Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Заключение на проект бюджета

14.12.2018

В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на 2018 год в период с 01.11.2018 по 10.12.2018 были проведены экспертно-аналитическое мероприятия, в ходе экспертизы представленного проекта решения Думы установлено: 1. Предлагаемый проект представлен в порядке и сроки, установленные действующим бюджетным законодательством. Разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области и городского округа, основными направлениями бюджетной и налоговой политики. 2. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представленные на первое чтение: Общий объем доходов прогнозируется в сумме: в 2019 году – 7 111 378 тыс. руб.; в 2020 году – 6 979 119 тыс. руб.; в 2021 году – 6 280 572 тыс. руб. Общий объем расходов планируется в сумме: в 2019 году – 7 383 490 тыс. руб.; в 2020 году – 7 252 523 тыс. руб.; в 2021 году – 7 339 024 тыс. руб. Дефицит бюджета составит: на 2019 год – 272 112 тыс. руб.; на 2020 год – 273 404 тыс. руб.; на 2021 год – 58 452 тыс. руб. 3. В проекте бюджета учтены целевые поступления из вышестоящих бюджетов в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития. 4. В результате работы согласительной комиссии изменились основные характеристики бюджета городского округа Тольятти на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, принятые в первом чтении, а именно: - увеличены бюджетные назначения по доходам на 2019 год – в сумме 394 531 тыс. руб. и составят 7 505 909 тыс. руб.; на 2020 год - в сумме 89 832 тыс. руб. и составят 7 068 951 тыс. руб.; на 2021 год – в сумме 96 607 тыс. руб. и составят 7 377 179 тыс. руб.; - увеличены бюджетные ассигнования по расходам: на 2019 год – в сумме 348 660 тыс. руб. и составят 7 732 150 тыс. руб.; на 2020 год – в сумме 93 401 тыс. руб. и составят 7 345 924 тыс. руб.; на 2021 год – в сумме 97 270 тыс. руб. и составят 7 436 294 тыс. руб.; - дефицит бюджета, изменяется и составляет в 2019 году 3,4% от доходов бюджета без учета финансовой помощи; в 2020 – 4,0%; в 2021 – 0,8%. Основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа являются кредиты кредитных организаций. Таким образом, получение кредитов планируется: - в 2019 году в сумме 11 100 000 тыс. руб., что составляет 165,2% к объему собственных доходов (6 720 465 тыс. руб.); - в 2020 году в сумме 11 400 000 тыс. руб., что составляет 163,2% к объему собственных доходов (6 986 747 тыс. руб.); - в 2021 году в сумме 11 500 000 тыс. руб., что составляет 156,2% к объему собственных доходов (7 361 632 тыс. руб.). Планируется также привлечение «бюджетных кредитов», привлекаемым от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2019 - 561 658 тыс. руб., в 2020 -583 530 тыс. руб., в 2021 – 614 764 тыс. руб. 5. Проектом решения о бюджете, предлагается установить предельный объем муниципального долга городского округа Тольятти в размере 100% налоговых и неналоговых поступлений: - на 2019 год в сумме 6 720 465 тыс. руб.; - на 2020 год в сумме 6 986 747 тыс. руб.; - на 2021 год в сумме 7 361 632 тыс. руб. Контрольно-счетная палата обращает внимание, что общий объем муниципального долга приблизился к своему предельно допустимому значению. В случае невыполнения плана по доходам возникают риски неисполнения расходных обязательств бюджета городского округа. 6. В соответствии с Бюджетным кодексом проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 27 муниципальных программ. В заключении на проект решения Думы специалисты КСП обратили внимание на необходимость реализации комплекса мер по эффективному администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет города, сосредоточения усилий на поиске новых источников пополнения доходов бюджета, в том числе рассмотреть различные варианты использования муниципальной собственности, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания муниципального долга и принять меры для участия в получении нового направления предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета – на рефинансирования коммерческих кредитов в бюджетные кредиты. Кроме того, специалистами КСП отмечено недостаточное привлечение внебюджетных источников, применение механизмов муниципально-частного партнерства для достижения целей программ, что позволило бы сократить бюджетные расходы. Информация об итогах экспертизы направлена в Думу городского округа Тольятти и администрацию городского округа Тольятти.



Возврат к списку