надзор за эффективностью использования средств и иных ресурсов Фонда.

- контрольно - ревизионному органу Фонда осуществлять контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Фонда, правильностью расходования средств.

Согласно представленной мэром г.о.Тольятти информации от 29.01.2015 переданный в Фонд залог не является муниципальной собственностью, у мэрии г.о.Тольятти отсутствуют полномочия по разработке муниципального нормативного правового акта, определяющего принятие к учету Фонда взысканного ликвидного залогового имущества и механизма реализации залогового движимого и недвижимого имущества. Данные вопросы относятся к компетенции самого Фонда. Программа микрофинансирования Фонда будет скорректирована с учетом замечаний КСП, также усилен контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

Материалы проверки КСП направлены 23.01.2015 в прокуратуру г. Тольятти для принятия мер реагирования, согласно ответу которой от 06.03.2015 материалы проверки направлены в Управление МВД России по г.Тольятти.

14. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания и иные цели, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности; соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление МБУИ городского округа Тольятти «Молодежный драматический театр» в 2013 году и за 9 месяцев 2014 года.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения:

14.1. В нарушение постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 № 1010-п/1 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями городского округа Тольятти» в 2013 году Департаментом культуры мэрии г.о.Тольятти, как главным распорядителем бюджетных средств, финансовые затраты на единицу муниципальных услуг сформированы без определения нормативных затрат оказываемых муниципальных услуг.

14.2. В нарушение постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 № 1010-п/1 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями городского округа Тольятти» в 2013-2014 годах Департаментом сформировано недостоверно муниципальное задание для МБУИ «МДТ». Условия оказания муниципальной услуги и расчет объема финансовых затрат не соответствуют фактическим условиям оказания муниципальных услуг.

Финансирование выполнения муниципальных заданий на безвозмездной основе в общей сумме 38 381,1 тыс. руб. экономически не обосновано, в том числе: за 2013 год в сумме 21 616,0 тыс. руб., за 9 месяцев 2014 года в сумме 16 765,1 тыс. руб.

14.3. В нарушение условий трудового договора, директору Театра за период с января по апрель 2014 года излишне начислена и выплачена заработная плата в общей сумме 86,5 тыс. руб., а так же излишне перечислены начисления на заработную плату (30,2%) в сумме 26,1 тыс. руб.

14.4. В нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в отчётных данных за 2013 год МБУИ «МДТ» сформирована неполная и недостоверная информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату на общую сумму 767,6 тыс. руб.

14.5. В нарушение постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту большого зрительного зала заключен не Заказчиком, а Подрядчиком.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- в соответствии с действующим законодательством РФ разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг на частично-платной основе.

- формирование муниципального задания осуществлять в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов.

МБУИ «МДТ»:

- произвести перерасчет оставшейся суммы излишне начисленной заработной платы директору учреждения в размере 61,3 тыс.руб., по начислениям на заработную плату в сумме 26,1 тыс.руб. (30,2%) необходимо сделать исправительные проводки.

- поставить на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств систему дымоудаления, установленную в помещении зрительного зала по ул. Чайкиной, 65.

- осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства.

КСП вынесено Учреждению представление от 15.12.2014 на устранение нарушений (перерасчет заработной и начислений на нее, постановку на бухгалтерский учет объектов основных средств, устранению искажения между учетными и отчетными данными), которое исполнено в полном объеме.

15. Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка эффективности расходования средств бюджета городского округа Тольятти на проведение мероприятий по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных на территории городского округа Тольятти, за период 2013 год и 9 месяцев 2014 года»

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:

15.1. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ мэрией городского округа Тольятти в 2013 году заключались договоры от имени муниципального образования для муниципальных нужд, тогда как в целях обеспечения муниципальных нужд муниципального образования заключается муниципальный контракт. По договору от 11.01.2013 № 4-дг/2.3 расчет обоснования начальной минимальной цены контракта с приложением справочной информации и документов, на основании которых выполнен расчет, не представлены.

