Положение о бюджетном процессе

Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Положение о бюджетном процессе


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 9 апреля 2014 г. N 250

 

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области

от 08.04.2015 N 659, от 08.07.2015 N 775, от 19.04.2017 N 1422,

от 18.09.2019 N 329)

 

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти (приложение N 1).

2. Признать утратившими силу:

- Решение Думы городского округа Тольятти от 15.11.2010 N 410 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе Тольятти";

- Решение Думы городского округа Тольятти от 21.03.2012 N 816 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 15.11.2010 N 410";

- Решение Думы городского округа Тольятти от 04.04.2012 N 839 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 15.11.2010 N 410";

- Решение Думы городского округа Тольятти от 06.03.2013 N 1127 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 15.11.2010 N 410";

- Решение Думы городского округа Тольятти от 16.10.2013 N 39 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 15.11.2010 N 410".

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Колмыков С.Н.).

 

Мэр

С.И.АНДРЕЕВ

 

Председатель Думы

Д.Б.МИКЕЛЬ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Решению Думы

от 9 апреля 2014 г. N 250

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области

от 08.04.2015 N 659, от 08.07.2015 N 775, от 19.04.2017 N 1422,

от 18.09.2019 N 329)


 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Положение регулирует отношения, возникшие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Тольятти, утверждения и исполнения бюджета городского округа Тольятти, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

 

Правовой основой бюджетного процесса в городском округе Тольятти являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", иные нормативные правовые акты бюджетного законодательства, Устав городского округа Тольятти, настоящее Положение, а также иные муниципальные правовые акты.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

- бюджет городского округа Тольятти (далее - бюджет городского округа) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления городского округа Тольятти (далее - городской округ);

- финансовый орган администрации городского округа (далее - финансовый орган администрации) - Департамент финансов администрации городского округа, являющийся органом (структурным подразделением) администрации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского округа;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа (далее - главный администратор доходов бюджета) - определенный решением Думы о бюджете городского округа орган местного самоуправления, орган администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского округа;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета) - определенный решением Думы о бюджете городского округа орган местного самоуправления, орган администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета, имеющие право в соответствии с действующим законодательством осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета городского округа;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств бюджета городского округа) (далее - главный распорядитель бюджетных средств) - органы местного самоуправления (Дума городского округа (далее - Дума), администрация городского округа (далее - администрация)), органы администрации (структурные подразделения), указанные в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- получатель бюджетных средств (получатель средств бюджета городского округа) (далее - получатель бюджетных средств) - орган местного самоуправления (Дума, администрация), орган администрации и находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение обязательств от имени городского округа за счет средств бюджета городского округа;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- орган муниципального финансового контроля администрации - контрольно-ревизионный отдел администрации, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении и не вошедшие в перечень понятий и терминов, указанных в части 1 настоящей статьи, используются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе

 

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении проекта бюджета городского округа, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа обеспечивается преемственность кодов главных администраторов доходов бюджета по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Администрация устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:

- Дума;

- контрольно-счетная палата городского округа (далее - контрольно-счетная палата);

- глава городского округа (далее - глава);

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- администрация;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- финансовый орган администрации;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- орган муниципального финансового контроля администрации;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

1. Дума:

- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет об его исполнении;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;

- рассматривает и принимает решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа;

- устанавливает неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа;

- устанавливает порядок определения размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате местных налогов, пеней и штрафов;

- устанавливает сроки принятия муниципальных правовых актов Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- предусматривает в решении Думы о бюджете городского округа случаи и порядки предоставления субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу в целях управления соответствующим долгом;

- устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением Думы о бюджете городского округа;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- устанавливает иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

- определяет порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;

- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;

- рассматривает проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы;

(абзац введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659)

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа.

2. Контрольно-счетная палата:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;

- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского округа о бюджете городского округа, иных нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;

- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

- подготавливает информацию о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет данную информацию в Думу и главе;

- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

- подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа;

- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета городского округа;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы.

(часть 2 в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. Глава:

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;

- вносит на рассмотрение Думы проект решения Думы о внесении изменений в бюджет городского округа с представлением обоснований, требующих внесения изменений в бюджет городского округа;

- представляет на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;

- обеспечивает исполнение бюджета городского округа;

- осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и муниципальными активами;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.

