Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Заключение на проект бюджета

15.01.2018

В соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на 2017 год в период с 01.11.2017 по 05.12.2017 были проведены экспертно-аналитическое мероприятия, в ходе экспертизы представленного проекта решения Думы установлено:

1.                  Предлагаемый проект представлен в порядке и сроки, установленные действующим бюджетным законодательством. Разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области и городского округа, основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

2.                  Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представленные на первое чтение:

Общий объем доходов прогнозируется в сумме:

в 2018 году – 7 740 232 тыс. руб.;

в 2019 году – 6 432 144 тыс. руб.;

в 2020 году – 6 667 483 тыс. руб.

Общий объем расходов планируется в сумме:

в 2018 году – 6 975 252 тыс. руб.;

в 2019 году – 6 705 518 тыс. руб.;

в 2020 году – 6 849 455 тыс. руб.

Дефицит бюджета составит:

на 2018 год – 235 020 тыс. руб.;

на 2019 год – 273 374 тыс. руб.;

на 2020 год – 181 972 тыс. руб.

3.                  В проекте бюджета    учтены целевые поступления из вышестоящих бюджетов в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития.

4.                  В результате работы согласительной комиссии изменились основные характеристики бюджета городского округа Тольятти на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, принятые в первом чтении, а именно:

- увеличены бюджетные назначения по доходам на 2018 год – в сумме 186 704 тыс. руб. и составят 6 926 936 тыс. руб.; на 2019 год - в сумме 88 177 тыс. руб. и составят 6 520 321 тыс. руб.; на 2020 год – в сумме 92 851 тыс. руб. и составят 6 760 334 тыс. руб.;

- увеличены бюджетные ассигнования по расходам: на 2018 год – в сумме 186 704 тыс. руб. и составят 7 161 956 тыс. руб.; на 2019 год – в сумме 88 177 тыс. руб. и составят 6 973 695 тыс. руб.; на 2020 год – в сумме 92 851 тыс. руб. и составят 6 942 306 тыс. руб.;

- дефицит бюджета остается без изменений и составляет в 2018 году 3,8% от доходов бюджета без учета финансовой помощи; в 2019 – 4,3%; в 2020 – 2,7%.

Основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа являются кредиты кредитных организаций. Таким образом, получение кредитов планируется:

- в 2018 году в сумме 10 600 000 тыс. руб., что составляет 58,7% к объему собственных доходов (6 224 158 тыс. руб.);

- в 2019 году в сумме 10 900 000 тыс. руб., что составляет 58,9% к объему собственных доходов (6 416 528 тыс. руб.);

- в 2020 году в сумме 11 200 000 тыс. руб., что составляет 59,4% к объему собственных доходов (6 651 867 тыс. руб.).

Планируется также привлечение «бюджетных кредитов», привлекаемым от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2018 - 533 167 тыс. руб., в 2019 -536 012 тыс. руб., в 2020 – 555 623 тыс. руб.

5.                  Проектом решения о бюджете, предлагается установить предельный объем муниципального долга городского округа Тольятти в размере 100% налоговых и неналоговых поступлений:

- на 2018 год в сумме 6 344 870 тыс. руб.;

- на 2019 год в сумме 6 504 705 тыс. руб.;

- на 2020 год в сумме 6 744 718 тыс. руб.

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что общий объем муниципального долга приблизился к своему предельно допустимому значению. В случае невыполнения плана по доходам возникают риски неисполнения расходных обязательств бюджета городского округа.

6.                  В соответствии с Бюджетным кодексом проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 26 муниципальных программ. Изменение объемов финансирования по сравнению с текущим периодом предполагается практически по всем программам. Контрольно-счетная палата обращает внимание, что изменения объемов финансирования и структуры программ должны повлечь за собой корректировку их целевых индикаторов и ожидаемых результатов. В противном случае будет утрачена связь между стратегическим и бюджетным планированием, что не позволит в полной мере использовать преимущества программно-целевого метода формирования бюджета.

В заключении на проект решения Думы специалисты КСП обратили внимание на необходимость реализации комплекса мер по эффективному администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет города сосредоточения усилий на поиске новых источников пополнения доходов бюджета, в том числе рассмотреть различные варианты использования муниципальной собственности, снижение привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания муниципального долга. Кроме того, специалистами КСП отмечено недостаточное привлечение внебюджетных источников, применение механизмов муниципально-частного партнерства для достижения целей программ, что позволило бы сократить бюджетные расходы.

Информация об итогах экспертизы направлена в Думу городского округа Тольятти и мэрию городского округа Тольятти.



Возврат к списку