Контрольно-счетная палата

городского округа Тольятти

Положение о КСП



 

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2021 г. N 1138

 

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрев проект Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области, Дума

РЕШИЛА:

1.    Утвердить Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области, согласно приложению.

2.    Признать утратившими силу:

-     решение Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169 «О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти» (газета «Городские ведомости», 2014, 4 февраля);

-     решение Думы городского округа Тольятти от 04.03.2015 № 632 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 22 января 2014 года № 169» (газета «Городские ведомости», 2015, 20 марта);

-     решение Думы городского округа Тольятти от 06.07.2016 № 1135 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169» (газета «Городские ведомости», 2016, 22 июля);

-     решение Думы городского округа Тольятти от 18.01.2017 № 1303 «О

внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169» (газета «Городские ведомости», 2017,7 февраля);

-     решение Думы городского округа Тольятти от 22.11.2017 № 1594 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169» (газета «Городские ведомости», 2017,5 декабря);

-    решение Думы городского округа Тольятти от 17.04.2019 № 212 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169» (газета «Городские ведомости», 2019, 8 мая);

-    решение Думы городского округа Тольятти от 19.02.2014 № 197 «О Порядке осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю» (газета «Городские ведомости», 2014, 4 марта);

-    решение Думы городского округа Тольятти от 04.03.2015 № 633 «О внесении изменений в Порядок осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденный решением Думы городского округа Тольятти от 19 февраля 2014 года № 197» (газета «Городские ведомости», 2015, 20 марта);

-    решение Думы городского округа Тольятти от 21.10.2015 № 847 «О внесении изменений в Порядок осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденный решением Думы городского округа Тольятти от 19.02.2014 № 197» (газета «Городские ведомости», 2015, 10 ноября);

-    решение Думы городского округа Тольятти от 06.07.2016 № 1136 «О внесении изменений в Порядок осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденный решением Думы городского округа Тольятти от 19.02.2014 № 197» (газета «Городские ведомости», 2016, 19 июля).

3.   Опубликовать настоящее решение в газете «Городские ведомости».

4.      Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области в Едином государственном реестре юридических лиц.

5.      Рекомендовать Думе городского округа Тольятти (Остудин Н.И.) привести муниципальные правовые акты Думы городского округа Тольятти в соответствие с настоящим решением.

6.      Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики (Турков П.В.).

Глава городского округа


 

Председатель Думы


 

Н.А.Ренц


 

Н.И.Остудин


 

Приложение
к решению Думы
от 22.12.2021 №1138

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области

1.    Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти Самарской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа Тольятти (далее - Дума) и подотчетна ей.

2.    Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления городского округа Тольятти, обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством и Уставом городского округа Тольятти, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, лицевые счета, открытые в департаменте финансов администрации городского округа Тольятти (далее - департамент финансов) и в органах Федерального казначейства, гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа Тольятти.

3.                Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4.    Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.

5.         Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

6.         Контрольно-счетная палата имеет полное и сокращенное наименование.

Полное наименование: контрольно-счетная палата городского округа Тольятти Самарской области.

Сокращенное наименование: контрольно-счетная палата городского округа Тольятти, КСП г.о.Тольятти.

7.      Место нахождения (адрес) контрольно-счетной палаты: 445011, Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, улица Карла Маркса, дом 40А.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно­счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Тольятти (далее - Устав городского округа), настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти (далее - муниципальные нормативные правовые акты).

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Глава 2. Состав, структура контрольно-счетной палаты,
гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1.      Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.

2.      Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.

3.      Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты начинается со дня принятия решения Думы о назначении на соответствующую должность, если в указанном решении Думы не установлена иная дата начала срока полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты. Дата начала срока полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, указанная в решении Думы о назначении на соответствующую должность и не совпадающая с днем принятия указанного решения Думы, не может быть ранее дня принятия решения Думы о назначении на соответствующую должность.

Срок полномочий вновь назначенного председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты начинается не ранее дня, следующего за последним днем срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты.

Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты истекают в тот час последнего дня срока полномочий, когда в контрольно-счетной палате прекращается рабочий (служебный) день.

Последним днем срока полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты является день, дата (число и месяц) которого предшествует дате (число и месяц) принятия решения Думы о назначении на должность соответственно указанного председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты либо день, дата (число и месяц) которого предшествует дате (число и месяц) начала срока полномочий, указанной в решении Думы о назначении на должность соответственно указанного председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, в случае если она не совпадает с датой принятия решения Думы о назначении на соответствующую должность.

В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты полномочия указанных должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих муниципальные должности, прекращаются с момента принятия решения Думы о досрочном освобождении от соответствующей должности.