4. Администрация:

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- определяет сроки и порядок работы по составлению проекта бюджета городского округа;

- разрабатывает документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета городского округа;

- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

(в ред. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659, от 18.09.2019 N 329)

- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности муниципальных программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает муниципальные, ведомственные целевые программы;

- утверждает годовые и итоговые отчеты об исполнении муниципальных и ведомственных целевых программ;

- разрабатывает порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда городского округа;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- организует и проводит общественные обсуждения по проекту бюджета городского округа;

(абзац введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659)

- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;

(абзац введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659)

- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.

5. Финансовый орган администрации:

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа;

- представляет проект бюджета городского округа на рассмотрение главе вместе с необходимыми документами и материалами;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- организует исполнение бюджета городского округа;

- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета городского округа;

- составляет и ведет реестр расходных обязательств городского округа и представляет его для сведения в Думу;

- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись и представляет сводную бюджетную роспись, в том числе бюджетные росписи по главным распорядителям бюджетных средств, для сведения в Думу;

- утверждает и доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

- составляет, утверждает и ведет кассовый план;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы администрации и находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- организует и исполняет осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также контроль за ведением операций со средствами бюджета городского округа главными распорядителями, получателями бюджетных средств и бюджетными средствами, полученными автономными, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- осуществляет проверку финансового состояния принципала в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- обладает правом запрашивать (требовать) от главных администраторов бюджетных средств информацию, связанную с составлением и исполнением бюджета городского округа, а также отчетов об использовании средств бюджета городского округа;

- утверждает структуру кода целевой статьи расходов бюджета городского округа;

- ведет реестр источников доходов бюджета городского округа;

(абзац введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659)

- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.

6. Орган муниципального финансового контроля администрации:

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства городского округа и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

7. Полномочия участников бюджетного процесса, не указанных в настоящей статье, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета городского округа

 

1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляет финансовый орган администрации.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета городского округа) принимает администрация до 01 июня текущего года в форме распоряжения администрации, устанавливающего порядок организации работы в администрации по составлению проекта бюджета городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. Прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, в финансовый орган администрации представляют главные администраторы бюджетных средств.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Статья 7. Проект решения Думы о бюджете городского округа

 

1. В проекте бюджета городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся: общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа.

2. Решением Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных, соответственно, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Самарской области, муниципальным правовым актом Думы;

- ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет межбюджетных трансфертов;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;

- программа муниципальных гарантий;

абзац утратил силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422;

- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа;

- объем средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов;

- распределение доходов бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- размер части прибыли, полученной муниципальными предприятиями городского округа, рассчитываемый в процентном отношении от прибыли предприятия, определяемой согласно документам бухгалтерского учета и отчетности, после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа, установленных порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа;

- распределение бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. В случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влекущих возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа в уставных (складочных) капиталах юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором настоящей части, бюджетные инвестиции утверждаются отдельным приложением к решению Думы о бюджете городского округа с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа принимается в порядке, утвержденном администрацией.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

4. Проект бюджета городского округа до направления его для рассмотрения и утверждения в Думу подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городском округе, утверждаемым Думой. Проект бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.

По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган администрации дорабатывает проект бюджета городского округа. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета городского округа подлежит повторному официальному опубликованию. По доработанному проекту бюджета городского округа публичные слушания не проводятся.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

5. Общественные обсуждения по проекту бюджета городского округа (далее - общественные обсуждения) проводятся в один этап в сентябре. Порядок организации работы в администрации по проведению общественных обсуждений определяется распоряжением администрации.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

В целях проведения общественных обсуждений финансовый орган администрации размещает на официальном портале администрации:

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

абзац утратил силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422;

- информацию о предварительном распределении бюджетных ассигнований с расшифровками по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа с пояснительной запиской и презентационные материалы, отражающие направления деятельности с указанием количественных и числовых показателей, а также график с указанием даты и места проведения общественных обсуждений не позднее чем за сорок пять дней до внесения проекта бюджета городского округа в Думу.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.09.2019 N 329)

Время проведения общественных обсуждений устанавливается во второй половине рабочего дня.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

После размещения на официальном портале администрации указанной информации главные распорядители бюджетных средств в течение не менее пяти рабочих дней организуют проведение общественного обсуждения в соответствии с графиком.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

По итогам общественного обсуждения главные распорядители бюджетных средств размещают на официальном портале администрации копии протоколов общественного обсуждения с указанием ответов на вопросы и предложения, поступившие от граждан, проживающих на территории городского округа. Копии протоколов общественного обсуждения направляются в финансовый орган администрации для доработки проекта бюджета городского округа с учетом поступивших предложений.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