15.2. В ходе проведения проверки расчета обоснования начальной минимальной цены контракта по муниципальному контракту от 15.09.2014 № 817-дг/2.3 установлено, что в расчете не использована информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщика ООО «ПожТехМаркет», осуществляющего поставку услуг по проведению демонтажа рекламных конструкций, согласно которой цена на демонтаж щитовой установки с размером рекламного поля 3,0м*12,0м (с фундаментом) составляет 15,0 тыс.руб., в связи с чем планируемая начальная минимальная цена контракта снизилась бы на 22,7 тыс.руб., следовательно, планирование закупки осуществлялось неэффективно.

15.3. В нарушение п. 7.3 Правил по ряду выявленных незаконно установленных рекламных конструкций Управлением потребительского рынка мэрии г.о.Тольятти не составлены предписания. В нарушение п. 7.5 Правил, согласно которому предписание в сроки, не превышающие трех дней с момента его оформления, направляется владельцу рекламной конструкции, предписания направлялись с нарушением сроков.

15.4. Количество рекламных конструкций по данным актов демонтажа к договору от 11.01.2013 № 4-дг/2.3 на 3 единицы меньше количества рекламных конструкций по данным акта выполненных работ, что, как указано выше, повлекло неправомерное перечисление средств из бюджета в сумме 0,075 тыс. руб.

15.5. В нарушение п. 7.10 Правил по контрактам, исполненным в 2013 году и 9 месяцах 2014 года, технические задания по проведению демонтажа рекламных конструкций, являющиеся приложениями к контрактам, не содержат условие по восстановлению благоустройства территории после проведенного демонтажа.

15.6. В нарушение п. 7.11 Правил, согласно которому демонтированные рекламные конструкции помещаются на хранение в специальные места складирования, определяемые Управлением, места складирования демонтированных рекламных конструкций Управлением не определены.

15.7. В нарушение п. 7.18 Правил заявления от владельцев рекламных конструкций принимаются без документов, подтверждающих возмещение в бюджет городского округа Тольятти затрат по демонтажу.

15.8. ООО РПС «Миллениум» решение суда по возмещению расходов на демонтаж в добровольном порядке исполнено не было. Мэрией городского округа Тольятти действия по принудительному исполнению судебного решения в части возмещения расходов на демонтаж в сумме 0,45 тыс. руб. не предпринимались.

15.9. Невостребованные рекламные конструкции, которые демонтированы в соответствии с муниципальными контрактами, в муниципальную собственность не поступали, утилизация их силами мэрии не проводилась. В нарушение п.7.16 и 7.20 Правил, согласно которым через 6 месяцев с момента демонтажа невостребованные собственником рекламные конструкции поступают в муниципальную собственность в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, или подлежат утилизации, демонтированные рекламные конструкции Управлением в муниципальную собственность не передаются и не утилизируются, следовательно, работа по поступлению дополнительных доходов в бюджет не проводится.

15.10. Выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с ч. 21.2, 21.3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», может содержать признаки нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия предложено:

Мэрии городского округа Тольятти:

- принять меры по соблюдению норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также Правил распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Тольятти, утвержденных постановлением мэрии городского округа Тольятти от 10.06.2009 № 1348-п/1.

- принять меры по получению дополнительных доходов бюджета от использования и утилизации демонтированных рекламных конструкций, поступивших в муниципальную собственность, а также от возмещения владельцами рекламных конструкций расходов на демонтаж.

Управлению потребительского рынка: произвести возврат в бюджет городского округа Тольятти средства в сумме 0,075 тыс. руб., использованные не по целевому назначению.

На основании информации, представленной мэром г.о.Тольятти от 06.02.2015, при подготовке документов по организации и проведению аукционов и запросу котировок на демонтаж рекламных конструкций, незаконно установленных на территории г.о.Тольятти во II-III квартале 2014 года, замечания КСП были учтены.

Материалы проверки КСП направлены 22.01.2015 в прокуратуру г. Тольятти для принятия мер реагирования. Согласно ответу прокуратуры от 06.03.2015 материала проверки направлены в Отдел полиции № 23 УМВД России по г.Тольятти для приобщения к материалу доследственной проверки.



Возврат к списку