4.   В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в городском округе Тольятти (далее - городской округ), а также работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты, не являющиеся муниципальными служащими (далее - работники аппарата контрольно-счетной палаты).

На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Иные штатные работники аппарата контрольно­счетной палаты обеспечивают правовое, информационное, организационное и техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты.

5.   В контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) (далее - коллегия контрольно-счетной палаты) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.

В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты устанавливаются настоящим Положением и регламентом контрольно­счетной палаты.

6.     Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.

Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, определенной правовым актом Думы.

7.     Структура контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

8.     Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, организация работы аппарата контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, формирования планов деятельности, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты.

9.     Права, обязанности и ответственность работников контрольно­счетной палаты определяются Федеральным законом №                                                 6-ФЗ,

законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1.     Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно­счетной палаты назначаются на должность Думой.

2.     Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:

1)     председателем Думы;

2)     депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;

3)     главой городского округа.

3.     Информация о сроках внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.     Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за 60 календарных дней до даты последнего дня срока полномочий действующего председателя контрольно­
счетной палаты.

Последним днем внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты считается день, после которого остается 60 календарных дней до даты последнего дня срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.

При этом, последний день срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты не включается в 60 календарных дней, указанных в настоящей части.

5.          Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Думу председателем Думы, предложения о кандидатурах на должность аудиторов контрольно­счетной палаты вносятся в Думу председателем Думы и (или) председателем контрольно-счетной палаты.

Срок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты - не позднее, чем за 30 календарных дней до даты последнего дня срока полномочий, соответственно действующих заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.

Последним днем внесения предложений о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты считается день, после которого остается 30 календарных дней до даты последнего дня срока полномочий, соответственно действующих заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.

При этом, последний день срока полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты не включается в 30 календарных дней, указанных в настоящей части.

6.      Субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, вправе отозвать внесенные ими предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты в любое время до дня рассмотрения кандидатур на заседании Думы.

Субъекты, перечисленные в части 5 настоящей статьи, вправе отозвать внесенные ими предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты в любое время до дня рассмотрения кандидатур на заседании Думы.

7.          При досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на соответствующую должность вносятся в Думу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения Думы о досрочном освобождении от соответствующей должности.

В этом случае первым днем тридцатидневного срока внесения предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты считается день, следующий за днем принятия решения Думы о досрочном освобождении от соответствующей должности, а последним днем - тридцатый календарный день, следующий за днем принятия решения Думы о досрочном
освобождении от соответствующей должности.

День принятия решения Думы о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно­счетной палаты в тридцатидневный срок внесения предложений о кандидатурах на соответствующие должности не включается.

8.      Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, внесенные в Думу с нарушением установленных настоящей статьей сроков, рассмотрению на заседании Думы не подлежат и возвращаются инициатору председателем Думы.

9.      Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы.

10. Дума вправе обратиться в Счетную палату Самарской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом № 6-ФЗ.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1.      Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно­счетной палаты.

2.      Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом № 6-ФЗ.

Глава 3. Полномочия и порядок деятельности
контрольно-счетной палаты

Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

1.      Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1)      организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2)     экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3)       внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;

4)     проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5)                оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6)     оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;

7)     экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8)     анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9)       проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе городского округа;

10)           осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

И) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;

12)   участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13)   иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы.

2.     Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (далее - проверяемые органы и организации).

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1.     Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно­аналитических мероприятий.

2.     При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3.     При проведении экспертно-аналитического                 мероприятия

контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

4.     Отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, отчеты или заключения о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий представляются в Думу и главе городского округа.

Глава городского округа по итогам рассмотрения отчетов контрольно­счетной палаты, в течение 30 дней с момента их получения направляет в контрольно-счетную палату информацию о принятых по результатам рассмотрения решениях и мерах, с приложением подтверждающих документов.

Статья 10. Порядок осуществления контрольно-счетной палатой отдельных полномочий по бюджетному процессу

Экспертиза проекта бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей, проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, подготовка заключений на отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа, а также подготовка справок о текущем исполнении бюджета городского округа осуществляется в



порядке, установленном Уставом городского округа, Положением о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденным решением Думы (далее - Положение о бюджетном процессе), с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Порядок проведения контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ (проектов муниципальных программ)

1.     Проекты муниципальных правовых актов городского округа в части, касающейся расходных обязательств городского округа, проекты муниципальных правовых актов городского округа, приводящих к изменению бюджета городского округа (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы (проекты муниципальных программ) в целях проведения экспертизы направляются в контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления.