Копии протоколов общественных обсуждений администрация направляет в Думу не позднее дня официального опубликования проекта бюджета городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

(часть 5 в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659)

6. Глава вносит в Думу и направляет в контрольно-счетную палату для подготовки заключения не позднее 01 ноября текущего года проект решения Думы о бюджете городского округа и документы, представляемые одновременно с ним.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Статья 8. Документы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа

 

Одновременно с проектом бюджета городского округа администрацией в Думу представляются:

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

4) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;

6) паспорта утвержденных муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);

(п. 6 в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659)

7) программа приватизации муниципального имущества городского округа;

8) протокол публичных слушаний по проекту бюджета городского округа;

9) проект плана развития муниципального сектора экономики городского округа;

10) проект решения Думы о принятии бюджета в первом чтении;

11) проект перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

12) предложенные Думой, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации в отношении указанных бюджетных смет;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

13) информация о распределении бюджетных ассигнований с расшифровками по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;

(п. 13 введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659)

14) реестр источников доходов бюджета городского округа.

(п. 14 введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Статья 9. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.07.2015 N 775)

 

1. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год (далее - предварительные итоги социально-экономического развития городского округа) должны содержать фактические данные за последний отчетный период текущего года и оценочные данные за текущий финансовый год, характеризующие динамику показателей, включенных в прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития городского округа), а также анализ достигнутого уровня значений оценочных показателей и причин изменения их значений в сравнении с соответствующими прогнозными значениями, рассчитанными в предыдущем году.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатываются в порядке, установленном администрацией.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

2. При подготовке предварительных итогов социально-экономического развития городского округа используется статистическая информация, а также информация, предоставляемая федеральными органами исполнительной власти, министерствами и иными органами исполнительной власти Самарской области, органами администрации, организациями городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа одобряются решением коллегии администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Думу.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

4. Рассмотрение предварительных итогов социально-экономического развития городского округа предшествует рассмотрению прогноза социально-экономического развития городского округа.

5. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа рассматриваются и принимаются Думой к сведению.

 

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.07.2015 N 775)

 

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется с учетом предварительных итогов социально-экономического развития городского округа, а также сценарных условий социально-экономического развития Самарской области.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется решением коллегии администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Думу и утверждается постановлением администрации.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.

6. Утратила силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422.

7. Прогноз социально-экономического развития городского округа рассматривается и принимается Думой к сведению.

 

Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659, от 19.04.2017 N 1422, от 18.09.2019 N 329)

 

Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и плановом периоде.

Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются администрацией и принимаются Думой к сведению.

(в ред. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659, от 19.04.2017 N 1422, от 18.09.2019 N 329)

 

Статья 12. План развития муниципального сектора экономики городского округа

 

План развития муниципального сектора экономики городского округа формируется на очередной финансовый год и содержит краткий анализ развития муниципального сектора экономики по основным социально-экономическим показателям по предварительным итогам за текущий финансовый год и прогноз на очередной финансовый год, сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, план развития муниципальных учреждений и сводный перечень и показатели деятельности акционерных обществ, часть акций которых находится в муниципальной собственности городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.09.2019 N 329)

План развития муниципального сектора экономики городского округа разрабатывается и формируется администрацией по показателям развития социальной и экономической деятельности в соответствии с документами социально-экономического планирования по приоритетным направлениям развития городского округа.

(в ред. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659, от 19.04.2017 N 1422)

Проект плана развития муниципального сектора экономики городского округа представляется в Думу одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения и принятия Думой к сведению.

(в ред. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422, от 18.09.2019 N 329)

План развития муниципального сектора экономики городского округа на очередной финансовый год и сводный отчет об исполнении плана развития муниципального сектора экономики городского округа за отчетный финансовый год разрабатываются и формируются в порядке, утвержденном постановлением администрации, и представляются в Думу для сведения.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.09.2019 N 329)

 

Статья 13. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа на текущий финансовый год и плановый период

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом городского округа.

 

Статья 14. Внесение изменений в бюджет городского округа

 

1. Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период вносится в Думу главой с представлением обоснований, требующих внесения изменений. Депутаты Думы, депутатские объединения, постоянные комиссии Думы вправе выступить с инициативой о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период при условии наличия заключения главы.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

Дума направляет поступившие документы в контрольно-счетную палату.

(часть 1 в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659)

2. Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа председатель Думы направляет в постоянную комиссию Думы, в полномочия которой входят вопросы бюджета и налогов (далее - комиссия по бюджету), которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.

Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа, а также документы и материалы, представляемые одновременно с данным проектом, в течение одного рабочего дня с момента получения направляются Думой в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.

Заключение на проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа направляется контрольно-счетной палатой в Думу и главе.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. Дума на основании решения комиссии по бюджету принимает решение о внесении изменений в бюджет городского округа либо об отклонении или о возвращении его для доработки в администрацию или согласительную комиссию по вопросам бюджета.

(в ред. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.04.2015 N 659, от 19.04.2017 N 1422)

В случае направления проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа для доработки в согласительную комиссию итоговый протокол заседания согласительной комиссии по окончании работы комиссии передается главе. Администрация в течение трех дней на основании итогового протокола согласительной комиссии готовит проект решения о внесении изменений в бюджет, который вносится главой вместе с итоговым протоколом комиссии на рассмотрение Думы.

(абзац введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 08.07.2015 N 775; в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

4. Администрация ежеквартально одновременно с отчетами об исполнении бюджета городского округа в случае принятия Думой решений о внесении изменений в бюджет городского округа представляет в Думу уточненную сводную бюджетную роспись.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

5. Решение Думы о внесении изменений в бюджет городского округа вступает в силу после его официального опубликования, если иной срок не установлен в принимаемом решении.

 

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 15. Основы исполнения бюджета городского округа

 

1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

2. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовый орган администрации. Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется финансовым органом администрации в соответствии с порядком, утвержденным администрацией. Утверждение сводной бюджетной росписи, внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решением руководителя финансового органа администрации устанавливаются решением Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации в соответствии с порядком, утвержденным администрацией, определяющим состав и сроки предоставления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

(часть 3 в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.09.2019 N 329)

4. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Финансовый орган администрации открывает (закрывает) и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа, лицевые счета муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Статья 16. Исполнение бюджета городского округа

 

Бюджет городского округа исполняется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и актами бюджетного законодательства.

 

Статья 17. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Думы о бюджете городского округа

 

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Думы о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации без внесения изменений в решение Думы о бюджете городского округа на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

2. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Думы о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы о бюджете городского округа.

 

Статья 18. Завершение текущего финансового года

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

 

Статья 19. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Финансовый орган администрации организует исполнение, учет и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 20. Основы бюджетного учета

 

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих данные активы и обязательства.

2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетный учет муниципальной казны городского округа ведется в порядке, установленном администрацией.

(часть 3 введена Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в финансовый орган администрации в установленные им сроки в соответствии с утвержденным графиком, но не позднее 22 января текущего года.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом администрации на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. Бюджетная отчетность является годовой. Бюджетная отчетность представляется главе финансовым органом администрации.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

4. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и контрольно-счетную палату в течение сорока пяти дней по завершении отчетного периода.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

Контрольно-счетная палата готовит заключения на квартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа и направляет их в Думу и главе.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

Ежеквартальные отчеты рассматриваются Думой и принимаются к сведению с внесением соответствующей записи в протокол заседания Думы.

 

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа включает в себя:

- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.

2. Администрация не позднее 25 февраля текущего финансового года представляет годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключением и учитываются при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.

3. Администрация не позднее 01 апреля текущего года представляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и иные документы, подлежащие представлению для подготовки заключения, одновременно с годовым отчетом в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

4. При подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета и по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств запросы контрольно-счетной палаты о представлении необходимых материалов исполняются в срок не более пяти рабочих дней.

5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с приложением заключения на бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств не позднее 1 мая текущего финансового года контрольно-счетная палата представляет в Думу с одновременным направлением его в администрацию.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Статья 23. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа

 

1. К основным вопросам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств относятся:

- установление полноты бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и ее соответствия требованиям бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов городского округа;

- установление достоверности показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- анализ выполнения главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.

2. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в заключении на отчет об исполнении бюджета городского округа отражаются:

- плановое и фактическое исполнение расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа главными администраторами бюджетных средств, в том числе расходов и доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- информация о наличии или отсутствии фактов неполноты бюджетной отчетности с указанием причин и последствий;

- информация о наличии или отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности;

- информация о наличии или отсутствии фактов нарушения бюджетного законодательства с указанием причин и последствий;

- информация о прозрачности и информативности бюджетной отчетности.

3. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется:

1) анализ соблюдения требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов городского округа при составлении отчета об исполнении бюджета городского округа по:

- полноте представленных к отчету документов и материалов;

- структуре отчета.