2.           К проектам муниципальных правовых актов, муниципальным программам (проектам муниципальных программ) прилагаются следующие документы:

1)   пояснительная записка;

2)    финансово-экономическое обоснование, в котором содержатся:

а) сведения об источнике финансирования расходов;

б) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета городского округа в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы (проекта муниципальной программы);

в)    расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;

г) сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа (проект муниципальной программы) предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета городского округа;

д) информация о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы (проекта муниципальной программы) изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств городского округа или о принятии новых расходных обязательств городского округа.

3.     Муниципальные программы, проекты которых направлялись в контрольно-счетную палату в целях проведения экспертизы и по ее результатам получили положительное заключение, а также принятые соответствующими органами местного самоуправления без каких-либо изменений, направляются в контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления без приложения документов, указанных
в части 2 настоящей статьи, с указанием ссылки на источник официального опубликования.

4.     Заключения на проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы (проекты муниципальных программ) подготавливаются в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления в контрольно-счетную палату.

5.     В случае подготовки контрольно-счетной палатой отрицательного заключения на проект муниципального правового акта, муниципальную программу (проект муниципальной программы), орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в контрольно-счетную палату мотивированный ответ.

6.     По результатам проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ (проектов муниципальных программ) ежеквартально составляется отчет и в течение 30 дней по окончании отчетного периода направляется в Думу и главе городского округа.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.           Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.     Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3.     При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4.           Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Самарской области.

Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1.     Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2.              Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно­аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений главы городского округа.

В план деятельности контрольно-счетной палаты включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и основания включения в план.

3.        Поручения Думы формируются на основании предложений председателя Думы и решений постоянных комиссий Думы. Поручения Думы, предложения главы городского округа направляются в контрольно­счетную палату в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4.   План деятельности контрольно-счетной палаты в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается председателем контрольно-счетной палаты и направляется председателю Думы, главе городского округа, размещается на официальном сайте контрольно-счетной палаты.

5.   Поручения Думы, предложения главы городского округа по изменению утвержденного плана деятельности контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

6.   При изменении плана деятельности контрольно-счетной палаты по поручениям Думы, предложениям главы городского округа, а также по инициативе контрольно-счетной палаты, производится корректировка плановых заданий.

Информация об изменении плана деятельности контрольно-счетной палаты направляется в Думу и главе городского округа для сведения в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в план деятельности контрольно-счетной палаты и размещается на официальном сайте контрольно-счетной палаты.

7.   Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

1.   Председатель контрольно-счетной палаты:

1)        осуществляет общее руководство деятельностью контрольно­счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и регламентом контрольно­счетной палаты;

2)    представляет в Думу годовой отчет о деятельности контрольно­счетной палаты, а также отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, отчеты или заключения о результатах проведенных экспертно­
аналитических мероприятий;

3)      представляет главе городского округа отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, отчеты или заключения о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий;

4)            представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, иными организациями, физическими лицами;

5)      утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические документы по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, план деятельности контрольно-счетной палаты, программы контрольных мероприятий;

6)      утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой, подписывает заключения о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий;

7)      утверждает регламент контрольно-счетной палаты;

8)      утверждает положение о ведомственных наградах и знаках отличия, их описания и рисунки, порядок награждения;

9)      подписывает от имени контрольно-счетной палаты представления, предписания, выдает от имени контрольно-счетной палаты доверенности;

10)   организует работу коллегии контрольно-счетной палаты, ведет ее заседания и подписывает решения коллегии контрольно-счетной палаты;

И) подписывает от имени контрольно-счетной палаты исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;

12)       утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, определенной правовым актом Думы, положения о структурных подразделениях контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников аппарата контрольно-счетной палаты;

13)   осуществляет полномочия работодателя в отношении работников аппарата контрольно-счетной палаты;

14)       издает распоряжения и приказы в целях осуществления полномочий контрольно-счетной палаты, установленных федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, а также в целях организации деятельности контрольно-счетной палаты;

15)   осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты.

2.      Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:

1)      исполняет обязанности председателя контрольно-счетной палаты в случаях его временного отсутствия, а также в случае прекращения его полномочий в связи с досрочным освобождением его от должности, истечением срока его полномочий (до даты назначения нового председателя контрольно-счетной палаты);

2)      обеспечивает планирование деятельности контрольно-счетной палаты;

3)      осуществляет анализ результатов контрольной и экспертно­аналитической деятельности контрольно-счетной палаты;

4)      подписывает от имени контрольно-счетной палаты представления, предписания в случаях временного отсутствия председателя контрольно­счетной палаты, в случае прекращения его полномочий в связи с досрочным освобождением его от должности, истечением срока его полномочий (до даты назначения нового председателя контрольно-счетной палаты), а также в случаях, определенных регламентом контрольно-счетной палаты;

5)                   обеспечивает подготовку отчетных, аналитических, информационных материалов по вопросам полномочий контрольно-счетной палаты;

6)      по решению председателя контрольно-счетной палаты является руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палаты;

7)      организует деятельность работников аппарата контрольно-счетной палаты;

8)      осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом контрольно-счетной палаты.