2) анализ фактического исполнения бюджета городского округа по:

- доходам бюджета городского округа;

- расходным обязательствам бюджета городского округа по классификации расходов, а также ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;

- расходным обязательствам бюджета городского округа на муниципальные и ведомственные целевые программы;

- источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.

4. Проверка исполнения доходной части бюджета городского округа включает:

- общий анализ налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений бюджета городского округа;

- полноту отражения в доходах бюджета городского округа источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в доходах бюджета городского округа;

- анализ внесения изменений в объемы доходной части в ходе исполнения бюджета городского округа;

- соответствие фактического поступления доходных источников бюджета городского округа запланированным объемам в решении Думы о бюджете городского округа, уровень исполнения, причины отклонения.

5. Проверка исполнения расходной части бюджета городского округа включает:

- объем и структуру кассовых расходов по обязательствам бюджета городского округа;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга, их соответствие показателям, утвержденным решением Думы о бюджете городского округа.

6. Проверка исполнения источников финансирования дефицита бюджета городского округа включает:

- объем и структуру источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

- объем привлечения и погашения по видам заимствований;

- объем и структуру муниципального долга, соблюдение по итогам исполнения бюджета городского округа его верхнего предела.

7. Заключение контрольно-счетной палаты по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год содержит следующие разделы:

- общие положения;

- анализ исполнения основных характеристик бюджета городского округа в отчетном финансовом году и соответствия отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год бюджетному законодательству и муниципальным правовым актам;

- доходы бюджета городского округа в разрезе по видам доходов;

- расходы бюджета городского округа, в том числе по функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, анализ исполнения муниципальных и ведомственных целевых программ;

- дефицит бюджета городского округа за отчетный финансовый год;

- анализ состояния муниципального долга городского округа в динамике показателей за пять лет, анализ исполнения программы муниципальных гарантий;

- выводы;

- предложения.

8. Заключение контрольно-счетной палаты по итогам анализа бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств содержит следующие разделы:

- оценка полноты и достоверности показателей бюджетной отчетности и ее соответствия требованиям бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов;

- анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей;

- анализ движения нефинансовых активов;

- выводы;

- предложения.

 

Статья 24. Представление, рассмотрение и утверждение Думой годового отчета об исполнении бюджета городского округа

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу не позднее 01 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются проект решения Думы об исполнении бюджета городского округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Также одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа в Думу представляются:

- уточненная сводная бюджетная роспись;

- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного года;

- отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества городского округа.

(абзац введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

3. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом городского округа.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета городского округа отчетность возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Решением Думы об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.

Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в течение трех месяцев после его внесения.

6. Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;

абзац утратил силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422;

- расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

абзац утратил силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422;

- программы муниципальных внутренних заимствований городского округа;

- программы муниципальных гарантий городского округа;

- кассовое исполнение муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета городского округа, за отчетный период.

(абзац введен Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

7. Пояснительная записка должна содержать анализ исполнения бюджета городского округа, сведения об исполнении по главным распорядителям бюджетных средств доходов и расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, информацию об остатках средств на счете бюджета городского округа по состоянию на начало и конец отчетного периода, информацию об осуществлении закупок, содержащую сведения о количестве заключенных и исполненных муниципальных контрактов, а также сведения об объеме денежных средств, возмещенных в бюджет городского округа по результатам проверок, предписаний и представлений контрольно-счетной палаты.

(часть 7 в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

Статья 25. Гласность в бюджетном процессе

 

Решения Думы об утверждении бюджета городского округа, о внесении в него изменений, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа, отчет об исполнении бюджета городского округа подлежат опубликованию в средствах массовой информации городского округа.

 

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 26. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

 

К органам муниципального финансового контроля относятся:

- контрольно-счетная палата;

- финансовый орган администрации;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- орган муниципального финансового контроля администрации;

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы доходов бюджета городского округа;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

 

Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой

 

Контрольно-счетная палата является органом внешнего муниципального финансового контроля.

Полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю и порядок их осуществления контрольно-счетной палатой определяются муниципальными правовыми актами Думы в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

1. Финансовый орган администрации является органом внутреннего муниципального контроля.

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

2. Полномочиями финансового органа администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского округа;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

3. Утратила силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422.

 

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый органом муниципального финансового контроля администрации

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

1. Полномочиями органа муниципального финансового контроля администрации являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. Порядок осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля администрации по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета городского округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа

(в ред. Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 19.04.2017 N 1422)

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Главный администратор доходов бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета городского округа.

3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

4. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией.

 

Председатель Думы

городского округа

Д.Б.МИКЕЛЬ