3.      В случае временного отсутствия заместителя председателя контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей правовым актом председателя контрольно-счетной палаты может возлагаться на одного из аудиторов.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей решением Думы возлагается на одного из аудиторов.

4.      Аудитор контрольно-счетной палаты:

1)      по решению председателя контрольно-счетной палаты является руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палаты;

2)      в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации контрольной деятельности и несет ответственность за ее результаты;

3)      разрабатывает и вносит предложения председателю контрольно­счетной палаты по контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты;

4)      организует методологическую деятельность контрольно-счетной палаты;

5)    осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1.     Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1)    беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)             в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3)    в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4)    в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)    составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)    в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)    знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8)     знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)     составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.      Для реализации указанных прав при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностные лица контрольно­счетной палаты имеют право направлять письменные требования проверяемым органам и организациям.

Срок ответа на письменное требование устанавливается должностными лицами контрольно-счетной палаты, проводящими соответствующее мероприятие, но не может быть менее суток с момента поступления требования.

При направлении требования запрос контрольно-счетной палаты проверяемым органам и организациям не направляется.

3.          Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 6-ФЗ, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определены Законом Самарской области от 30 сентября 2011 года № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» (далее - Закон Самарской области № 86-ГД).

4.          Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.          Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

6.      Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.

7.   Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8.   Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

9.   Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно­счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы, ее комиссий, рабочих групп, заседаниях коллегии администрации городского округа (далее - администрация).

Статья 16. Коллегия контрольно-счетной палаты

1.   Коллегия контрольно-счетной палаты осуществляет:

1)   рассмотрение регламента контрольно-счетной палаты;

2)   рассмотрение планов деятельности контрольно-счетной палаты, а также внесение изменений в них;

3)   рассмотрение стандартов внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты;

4)   рассмотрение результатов проведенных контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5)    рассмотрение вопросов о направлении, продлении срока исполнения представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, внесенных контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий;

6)   рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов о деятельности контрольно-счетной палаты;

7)          рассмотрение методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий;

8)          иные полномочия, предусмотренные регламентом контрольно­счетной палаты.

2.   В целях получения пояснений и иной информации по вопросам, отнесенным к полномочиям коллегии контрольно-счетной палаты, на заседание коллегии контрольно-счетной палаты могут быть приглашены руководители (их представители) проверяемых органов и организаций, а также руководители (их представители) заинтересованных органов и организаций, в ведомственном подчинении которых находятся проверяемые органы и организации.

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1.       Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Самарской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2.       Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 18. Представление информации в контрольно-счетную палату

1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно­счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный Законом Самарской области № 86-ГД.

2.  Запросы контрольно-счетной палаты направляются субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи, почтовым отправлением с уведомлением, или с нарочным с отметкой о получении, или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.    Администрация ежегодно направляет в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа не менее 50% в течение 30 дней со дня их подписания.

4.    Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5.    Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно­счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

6.         При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 19. Представления, предписания и уведомления контрольно-счетной палаты

1.    Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти, государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

2.    Проверяемые органы и организации, их должностные лица в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно­счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

3.   В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти, государственные органы Самарской области, проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание.

4.         Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

5.   Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

6.   Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.   В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.

8.   При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения департаменту финансов, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1.   Акт (акты), составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Руководители проверяемых органов и организаций не позднее 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанного акта (актов) подписывают
акт (акты) и направляют его (их) в контрольно-счетную палату.

2.   Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в контрольно-счетную палату в срок, установленный Законом Самарской области № 86-ГД, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его (их) неотъемлемой частью.

Результаты рассмотрения контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам) контрольного мероприятия, поступивших в установленный Законом Самарской области № 86-ГД срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний к акту (актам) контрольного мероприятия письменно сообщается руководителям проверяемых органов и организаций.

3.   Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Думу. Поступившие в Думу жалобы рассматриваются Советом Думы.

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты

1.   Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Самарской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Самарской области.

2.   В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

3.   Контрольно-счетная палата по письменному обращению Счетной палаты Самарской области, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетных органов других муниципальных
образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4.    Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления городского округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1.    Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2.    Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу. Указанный отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.

3.    Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами Думы и регламентом контрольно-счетной палаты.

Глава 4. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной
палаты. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц
контрольно-счетной палаты

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности контрольно­счетной палаты

1.    Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2.    Контроль за использованием контрольно-счетной палатой средств бюджета городского округа и муниципального имущества городского округа осуществляется на основании решений Думы.

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты

1.    Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе (в том числе по медицинскому и санаторно- курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2.    Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Самарской области.